24-02-2003

"Формула-1" не хочет быть спортом?

Ровно две недели остается до старта очередного, 54-го по счету, чемпионата мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". Чем меньше времени отделяют нас от первого в сезоне2003 старта на автодроме в Альберт-парке Мельбурна, тем острее встает вопрос: а чего, собственно, ждать от приближающегося сезона?

Вопрос отнюдь не праздный. Ведь расстались мы с "Большими призами" в обстановке далеко не комфортной. Тотальное преимущество "Феррари" и то, как Скудерия им пользовалась, отвратили от "Формулы-1" очень большую часть телеаудитории (о чем свидетельствуют данные множества исследований). И это поставило некогда суперпопулярное зрелище на грань кризиса, ведь основные доходы "Большим призам" приносили именно отчисления от телетрансляций.

Вот почему в межсезонье Международная автофедерация предприняла несколько, прямо скажем, судорожных шагов: в регламент "Гран-при" внесены изменения, о которых мы рассказывали уже не раз. Вопрос теперь в том, как перемены скажутся не только на интриге чемпионата, но и на обстановке вокруг него.

В начале этой недели две ведущие конюшни, "Макларен" и "Уильямс", подали в коммерческий суд Лозанны иск против FIA, в котором инкриминируют федерации и ее президенту нарушение так называемого Договора согласия. По мнению английских топ-команд, поправки, внесенные в регламент, могут негативно сказаться на безопасности пилотов, а ведь именно безопасность была в свое время поставлена во главу угла.

На самом деле эти опасения не лишены оснований. Согласно новым правилам, теперь механики команд, по сути, не будут иметь доступа к машинам между последней квалификацией и гонкой: под пристальным присмотром технического делегата FIA им разрешено проводить лишь жестко ограниченные действия, направленные в основном на косметическое обслуживание автомобилей. При этом теоретически никто не застрахован от того, что незамеченным окажется какое-то серьезное повреждение, которое сыграет фатальную роль в гонке…

Правда, с моей точки зрения, "Макларен" и "Уильямс", приводя безопасность как основную причину судебного иска, откровенно лицемерят. По-настоящему их беспокоит вынужденная необходимость сокращать бюджет, а ведь чем меньше денег требуется на нужды команд, тем меньше их оседает на счетах их владельцев. "Формула-1" уже давно перестала быть спортом, а стала бизнесом - это ни для кого не секрет. Вот почему попытки FIA, пускай и достаточно неуклюжие, вновь придать "Большим призам" статус спортивного зрелища встречают глухое сопротивление.

При этом действия британцев не вносят мира в растревоженный паддок. Например, босс БАРа Дэвид Ричардс считает, что иск против FIA со стороны ведущих конюшен сейчас "Формуле-1" нужен меньше всего.

И все-таки: чего ждать от сезона вообще и его стартовой гонки в частности? Рискну предположить, что первый этап 54-го чемпионата мира окажется и самым интересным - по той простой причине, что новый формат "Гран-при" (две часовые квалификации с одним летучим кругом, запрет на углубленное техобслуживание машин между квалификацией и гонкой, запрет на дозаправку в этом промежутке, необходимость использовать на первых кругах гонки старую резину и так далее) будет опробован впервые - и уже одно это внесет элемент неожиданности.

Признаюсь: мечтаю о том, чтобы из Австралии победителем уехал кто угодно, кроме… "Феррари", побеждавшей здесь последние четыре года. Очень, знаете ли, хочется разнообразия, поскольку очень уж угнетает тот факт, что в последних 20 гонках 16 раз побеждала Скудерия, дважды - "Уильямс" и "Макларен"…

Но, если честно, строить иллюзии, что новый регламент вдохнет в формулическую интригу новую жизнь, не стоит. Мои коллеги, журналисты, присутствовавшие в Маранелло на презентации нового болида "Феррари" F2003-GA, вернулись оттуда в шоке от увиденного. Прошлогодняя модель, по мнению специалистов, была настолько близка к совершенству, насколько это вообще возможно. Тем не менее технический директор Скудерии Росс Браун открыто заявляет, что новый болид имеет самое большое на его памяти преимущество над предшественником.

