27-09-2002

Интервью с Кими Райкконеном

Накануне Гран При США

Кими Райкконен, пилот команды McLaren, пребывает в ожидании предпоследней гонки в сезоне’2002. Предпоследнего вызова, брошенного трассе и соперникам. Молодому финну представился отличный шанс занять в команде место, освободившееся после ухода двукратного чемпиона и его соотечественника Мики Хаккинена. Несмотря на то, что из 15 прошедших Гран При сезона Кими доезжал до финиша только 5 раз, он заработал 20 очков и предварительное шестое место.

В настоящем интервью, взятом накануне ГП США, Кими рассуждает о текущем сезоне, его партнере по команде Дэвиде Култхарде и сражении на треке с Хуаном Пабло Монтойей.

Кими, как бы ты оценил текущий сезон?
Все думают, что если я не финишировал в 10 гонках из 15, в которых участвовал, то, значит, это весьма плохо. Но обычно, когда наша команда финиширует, она показывает весьма и весьма хороший результат. В нескольких гонках, которые мы смогли-таки довести до конца, у нас были проблемы с машиной, которые не позволили развить полную скорость. Если в гонке мы могли развивать хорошую скорость, мы приносили команде очки. Поймите, это гонки! Я надеюсь, что подобные проблемы не будут преследовать нас в следующем сезоне, и мы сможем показать больше борьбы в чемпионате.

Ты говоришь, что самое главное в следующем сезоне – последовательность?
Да, я так думаю. Несомненно, нам необходимо быть быстрее, чтобы опередить Феррари. Но, если говорить о Вилльямс, будь мы более последовательны от старта и до самого финиша, я думаю, что мы были бы сейчас впереди их.

Если говорить о тебе, как о пилоте, как сильно ты изменился и вырос в этом сезоне?
Я не знаю – постоянно узнаешь что-то новое, становишься быстрее, но я никогда об этом не думал всерьез. Наверняка, я стал лучше разбираться в Формуле-1.

Думаешь, ты все еще прогрессируешь?
Да. Но я не считаю, что сейчас я похож на пилота высшего класса. Опыт помогает расти.

Это действительно большая разница, с какой команды начинать карьеру в Ф1, и идти, как ты, от Заубера к Макларен?
Есть большое количество людей, которые с удовольствием будут помогать вам в любой команде. Но легче начинать с Заубера, потому что, по крайней мере, до прихода в лидирующую команду у меня был за плечами годичный опыт.

Хуан Пабло Монтойя известен как агрессивный пилот, но ты тоже имеешь репутацию несколько агрессивного гонщика. Я не знаю, как много раз ты приближался к Монтойе в гонке, но скажи, ты находишь вашу борьбу интересной?
Это борьба. Но я бы не сказал, что я очень агрессивен. Я имел ряд интересных сражений с Хуаном, но борьба всегда была справедливой и очень чистой.

Насколько очевиден прогресс Мерседес-Бенц по сравнению с началом сезона?
Мы на правильном пути. Особенно это заметно на четырех последних этапах. По крайней мере, Мерседес внушительно продвинулся вперед с начала сезона. Двигатель пока не надежен, но зимой концерн найдет решение всех проблем.

Учитывая, что ты знаешь о планах разработки нового двигателя и новой машины, ты думаешь, что команда в следующем сезоне сможет соревноваться с Феррари? Обнадеживающе. Но проблема не только в машине – покрышки тоже подводят. Мишлен демонстрирует себя то лучше, то хуже Бриджстоун, но до гонки мы никогда не знаем, достаточно или недостаточно хороши будут покрышки в тех или иных условиях.

Предстоящее межсезонье будет легче для тебя, учитывая, что Макларен – признанный авторитет?
Безусловно, в этом отношении следующий год будет легче. По крайней мере, я знаю команду, и, возможно, мы сможем вместе больше работать над машиной, а не адаптировать меня к команде, как было в этом году. С опытом приходит осознание многих вещей.

Что значит для тебя соревноваться в Индианаполисе?
Для меня это всего лишь очередная гонка, но она отличается от всех остальных. Люди, поддерживающие Формулу-1 в США– тоже другие. Но в Америке Ф1 не имеет большого веса. Выступая в Италии или где-либо еще, вы нигде не насладитесь такими скоростями, длинной прямой и напряженным ровным участком. Поэтому сейчас нам надо работать над настройками машины.

