16-11-2007

Интервью с Мартином Витмаршем от 14 ноября 2007

Витмарш о топливе

Что это за правило о топливе и почему оно так важно?

Оно не является новым, и уже существует около 20-ти лет. Более охлажденное топливо дает преимущество в виде большей мощности, надежности и быстрее течет в бак при заправке. Чтобы добиться этого, команды даже возят с собой на каждую гонку специальные охладители топлива.

Однако, для предотвращения чрезвычайных мер касательно охлажденного топлива, установлено ограничение, которое определяет, что температура топлива в баках заправочной машины не должна быть ниже температуры окружающей среды не более чем на десять градусов по цельсию.

Что же пошло не так, раз это существует уже около 20 лет?

FIA всегда, насколько мы знаем, отслеживало соответствие с помощью своего измерительного оборудования, измеряя разность температуры окружающей среды и температуры топлива на борту болида, измеряя топливо в баках заправочной машины. Возможно, это не идеально, но это уже возведено в систему, и все знали, что этой процедуре следует соответствовать. Фактически, в каждой гонке FIA делает отчет, используя все эти измерения, и Бразилия не стала исключением.

Думаете ли Вы, что McLaren имеет шанс на победу в завтрашнем слушании Всемирного Апелляционного Суда FIA?

Я не хочу ожидать вердикта судей Всемирного Апелляционного Суда FIA. К тому же, это зависит от того, что Вы подразумеваете под словом «победа». Как и всем истинным приверженцам автоспорта, нам не нравится Чемпионат Мира, решенный в суде, нежели на трассе. Получить титул для Льюиса таким образом - конечно же не то, чего мы хотим.

Зачем тогда апелляция?

Потому что мы были сбиты с толку решением стюардов. Согласно мнению коллеги стюардов ФИА, Технического делегата ФИА Джо Бауера (Jo Bauer), машины Вилльямс и БМВ были заправлены топливом, которое было охлаждено до пределов, не соответствующих инструкциям, давая тем самым преимущество.

Однако, стюарды ФИА решили не исключать эти болиды из классификации в гонке. Мы не поняли, почему так произошло тогда, и мы не понимаем это сейчас.
Поэтому «победой» для нас будет разъяснение решения стюардов ФИА на ГП Бразилии-2007, действительное разъяснение, которое мы расцениваем, как пользу не только для нас, но также и для соперников; для того, чтобы оно позволило всем командам участвовать в гонках в соответствии с инструкциями относительно температур топлива на весь сезон-2008.

Хорошо, но какого вердикта тогда Вы ожидаете от Международного Апелляционного Суда?

Как я уже сказал, я не могу предугадать рассуждения Международного Апелляционного Суда.

Вы говорите, что больше ищете разъяснений, чем титула для Льюиса – но, несомненно, есть возможность для него получить титул задним числом. Отвергните ли Вы такой результат, если такое произойдет?

Мы покорно примем это решение, согласны мы с ним или нет.

Но не будет ли плохо для спорта, если Льюис получит титул задним числом?

Это не будет хорошо, но мы все должны знать, как трактовать правила и процедуры в дальнейшем. Мы сами были лишены кубка конструкторов в суде в 1999 году, тогда он был вручен задним числом команде Феррари, когда решение стюардов о нелегальных боковых дефлекторах было отменено. Мы были расстроены, но приняли это.

Берни Экклстоун высказался, что Ваша апелляция недопустима, и что он надеется, что Вы ее отзовёте.

Только Международный Апелляционный Суд - не мы, и даже не Берни Экклстоун - может решать, допустима наша апелляция или недопустима.
Подчеркивая это, скажу, что когда в паддоке в Интерлагосе наш тим-менеджер, Дейв Райан (Dave Ryan) вручал старшему стюарду Тони Скотту Эндрюсу (Tony Scott Andrews) апелляцию, она была принята. Так что, Скот Эндрюс (Scott Andrews) и его напарники-стюарды были чётко уверены, что апелляция допустима.
И, раз уж, такие сомнения возникли, важно, чтобы мы также внесли ясность по поводу будущих процедур в этом отношении.

Почему Вы не подали протест против Вилльямс и БМВ сразу же, как стало известно о том, что они, возможно, использовали махинации с температурой топлива, которым заправлялись?

После того, как стюарды приняли решение, нам показалось это нелепым и неприемлемым, вынуждая стюардов тем самым повторить обсуждения по этому вопросу, тем более что Скот Эндрюс (Scott Andrews) принял нашу апелляцию.