Если Браун говорит правду, то перспективы "Формулы-1" - самые мрачные. В Маранелло не скрывают, что в сезоне-2003 намерены выиграть больше, чем в прошлом. Напомню, что в 2002-м на счету "Феррари" было 15 побед. А в нынешнем чемпионате всего-то 16 гонок…

[ Rust Sadykov : Спорт - Экспресс ]

Нравится


[ Назад | На Главную ]


-


Другие новости месяца:

28.02.2003 В 2004 году будет издана биография Берни Экклстоуна
28.02.2003 Foster's становится титульным спонсором ГП Сан-Марино
28.02.2003 Мосли хочет дружить с Фрэнком Вилльямсом и Роном Деннисом
28.02.2003 Европа решила избавиться от Формулы-1
28.02.2003 West McLaren Mercedes готовится к предстоящему чемпионату.
28.02.2003 Дэвид и Кими уступили Панису и Бадоеру
27.02.2003 Рон Деннис и Фрэнк Вилльямс рассказали журналу “Autosport” о причинах, побудивших их призвать ФИА к суду
27.02.2003 Макларен находится на тестах в Хересе
27.02.2003 Мосли покажет жизнь пилотов без прикрас
27.02.2003 Команда Вилльямс не может претендовать на победу
26.02.2003 Последние тесты для всех команд Формулы-1
26.02.2003 Макларен и Вилльямс поставили Мосли ультиматум
26.02.2003 Жак Вилльнев недоволен новой машиной
26.02.2003 Берни Экклстоун защитил Макса Мосли
26.02.2003 Ауди не хочет идти в Формулу-1
26.02.2003 Макс Мосли винит Денниса и Вилльямса во всех грехах
26.02.2003 Кими Райкконен лучший в Сильверстоуне
25.02.2003 Макс Мосли отвечает на письмо Рона Денниса и Фрэнка Вилльямса
25.02.2003 Дэвид Култхард поддерживает Рона Денниса
25.02.2003 Пол Стоддарт не купит шасси Макларен
25.02.2003 Дэвиду понадобилась помощь моряка
24.02.2003 Между тем как Берни хочет купить Ф-1,
24.02.2003 Mercedes вновь переносит запуск в производство суперкара SLR
21.02.2003 Новый дизайн шлема для Кими
21.02.2003 Мосли настаивает на реформах
21.02.2003 По мнению Рона Денниса, Джордан заслуживает больше, чем Минарди
21.02.2003 Макларен начал последнюю серию тестов в Валенсии
20.02.2003 Макларен и Вилльямс подают в суд на ФИА!
20.02.2003 Российское ТВ все же покажет "Формулу-1"
20.02.2003 Шумахер желает ездить потише
20.02.2003 ФИА разъясняет, какой объем работ над машиной возможен между квалификацией и гонкой
20.02.2003 В БМВ недовольны новым шасси Вилльямс FW25
19.02.2003 Мосли готов к компромиссу с командами
19.02.2003 ФИА намерена понизить или даже устранить входную плату в Ф1, составляющую £30 миллионов
19.02.2003 Минарди вывела новый болид на тесты!
19.02.2003 Ягуар может начать сезон без Главы команды
19.02.2003 Дэвиду Ричардсу на руку взаимная неприязнь Вилльнева и Баттона
19.02.2003 DC не доволен пощечиной, данной прессой Деннису и Вилльямсу
18.02.2003 DC обеспокоен изменениями правил
18.02.2003 Берни мечтает о шестом титуле Шумахера
18.02.2003 Дэвид Култхард занимается улучшением HANS
18.02.2003 Форд поставил Минарди ультиматум
18.02.2003 Карьера Баттона в BARе может быть недолгой
18.02.2003 Минарди подписала контракт с Бриджстоун
18.02.2003 У F-2003GA проблемы
18.02.2003 Дэвид Култхард в ожидании сезона’2003
17.02.2003 DC: Расхваливать Райкконена нет оснований
17.02.2003 Макларен и Феррари развернут борьбу в Австралии’2003
17.02.2003 Налоговая реформа от Берни Экклстоуна
17.02.2003 Дэвид Култхард остается в Формуле-1 до своего 40-летия!
17.02.2003 Дэвид Култхард сомневается по поводу последнего правила ФИА
14.02.2003 ФИА запретила дозаправку болидов после субботней квалификации!
14.02.2003 Сильверстоун спасает свое будущее в Формуле 1
14.02.2003 Команда Макларен завершила тесты во Франции
14.02.2003 107% сумели пережить квалификационные реформы
14.02.2003 Пол Стоддарт просит помощи
