19-01-2009

Льюис Хэмилтон: - Мы останемся сильной командой!

Льюис на презент. МР4-24

Льюис Хэмилтон начнет свой третий сезон в Формуле-1 в звании чемпиона мира, и должен будет защищать титул в то время, когда технический регламент Чемпионата претерпел кардинальные изменения.

Однако, отвечая на вопросы журналистов, собравшихся на официальную презентацию МР4-24 в Уокинге, Льюис сказал, что это его не беспокоит.

- Сейчас ты носишь чемпионскую корону. Добавляет ли это давления на тебя перед стартом нового сезона?
- Я так не думаю. Напротив, перед стартом этого сезона я чувствую, что давление на меня стало меньше, поскольку у меня за спиной очень большой Чемпионат. Это похоже на то, как вы идете от гонки к гонке. Стоит вам выиграть одну, как вы чувствуете большую уверенность в своих силах перед следующей. Я чувствую, что у моих целей произошла «перезагрузка» на тот уровень, когда я только что вступал в мир Формулы-1. Я хочу быть чемпионом мира. Вот я сижу здесь перед вами и не говорю, что я – чемпион мира, нет. Я говорю, что хочу быть чемпионом мира.

- После того, как ты стал чемпионом, относительно тебя были планы, в которых говорилось, что ты должен был совершить тур по стране, который бы закончился в Уокинге. Как ты думаешь, это должно было произойти?
- Да, насчет этого были кое-какие планы, но, к сожалению, им не было суждено осуществиться. Для меня очень важно сказать спасибо моим поклонникам. К счастью, мы смогли показаться на Гонке Чемпионов, так что я думаю, что это было неплохим способом отблагодарить всех, кто за меня болел.

- Давай вспомним первые пять минут после заключительного круга гонки в Интерлагосе. На что для тебя было похоже все, что произошло потом: на одно цветное пятно или все-таки у тебя была возможность немного расслабиться зимой?
- Я не очень много думал о заключительной гонке или о прошлом сезоне, честно. Я просто провел большой анализ, начиная с первой гонки сезона, думая о том, где и как можно было улучшить результаты, а потом просто оставил все это в прошлом. У меня было немного свободного времени в Рождество. Тогда я действительно смог расслабиться и отдохнуть. В это время я абсолютно выбросил гонки из головы и смог немного пожить обычной жизнью.

- Как же теперь ты можешь жить обычной жизнью, когда ты чемпион мира?
- Конечно, я не могу теперь появиться на улице, чтобы не быть узнанным, но существует несколько способов, чтобы этого добиться. Очень легко отправиться в кино, надвинув шляпу на глаза. Тогда меня никто не узнает. Но так бывает не во всякой стране и не во всяком городе. Например, недавно я провел некоторое время в Штатах. Там меня никто не узнавал. Так что я живу вполне обычной нормальной жизнью.

- Ты послужил большим вдохновителем для массы детей в нашей стране. Как ты думаешь, совместно с чемпионатом по картингу Stars on Tomorrow и при поддержке промышленности можно ли помочь ребятам сделать еще один шаг вперед?
- Мы всегда можем сделать больше. Мне кажется, что это очень здорово, что у нас есть люди, которые организуют и руководят чемпионатами, подобными этому. Они делают большую работу, и чемпионат наподобие Stars on Tomorrow дает молодежи хороший шанс, как мне в свое время. Так что я думаю, что мы должны обращать больше внимания на подобные турниры. В этом году я намерен посетить несколько таких гонок, потому что мне нравится на них смотреть. Это невероятно, как выступают эти малыши. Но, мне кажется, что команды Ф-1 проводят правильную политику, подирая кадры, начиная с самого раннего возраста, как это сделал со мной Рон. Он стал родоначальником тенденции, которую мы сейчас можем наблюдать.

- В технический регламент были внесены изменения, которые должны помочь обгонам. Как тебе кажется, теперь обгон станет легче?
- Я не могу подтвердить это потому что пока еще не тестировал слики. В конце сезона у меня не было ни одного теста, так что я еще не пилотировал ни с пониженной прижимной силой, ни на сликах, ни с использованием KERS. Но я беседовал с тест-пилотами, и они говорят, что это достаточно интересный пакет для пилотирования. Так что я не могу это комментировать, пока сам не попробую на следующей неделе. По крайней мере я надеюсь, что у нас будет немного больше обгонов. Слышал, что шины сконструированы таким образом, что у них гораздо большее пятно контакта, так что беречь их будет намного сложнее, чем в прошлом году. По крайней мере, это будет интересно.

