04-12-2007

Мюррей Уолкер: "Алонсо ошибся в своих ожиданиях". Легендарный комментатор отвечает на вопросы болельщиков Ф-1.

Ответы Мюррея Уолкера

Несмотря на то, что знаменитый британский комментатор автоспорта Мюррей Уолкер отошел от дел шесть лет назад, он продолжает пристально следить за развитием событий в автоспортивном мире. И, конечно же, не упускает из виду Формулу-1. Не так давно Мюррей ответил на вопросы болельщиков Ф-1, высказав свое отношение к событиям последних лет.

- Может ли произойти так, что команда, которая очень сильно выступала в этом году, на следующий год создаст неконкурентоспособный болид? Может ли такое произойти с Макларен?
- Это может произойти. Конечно, это может показаться странным, но такие вещи случаются. Прекрасный пример – Рено R27 этого года. Будучи двукратным чемпионом мира, эта команда могла получить третий титул в 2007 году. Но вместо этого они закончили Чемпионат только лишь на третьем месте. Почему? Я думаю, что основная причина кроется в переходе с Мишлен на Бриджстоун. Они не смогли приспособить машину к новым характеристикам резины. И я уверен, что даже если бы Фернандо Алонсо остался в команде, он бы ничего не смог сделать.

- Мюррей, вы следили за гонками, начиная с 1937 года. Интересно, какой период вы можете назвать «самым великим за всю историю Ф-1»? И как вы относитесь к Берни Экклстоуну?
- Я наблюдал за Гран-при, начиная с Донингтона 1937 года. Тогда на трассах были великий Мерседес-Бенц, управляемый не менее великими Рудольфом Карачиолла и другими пилотами. Но я не могу сказать, что это было лучшее время. Мне очень нравилась Альфа Ромео 158 в ее ранние годы, я обожал мастерство Джима Кларка в Лотусе, мне очень нравился трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт. 80-е годы тоже были лучшими для меня. Тогда выступали Пике, Кеке Росберг, Лауда, Прост, Сенна и Менселл. Но я опять же не могу назвать эти годы «лучшими». По-моему, у каждой эпохи есть свой плюсы. Посмотрите на сегодняшний день. Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон, Кими Райкконен, Дженсон Баттон, Роберт Кубица, Ник Хайдфельд… С такими пилотами можно смело утверждать, что мы входим в новую эру.
Что сделало Ф-1 настолько захватывающим? Я считаю, что это можно выразить двумя словами: Берни Экклстоун. Он первый понял те коммерческие возможности, которые таит в себе Ф-1 и поднял их на невероятные высоты, особенно в плане телевидения.

- Мюррей, как вы думаете, Алонсо действительно такой плохой человек, каким он показал себя в этом году?
- Во-первых, Алонсо серьезно ошибся в своих ожиданиях. Отсюда и все остальное. Я наблюдал за ним с его дебюта в 2001 году, когда он выступал в команде моего друга Пола Стоддарта. Тогда он был очень скромным. Но перейдя в Рено, Фернандо оставил детство позади и продемонстрировал, что является действительно классным пилотом. Когда он пришел в Макларен, то ошибочно думал, что команда отдаст предпочтение ему, а не Хэмилтону. Но дебютант сразу начал его обгонять. И тогда Алонсо проявил все признаки «капризной звезды»: капризы, раздражение и, в конце концов, уход из команды. Но называть его плохим человеком я бы не стал. Это больше недостатки характера.

- Можно ли сейчас утверждать, что о Льюисе Хэмилтоне лет через 20 будут говорить точно так же, как сейчас говорят об Айртоне Сенне, Алене Просте или о Михаэле Шумахере? Или он уже упустил свой момент славы?
- Кто знает, как будут оценивать Хэмилтона через 20 лет? Сейчас я восхищаюсь им и уважаю его как человека и пилота. Но давайте не будем сейчас сравнивать его с Шумахером или Простом. Он самый успешный новичок Ф-1 за всю историю. Шумахер же выиграл семь Чемпионатов, Прост – четыре. Чтобы хоть немного приблизиться к этим легендам, Хэмилтон должен выиграть хотя бы один титул. Ф-1 – непредсказуемый вид спорта. В этом году Льюис сумел показать свой талант, но в следующем году болид Макларен может не быть победным. Такие вещи раньше случались…

Я верю в то, что в следующем году разрывы между Феррари, Макларен, БМВ и Вилльямс станут меньше. Думаю, что к ним подберется Ред Булл. Хонда, во главе которой теперь встал Росс Браун, тоже способна на сюрпризы. Так что Льюиса ждет более жесткая конкуренция, нежели в этом году. Если все так и продолжится, как было в 2007-м, то у Льюиса есть шанс войти в число лучших. Но вы никогда не можете знать, что случится дальше. И Хэмилтон в этом случае – не исключение.