И кроме того, ФИА была в курсе того, что мы подали апелляцию, и объявила результаты ГП Бразилии-2007 временными, с пометкой «В связи с апелляцией, поданной Vodafone McLaren Mercedes». Зачем тогда нам было подавать этот протест?

McLaren обвиняют в том, что она не может достойно проигрывать. Вы отвергаете эти обвинения?

Да, но я могу понять тех, кто не понимает натуру этого конкурентоспособного спорта высшего уровня, они наверное так и думают. В любом серьезном виде спорта правила должны быть ясны. Каждый участник, которому они неясны, должен получить разъяснение.

И то, что McLaren подала протест на результаты гонки – это единственный способ достигнуть этого?

Мы просили о том, чтобы ФИА обратилась или подала апелляцию на решение стюардов в Международный Апелляционный Суд, но тогда они не пожелали этого сделать. И мы полагаем, что да – это единственный способ, поэтому, в течение нескольких недель мы собрали информацию и составили всестороннее досье, которое бы помогло внести ясность.

И было бы печально не только для нас, но и для других участников соревнований, если бы, несмотря на то, что старший стюард принял нашу апелляцию, когда она была представлена ему нашим тим-менеджером в Интерлагосе, Международный Апелляционный Суд отказал бы в слушании из-за неточности – эта неточность заключалась в том, что мы должны были подать апелляцию на машины Williams и BMW вместо того, чтобы опротестовывать решение стюардов.

[ . : Autosport.com ]

Нравится


[ Назад | На Главную ]


-


Другие новости месяца:

29.11.2007 Экклстоун посоветовал Джанкарло Физикелле и Ральфу Шумахеру уйти из Ф-1
28.11.2007 Ред Булл подтверждает факт переговоров с Алонсо
27.11.2007 Ральф Шумахер предлагает свои услуги Макларен
27.11.2007 Продрайв Ф-1 не станет 12-й командой Чемпионата
23.11.2007 Команда Макларен пошла на обострение «Реногейта»
22.11.2007 Чужой среди своих, свой среди чужих (с)
22.11.2007 Фернандо Алонсо не торопится вернуться в Рено
22.11.2007 Льюис Хэмилтон – самый популярный пилот Формулы-1
21.11.2007 Руководитель Формулы-1 вновь критикует Сильверстоун
20.11.2007 Вердикт Международного апелляционного суда: Макларен должен был протестовать
20.11.2007 Рено все ближе к подписанию контракта с Алонсо
20.11.2007 Хуан Пабло Монтойя признан «Новичком года»
17.11.2007 McLaren все еще надеется внести ясность в правила о топливе
17.11.2007 Протест McLaren отвергнут
16.11.2007 Тесты. Барселона. День 3. Масса завершает лидером
15.11.2007 Слушание Апелляционного суда началось в Лондоне
15.11.2007 Тесты. Барселона. День 2. Шумахер продолжает лидировать
15.11.2007 Если Кими потеряет титул…
14.11.2007 Тесты. Барселона. День 1. Шумахер показывает лучшее время
13.11.2007 Люис Хэмильтон выпустит ценные бумаги?
13.11.2007 Более 15-ти человек Рено замешаны в шпионском скандале
13.11.2007 В Renault заявляют, что не использовали информацию McLaren
13.11.2007 Росс Браун возглавил команду Хонда
13.11.2007 В Феррари замена
13.11.2007 Трехкратный чемпион мира по ралли сядет за руль болида Ф-1
09.11.2007 Хэмилтон получил "Золотой руль"
08.11.2007 Представители Рено вызваны на слушание FIA
08.11.2007 Эксперты проверят информацию Макларен
08.11.2007 Педро де ла Роса готов стать боевым пилотом Макларен
07.11.2007 Гонка Чемпионов готова к старту!
05.11.2007 MP4-23 будет готов уже к середине января
02.11.2007 Алонсо и McLaren: дальше вместе?
02.11.2007 Хэмилтон выбрал роскошные апартаменты в Женеве
02.11.2007 Испанские чиновники обвинили Макларен
02.11.2007 Мосли пока не думает об уходе с поста Президента ФИА



В это время год назад:

30.11.2006 Льюис отвечает на критику ДиСи
30.11.2006 Де ла Роса: «Я очень расстроен»
30.11.2006 Льюис Хэмилтон: «Педро меня поддерживает»
29.11.2006 Барселона, день 2: Феррари продолжает лидировать
29.11.2006 Макларен подтверждает тесты Хаккинена
29.11.2006 Барселона, день 1: Феррари лидирует
29.11.2006 Хаккинен возвращается в Макларен
28.11.2006 Сообщения о свадьбе Алонсо неверны
28.11.2006 Формула-1 начинает первые тесты «новой эры»
28.11.2006 Чемпион Ф-1 Фернандо Алонсо женится
28.11.2006 Култхард: "Макларен раздавит Хэмилтона"
28.11.2006 Хилл: Хэмилтон станет главным конкурентом Баттона
27.11.2006 Рон Деннис: «Льюис может победить уже в 2007 году»
24.11.2006 Льюис Хэмилтон подтвержден на роль партнера Фернандо Алонсо в сезоне-2007
24.11.2006 Рено: «Макларен пострадал из-за ухода Ньюи»
24.11.2006 Алонсо будет работать с тренером Монтойи
23.11.2006 Алонсо может дебютировать в Макларен до конца года
23.11.2006 Мика Хаккинен стал послом Johnnie Walker
22.11.2006 Ньюман: «Авария Монтойи – моя вина»
22.11.2006 «Пламенный» дебют Монтойи в Nextel Cup
21.11.2006 Макларен придется сократить частные тесты на летном поле Элвингтон
21.11.2006 Брон по поводу репутации Кими: «Поживем – увидим»
21.11.2006 Кими Райкконен и Фернандо Алонсо останутся в своих командах до 31 декабря
17.11.2006 Дебют Монтойи в Nextel Cup подтвержден
17.11.2006 Алонсо выдаст Макларен тайны Рено
17.11.2006 Де ла Роса обещает помочь Алонсо
16.11.2006 Фернандо Алонсо – почетный легионер
16.11.2006 Макларен: Де ла Роса остается в команде на 2007 год
15.11.2006 Кими Райкконен: «Макларен я буду видеть лишь в зеркалах заднего вида»
15.11.2006 Прибыль Макларен за прошлый год составила 23 миллиона долларов
14.11.2006 Уитмарш: Монтойя просто нам не подходил
14.11.2006 Макларен назовет имя партнера Алонсо до Рождества
14.11.2006 Кими покинет Ф-1 в 2009 году?
14.11.2006 Райкконен не откажется от помощи Шумахера
13.11.2006 Гонка Чемпионов–2006: еще зрелищнее, еще грандиознее!
13.11.2006 Макларен пробует новую раскраску болидов
10.11.2006 В Рено опровергли сообщение о несостоявшемся обмене Райкконена на Алонсо
10.11.2006 Райкконен уступает мотогонщику в национальном опросе
10.11.2006 Паффет близок к подписанию контракта с Хондой
10.11.2006 Макларен хотел поменять Райкконена на Алонсо еще в середине сезона-2006
08.11.2006 Серебристо-красный Макларен?
08.11.2006 Хэмилтон надеется на место пилота в 2007 году
06.11.2006 Тест-драйв Mercedes-Benz CL500: деньги – брызги
03.11.2006 Завтра Кими попрощается с Мерседесом
03.11.2006 Макларен нанимает значимых инженеров
03.11.2006 Эдди Джордан: «Алонсо потребуется время, чтобы победить с Макларен»
03.11.2006 Кими Райкконен: «Макларен вернет утраченные позиции»
02.11.2006 Алонсо попрощался с Рено
01.11.2006 Еще один испанский спонсор для Макларен
01.11.2006 Монтедземоло: «Райкконен нам больше подходит»
01.11.2006 Алонсо оставляет право выбора напарника за командой




Случайные новости:

01.11.2002Лауда выгнал обоих гонщиков! »»
18.11.2002Команда Arrows оплатила взнос на участие в Чемпионате’2003 »»
27.11.2002Результаты утренних тестов второго дня (Барселона) »»
09.12.2002Не более шести команд будут участвовать в утренних пятничных тестах сезона’2003 »»
10.12.2002Продажи BMW растут »»
09.01.2003КОМАНДА McLAREN И ADVANCED COMPOSITES GROUP РАСШИРЯЮТ СОТРУДНИЧЕСТВО »»
16.01.2003Третий день тестов прошел при полнейшем доминировании Макларен!!! »»



РЕКЛАМА


-



24 июля - понедельник










- // -
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад-
лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.

©2001-2017, Mc-Laren.ru.