- Ты неоднократно говорил о том, что допустишь в 2009 году меньше ошибок, чем это было в 2008-м. Можешь ли ты рассказать, как пилот справляется с этим?
- Нет. Действительно, нет! Реально не могу! Я проанализировал свои ошибки, которые допустил в прошлом году, например, в Монреале, с этим светофором на пит-лейне. Теперь каждый раз, когда я двигаюсь по пит-лейну, я очень внимательно смотрю на светофор. Мы можем учиться лишь на своем предыдущем опыте. Я уверен, что в этом году будет не очень много случаев, которые вас удивят. Все мы постоянно учимся. Даже самый старый человек в мире до сих пор чему-то учится. Вы присутствуете здесь, чтобы убедиться в том, что мы подготовились заранее и будем стараться избежать всех возможных ошибок.

- Ты говоришь, что вообще не думал о прошлом сезоне. Но разве тебе не приятно вспоминать его прекрасные моменты, победы и так далее?
- Конечно, есть моменты особой гордости. Иногда я сажусь за свой ноутбук и просматриваю некоторые из прошлогодних фотографий. Финиш, клетчатый флаг, победа или же, напротив, неудачная гонка. Я смотрю на это и вспоминаю, что происходило тогда. Но секрет в том, чтобы двигаться дальше, а не жить в прошлом. Тот сезон был фантастическим, я стал чемпионом мира, и это здорово! Мне нужно сохранить это в себе. Но я еще молод, и впереди у меня большая жизнь. Я даже не могу представить, сколько всего со мной может произойти. Так что я просто пытаюсь получить от этого удовольствие.

- В этом сезоне действует очень жесткое ограничение на количество тестов. Как ты собираешься готовиться в таких условиях?
- Мне кажется, что важно то, что у нас есть полностью готовая машина, полностью готовый пакет. Теперь я могу вернуться на фабрику и начать плотно работать со своими инженерами. Это немного похоже на то, как я готовился к сезону 2007 года. Я понимаю различия в подвеске, KERS и системах безопасности. Но даже то небольшое количество тестов, которое есть у нас в распоряжении, имеет очень важное значение. Так что мы собираемся извлечь максимальную выгоду из этих тестовых дней. Мы надеемся, что у нас не возникнет никаких проблем с надежностью. В прошлые два года у нас таких проблем не было, так что я думаю, что это хороший показатель нашей хорошей работы.

- Ты будешь защищать свой титул в совершенно другой атмосфере из-за смены правил. Как тебе кажется, будет ли тебе намного тяжелее установить свой период господства, как это делали другие чемпионы Макларен? Придется ли тебе менять свой стиль?
- Определенно, это должно быть интересным. Если бы у нас был болид, который бы развивался постепенно на протяжении нескольких лет, то это было бы легче. Однако мы имеем кардинальную и резкую смену правил, так что будет достаточно сложно удержаться на вершине достаточно долгое время. Но пока мы готовимся и делаем работу, выкладываясь на все 100%. А что касается стиля пилотирования, то, думаю, мне не придется его сильно менять, поскольку в прошлом в GP2 я уже пилотировал на сликах. Но здесь могут быть свои особенности, так что пока я не выведу этот болид на трек, то я не могу ничего сказать. Но думаю, что я смогу понять, как работают шины и приспособиться к ним. Так что я не думаю, что буду находиться в невыгодном положении.

- Берни Экллстоун неоднократно после финиша сезона заявлял о своем желании, чтобы чемпионское звание получал пилот с большим количеством побед, а не с большим количеством набранных очков. Тебе бы хотелось внедрения такой системы?
- Не уверен. Мы работаем, как единая команда, чтобы стабильно побеждать или стабильно набирать очки. Поэтому лучшими должны быть та команда и пилот, которые проделали лучшую работу в году, а не те, кто выиграл больше всего гонок.

- Рон Деннис был частью команды все время, когда ты выступал за нее. Теперь он объявил о том, что складывает свои полномочия руководителя Макларен. Что ты можешь сказать об этом?
- Рон – огромная часть команды. Гонки у него в крови, так что он никогда не оставит команду. Он всегда будет играть в ней роль, пусть даже и более незаметную, «роль второго плана». Я всегда буду сохранять дружеские отношения с ним. Я знаю его с того момента, когда мне было 10 лет. Он оказал огромное влияние на мою жизнь и продолжает делать это до сих пор. Мы большие друзья. Это прекрасно, что у нас в команде есть великие люди. Это великая команда, и вместе мы сильны. И мы останемся сильной командой!