[ Андрей Демин : Telegraph.co.uk ]

Нравится


[ Назад | На Главную ]


-


Другие новости месяца:

30.12.2007 Хейкки Ковалайнен нацелен на долгие отношения с McLaren
28.12.2007 МР4-23 будет официально презентован в Штутгарте
28.12.2007 Ковалайнен уверен в Макларен
27.12.2007 Эдриан Кампос: - Во внутренних проблемах Макларен виноват Хэмилтон
27.12.2007 Эмерсон Фиттипальди: - В Рено Алонсо может оказаться в точно такой же ситуации, что и в Макларен
25.12.2007 Макс Мосли отчитал Рона Денниса
25.12.2007 Хэмилтон уверен, что сможет быть лидером команды в следующем году
23.12.2007 Монтойя: "Посмотрим, что будет с McLaren"
21.12.2007 Муравейник
14.12.2007 «Шпионский скандал» в Ф-1 завершен?
13.12.2007 Грасиа пророчит Де ла Росу в боевые пилоты Макларен
13.12.2007 Хэмилтон надеется на более жесткую борьбу в 2008 году
12.12.2007 Формула 1 может потерять еще одну команду?
12.12.2007 Ковалайнен может оказаться либо в Макларен, либо в Тойоте
12.12.2007 Михаэль Шумахер – самый быстрый водитель такси
11.12.2007 Льюис Хэмилтон избегает политических дрязг Формулы 1
11.12.2007 Алонсо и Пике-младший в следующем году будут выступать за Рено
07.12.2007 Вина Рено признана, но команда не наказана
07.12.2007 Тесты. Херес. День 3. лучшее время – у Кубицы
07.12.2007 Четырехкратный чемпион мира по ралли протестировал болид Ф-1
06.12.2007 Флавио готов подать встречный иск
06.12.2007 Песни старого о главном
06.12.2007 Тесты. Херес. День 2. Хэмилтон выходит в лидеры
05.12.2007 Хэмилтон получил очередные награды
05.12.2007 Тесты. Херес. День 1. Хайдфельд лидирует
04.12.2007 Хэмилтон хочет, чтобы его жизнь стала медленнее



В это время год назад:

30.12.2006 C Новым Годом!
26.12.2006 Джордан аплодирует Деннису
26.12.2006 Скудерия Торо Россо пыталась заполучить Монтойю
25.12.2006 Инженеры Макларен очень довольны Алонсо
22.12.2006 Хэмилтон номинирован на премию Лоуреса
22.12.2006 Ковалайнен: В Рено хотели заполучить Кими
22.12.2006 Кими дебютирует в Феррари в январе
20.12.2006 Макларен блокирует Кими
19.12.2006 За участие Алонсо в тестах Макларен выложил 2.6 млн. долларов
19.12.2006 Хэмилтон преподнесет сюрприз!
18.12.2006 В Гонке Чемпионов победили финны и швед
15.12.2006 Команды недовольны Бриджстоуном
15.12.2006 Алонсо готов работать, чтобы остаться на вершине
15.12.2006 Макларен: все на продажу
15.12.2006 Бриаторе «тестирует» терпение Макларен
13.12.2006 Алонсо не будет тестировать Макларен в 2006 году
13.12.2006 Феррари: «Кими, пей!»
13.12.2006 Хаккинен надеется, что Алонсо сможет завоевать третий чемпионский титул
13.12.2006 Команда Макларен подписала контракт с первым спонсором из Китая
12.12.2006 Награды нашли своих героев
12.12.2006 Хаккинен не будет учителем Хэмилтона
12.12.2006 GPDA грозит бойкотировать тесты
12.12.2006 Emirates Airlines не будет субсидировать Макларен в 2007 году
12.12.2006 Макларен и Майкрософт анонсируют сделку
11.12.2006 Список изменений Регламента на следующие пять лет
08.12.2006 Херес, день 2: Хэмилтон лидирует!
08.12.2006 Деннис: Макларен фактически свободен от долгов
08.12.2006 Уитмарш: «Хаккинен может продолжить тесты»
07.12.2006 Деннис рассказал, как он подписал Алонсо
07.12.2006 Райкконен посетил команду Феррари в Хересе
07.12.2006 Макларен просит Рено отпустить Алонсо
07.12.2006 Тодт надеется, что Райкконен останется в Феррари на 10 лет
07.12.2006 Херес, день 1: Феррари снова доминирует
07.12.2006 Руководитель Макларен жалуется на Кими Райкконена
07.12.2006 В Феррари Кими будет зарабатывать 1 миллион долларов в неделю
06.12.2006 Деннис: Алонсо может начать тесты в декабре
05.12.2006 Интервью с Льюисом Хэмилтоном после первых тестов в роли официального пилота команды Макларен
01.12.2006 Барселона, день 3: Возвращение Хаккинена
01.12.2006 Джордан не верит в возвращение Хаккинена
01.12.2006 KONI присоединяется к Макларен




Случайные новости:

17.09.2002 Экклстоун не думает, что возможно воплотить в реальность идею использования одного двигателя за уикенд »»
01.10.2002McLaren пойдет путем Ferrari »»
12.11.2002Джордан теряет основного спонсора! »»
12.11.2002Эдди Ирвайн считает, что ралли лучше секса »»
12.11.2002Команда Эрроуз спасена! »»
13.11.2002Революция в Sauber »»
15.11.2002Злобин – часть спонсорского соглашения между Минарди и Газпромом? »»



РЕКЛАМА


-



19 июля - пятница










- // -
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад-
лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.

©2001-2018, Mc-Laren.ru.