14.02.2003 Монтойя установил второй рекорд за два дня
13.02.2003 Индия появляется в списке претендентов на проведение Гран При Формулы-1
13.02.2003 Новое расписание ФИА на гоночный уикенд
13.02.2003 Култхард предсказывает возникновение закулисных интриг
13.02.2003 «Серебряное трио» лидирует во Франции
13.02.2003 Команда Минарди надеется подписать договор с Бриджстоун ко дню испытания нового PS03
13.02.2003 На следующей неделе команда Минарди начнет тесты новой машины
13.02.2003 Новый аэродинамический пакет – ключ к рекорду Монтойи
13.02.2003 Берни сомневается в будущем ГП Бахрейна
12.02.2003 Поль Рикар, день 1. Кими Райкконен - самый быстрый
12.02.2003 Баттон может стать причиной ухода Жака Вилльнева из Ф1
12.02.2003 Монтойя установил новый рекорд круга в Валенсии
12.02.2003 Двухкратный чемпион Ф1 Эмерсон Фиттипальди создает собственную команду
12.02.2003 Росс Браун считает, что команды должны работать сообща
11.02.2003 Мерседес-Бенц раскрывает свои планы касательно Ф3
11.02.2003 Ролик Mercedes-Benz с Микой и Эрьей Хаккинен удостоен «Золотой Камеры».
11.02.2003 Фелипе Масса будет работать в двух командах Формулы-1
11.02.2003 Цель Баррикелло на сезон’2003 – корона мирового первенства
11.02.2003 Мосли о будущем Ф-1
11.02.2003 Шумахер опробовал новый болид
10.02.2003 Пострадает ли Шумахер от последних реформ ФИА?
10.02.2003 Шумахер чувствует реальную угрозу только со стороны Макларен
10.02.2003 BMW расширяет свое участие в Williams
10.02.2003 Компания Мишлен потрясла Феррари своим заявлением
10.02.2003 MTС - спонсор Sauber!
07.02.2003 Макларен прячется в Барселоне
07.02.2003 Герхард Бергер доволен революционным FW25 и призывает не унывать
07.02.2003 Автодром Хунгароринг должен быть перестроен до ГП Венгрии’03
07.02.2003 Макларен подает в суд на ФИА?
07.02.2003 Фелипе Масса принят в Феррари
06.02.2003 Макларен приветствует Ральфа Фирмана в Формуле-1
06.02.2003 Гран-При Бахрейна на грани срыва
06.02.2003 Култхард предсказывает Макларен еще один год преследования лидера
06.02.2003 Ирвайн покинул Формулу-1 из-за… возраста
06.02.2003 Култхард: Эра Феррари пройдет
05.02.2003 Михаэль Шумахер станет бронзовым и вырастет до 2,5 метров!
05.02.2003 Плохие показатели нового Williams FW25
05.02.2003 Жан Алези: никто не приблизится к Феррари
05.02.2003 Деннис хочет большей прибыли от Формулы-1
04.02.2003 Пилоты Вилльямс после первых тестов стараются не комментировать новую машину
04.02.2003 Фелипе Масса в Феррари?
04.02.2003 Монтойя не в восторге от Михаэля Шумахера
04.02.2003 Команда Вилльямс призывает Феррари больше не дарить победы Шумахеру
04.02.2003 Сара и Себастьен представят TAG Heuer
04.02.2003 Ральф: «Брат будет шестикратным чемпионом»
03.02.2003 Ставки на пилотов
03.02.2003 Эдриан Ньюи пока решил остаться в Макларен
03.02.2003 Шумахер в очередной раз предсказывает вызов со стороны Макларен
03.02.2003 Техническая спецификация нового BMW WilliamsF1 FW25




Случайные новости:

22.09.2002Блиц-новости »»
13.11.2002Команда Arrows подтвердила информацию о появлении инвестора »»
14.11.2002Макс Мосли раздумывает над дальнейшими изменениями в квалификации »»
18.11.2002Компания Мишлен всерьез решила улучшить качество своего продукта »»
19.11.2002Берни снова критикует Феррари »»
23.11.2002Гонщики больше не смогут ругаться матом в эфире! »»
01.12.2002На съемках рекламного ролика Jaguar Пиццония разбил машину »»



РЕКЛАМА


-



20 июля - четверг










- // -
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад-
лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.

©2001-2017, Mc-Laren.ru.