[ Андрей Демин : McLaren.com ]

Нравится


[ Назад | На Главную ]


-


Другие новости месяца:

30.01.2009 Жить стало лучше - жить стало веселей!
29.01.2009 ФИА: - Нынешняя «разморозка» двигателей – явление одноразовое
28.01.2009 Ричардс надеется, что Хонда сможет найти покупателя
27.01.2009 Рон Деннис: - Бывший руководитель команды не может возглавить ФИА
27.01.2009 ФИА утвердила новые правила машины безопасности
26.01.2009 Райкконен финишировал 13-м
23.01.2009 Мартин Уитмарш: - Настало время улучшить Ф-1
22.01.2009 Хэмилтон доволен первыми тестами 2009 года
21.01.2009 Педро Де ла Роса: - У меня нет опасений насчет безопасности KERS
20.01.2009 Хейкки Ковалайнен: - В этом году я хочу повторить свою победу на Гран-при Венгрии-2008 много раз
19.01.2009 Льюис Хэмилтон: - Мы останемся сильной командой!
17.01.2009 Рон Деннис покидает пост руководителя команды
15.01.2009 Завтра Макларен представит МР4-24
14.01.2009 Чемпионы Ф-1 выступят на Arctic Lapland Rally
13.01.2009 Мерседес готов обеспечить Хонду двигателями
12.01.2009 ФИА обнародовала официальный список участников Чемпионата мира 2009 года
10.01.2009 Рон Деннис: - Ф-1 должна стать лучше для всех
09.01.2009 Ричардс отрицает покупку Хонды
08.01.2009 Педро де ла Роса все еще надеется на участие в гонках
08.01.2009 ФИА готова разрешить использование подвижных аэродинамических элементов
07.01.2009 Трасса в Сингапуре будет модернизирована
06.01.2009 Стюарт нападает на Экклстоуна
04.01.2009 Хайдфельд уверен в увеличении количества аварий
02.01.2009 Хэмилтон стал рыцарем



В это время год назад:

30.01.2008 Педро де ла Роса высказался против равноправия пилотов
29.01.2008 Ковалайнен надеется произвести впечатление на Макларен
29.01.2008 Льюис Хэмилтон: - Алонсо показал, как не нужно себя вести
29.01.2008 Рон Деннис – преемник Макса Мосли?
29.01.2008 Мосли уверен, что Хэмилтон будет чемпионом
25.01.2008 Бриаторе: - Я не буду еще одним Роном Деннисом
25.01.2008 Тесты. Валенсия. День 3. Райкконен завершает программу на «высокой ноте»
24.01.2008 Рокировочки
24.01.2008 Тесты. Валенсия. День 2. Ковалайнен показывает лучшее время
23.01.2008 Макс Мосли: - Отныне команда, чья вина в шпионаже доказана, будет исключена из Чемпионата
23.01.2008 Тесты. Валенсия. День 1. Феррари показывает лучшее время
22.01.2008 Найджел Степни отрицает свою вину в наказании Макларен
21.01.2008 Льюис Хэмилтон: - Я в гораздо лучшей форме, чем год назад
21.01.2008 Мосли желает Макларен успехов
18.01.2008 Рон Деннис: - Недовольство по поводу использования нашего ECU преувеличено
18.01.2008 Появились новые слухи о продаже Макларен в пользу Мерседес-Бенц
18.01.2008 Мосли намерен ограничить бюджеты команд
18.01.2008 Льюис Хэмилтон уверен, что в его вылетах с трассы на тестах виновато отсутствие трекшн-контроля
18.01.2008 Однократная замена двигателя в 2008 году наказываться не будет?
17.01.2008 Ковалайнен наслаждается работой в Макларен
17.01.2008 Тесты. Херес. День 3. Лучшее время за… Глоком
16.01.2008 Тесты. Херес. День 2. Алонсо показывает лучшее время
15.01.2008 Хейкки Ковалайнен: - Команда приняла меня очень хорошо
15.01.2008 Тесты. Херес. День 1. Феррари F2008 лидирует
14.01.2008 Девять команд начинают тесты в Хересе
14.01.2008 Шумахер собирается посетить некоторые гонки Чемпионата-2008
11.01.2008 Хэмилтон доволен первыми тестами МР4-23
11.01.2008 Продрайв пока отказывается от планов участия в Ф-1
10.01.2008 Команда Макларен провела первые тесты МР4-23
10.01.2008 Педро де ла Роса: - Я уважаю решение команды, но не теряю надежды
08.01.2008 Печально, но "Дакар-2008" отменен
08.01.2008 Мартин Витмарш: - Хэмилтон не является фаворитом команды
08.01.2008 Мерседес готов купить акции Макларен?
08.01.2008 Хэмилтон обещает более сильное выступление в 2008 году




Случайные новости:

29.10.2002Планы West McLaren Mercedes на 2003 год »»
21.11.2002Jordan будет участвовать в следующем году! »»
21.12.2002Жак Вильнев: «Отношение Шумахера к жизни достойно презрения» »»
27.12.2002Дорогой дневник… »»
05.01.2003Первые ожидания руководителей команд от сезона’2003. Часть 1. »»
22.01.2003Первый круг Шумахера в новом году закончился крушением »»
30.01.2003Култхард решил обойтись без предсказаний на собственный счет накануне сезона’2003 »»



РЕКЛАМА


-



24 июля - понедельник










- // -
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад-
лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.

©2001-2017, Mc-Laren.ru.