Судя по количеству очков, ты позади Дэвида Култхарда, но твои квалификационные результаты выше. Насколько важно выигрывать у партнера по команде?
Конечно, это важно. Как я уже говорил, финишируй я чаще, ситуация развивалась бы по другому, и я заработал бы больше очков. Хотя какое значение имеет то, чего не произошло?

Каким ты представляешь следующий сезон? Предположительно, в команде нет номера один и номера два – пилоты равны между собой. Но со стороны складывается впечатление, что тебе удалось стать первым. Это так?
Я думаю, что пока пилоты имеют одинаковую зарплату и одинаковые условия, будет справедливо, если победа будет зависеть от пилота и двигателя.

Ты смог бы смириться с таким положением как у Рубенса в Феррари?
О, нет! И поэтому я в Макларене. Когда я подписывал контракт, я знал, что здесь такого не произойдет.

Как много времени тебе понадобилось, чтобы оправиться после инцидента во Франции?
В тот момент это было тяжело. И пока я не одержу свою первую победу, я всегда буду помнить об этом случае.

Было ощущение, что ты немного сдался, узнав, что Михаэль идет позади тебя? Ты не смог быть чуть жестче?
Если бы я не сместился с траектории, кто-то из нас сошел бы с трассы. В той ситуации один из нас должен был уступить. Не было никакого смысла устраивать аварию. Если бы ситуация в чемпионате была другой, то я и поступил бы по другому, но в тот момент мне было важно просто закончить гонку.

Ты был близок к победе, близок к поулу. Это рано или поздно произойдет – это всего лишь вопрос времени. До окончания сезона остались два Гран При: сможешь ли ты добиться того или другого?
Об это никогда не знаешь заранее: посмотрим. Но сейчас чемпионат выглядит так, что на высоте только Феррари.

Это был хороший сезон?
Мои частые сходы с дистанции, конечно, хорошим результатом не назовешь. А в целом, всё было ОК.

[ Svetlana Leontieva : F1-live ]

Нравится


[ Назад | На Главную ]


-


Другие новости месяца:

26.09.2002 Култхард мечтает побить рекорд, а Кими – проехать побольше кругов
25.09.2002 БАР приглашает мотозвезду Валентино Росси
25.09.2002 Шумахер скоро получит 150 млн.евро за контракт с Феррари на 2005/06 гг?
23.09.2002 Норберт Хауг уйдет из Формулы-1?
23.09.2002 Култхард дебютировал в Брно
19.09.2002 Култхард исключает возможность победы в Инди
18.09.2002 Мерседес покупает еще немного "Илмор"?
18.09.2002 Второй тест по-русски
18.09.2002 Сара Фишер протестирует Макларен!
17.09.2002 Рон Деннис комментирует столкновение Кими с Сато
17.09.2002 Феррари и Шумахер виноваты в снижении интереса к Формуле-1?
17.09.2002 Экклстоун не думает, что возможно воплотить в реальность идею использования одного двигателя за уикенд
16.09.2002 Ненастоящий Эдди
16.09.2002 Ирвайн любит поиграть в игры
13.09.2002 Шумахер не будет увольняться в 2004 году
12.09.2002 Ирвайн : Култхард - счет 2:1
12.09.2002 Чемпион мира - скандалист?!
10.09.2002 Новые назначения в McLaren (технические руководители)
10.09.2002 Финский кошмар Дэвида Култхарда
10.09.2002 Макларен прогрессирует на тестах
10.09.2002 "Лежачие полицейские" на трассе Монца.
08.09.2002 Физикелла с нетерпением ждет домашнего Гран-при.
06.09.2002 Волшебный мальчик по имени Кими
06.09.2002 BAR меняет название?
06.09.2002 Уильямс: Монтойя = Мэнселл
06.09.2002 Sauber остается с Bridgestone
03.09.2002 Ирвайн не может простить Култхарду, что тот лучше
03.09.2002 Путин против Формулы-1




Случайные новости:

19.10.2002Ники Лауда ждет перемен в Ф-1 »»
13.11.2002Ferrari 2003 года будет построена на успехах »»
21.11.2002Дневник Эдриана Ньюи. Часть 2. »»
27.11.2002Результаты утренних тестов второго дня (Барселона) »»
05.01.2003Первые ожидания руководителей команд от сезона’2003. Часть 1. »»
09.01.2003Алан Макниш получил должность тест-пилота команды Рено »»
15.01.2003Дэвид Култхард снова бьёт рекорды! »»



РЕКЛАМА


-



21 ноября - среда










- // -
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад-
лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.

©2001-2018, Mc-Laren.ru.