29-08-2007Интервью с Фернандо Алонсо после ГП Турции
F.Alonso после GP TUR
На прошедшем Гран-при Турции Фернандо Алонсо не очень повезло, хотя, несмотря на то, что по итогам квалификации он оказался позади своего напарника, гонку Фернандо закончил впереди Льюиса, сократив тем самым отрыв от Хэмилтона. Гонка началась просто ужасающе: две БМВ сразу же обогнали его, но он сумел вскоре обойти их на пит-стопе. То, что у Хэмилтона повредилась покрышка, помогло Фернандо оказаться на третьем месте.
Адам Купер: После старта тебя сместили с траектории две БМВ, так что из первого поворота ты уже выходил позади них. Поэтому, думаю, третье место - приятная награда для тебя?
Фернандо Алонсо: Да, конечно. С самого начала гонка пошла не по плану: меня сразу же обгоняют два болида, и я оказываюсь на шестом месте. В этом мало приятного. С этого момента я уже готов был забыть о хорошей гонке. Я семнадцать кругов преследовал Ника, а как сказал Кими, в наше время в Формуле-1 очень и очень сложно обгонять. Приходится ждать ошибки оппонента, а Ник ехал очень уверенно. Так что я ждал пит-стопов, и удача оказалась на моей стороне. Вот тогда моя гонка и началась, но отставание от лидеров уже было велико, и я сосредоточился на безошибочном вождении в ожидании чуда. Чудо произошло лишь с Хэмилтоном.
Темп Феррари на заключительном этапе гонки был выше, чем у тебя и Льюиса. Это следствие выбора резины, или же все дело в поведении болидов на этой трассе?
Если быть честным, я думаю это болиды. Что касается шин, мы решили, что основной тип мало отличается от дополнительного, но, тем не менее, он немного лучше. И я до сих пор думаю, что мы правильно сделали ставку на основной тип в гонке. Последний отрезок я проводил на дополнительном, и мне показалось, что машина вела себя несколько хуже, что подтверждает мысль о том, что нам больше подходил основной тип. Было очень ветрено, а мы знаем, что в таких условиях нам приходится труднее. Вот мы еще раз и убедились в этом.
Застряв за Хайдфельдом, ты не мог приблизиться к Льюису. Но отрыв в 14 секунд почти не изменился между вами и на втором отрезке гонки.
Да, старт был не самым удачным. После того, как я оказался на шестом месте, я подумал, что если я в течение следующих кругов пяти смогу вернуться на прежнюю позицию, то все еще возможно, а вот в противном случае мне будет гораздо труднее. Так и случилось. На восемнадцатом круге у меня был пит-стоп, и я смог выехать на трассу впереди Ника, но от пилота, идущего на третьем месте, я отставал на 14 секунд. Я ехал на пределе, но отрыв все время оставался неизменным. И лишь под конец гонки, где-то с 30 круга, я расслабился.
Подиум после шестого места, должно быть, стал утешением?
Да, естественно. Если бы мне кто-то сказал на втором круге, что я попаду на подиум, я бы ему с трудом поверил. Итоговый результат - лучшее, что было за весь уик-энд, из плохих моментов можно вспомнить квалификацию, старт и скорость обеих Феррари. Нам много предстоит сделать к следующему Гран-при.
Скорость Феррари - это предмет опасения?
Ну, мы более-менее знали это, потому что в некоторых гонках мы видели их потенциал: в Маньи-Куре они были очень быстры, в Сильверстоуне история повторилась. Единственная гонка, где скорость была выше у нас - Венгрия, но это не было сюрпризом, потому что трасса там очень медленная, как и Монако. Мы знаем, что такие треки больше нам подходят, но на нормальной трассе, как в Турции, они опять были на высоте. Мы знаем, что нам надо работать над этим. Следующая гонка будет лучше.
Что ты подумал, когда покрышка на машине Хэмилтона разорвалась в клочья?
Ничего, если честно. Гонка продолжалась, и впереди у меня было 18-20 кругов. Команда сообщила мне по радио: «Будь осторожен, потому что, похоже, у тебя могут быть те же проблемы, что и у Льюиса, твои шины не идеальной формы. Так что береги машину». Я ни о чем таком и не думал. Просто берег машину.
Насколько прокол Льюиса помог тебе в борьбе за титул?
Ничего не изменилось, если честно. Я приблизился лишь на два очка. Если взять последние гонки, то я по сравнению с ситуацией на Нюрбургринге потерял три очка: в Венгрии я потерял пять, здесь заработал два. Если в последующих гонках будут финишировать все четыре пилота, борющихся за чемпионство, то отрывы не будут увеличиваться или уменьшаться, все будет оставаться примерно на том же уровне.
Уик-энд с самого начала не очень радовал тебя. Это потому что ты не любишь трассу в Турции или что-то другое беспокоило тебя?
Нет, ничего такого. Это правда, что уик-энд был не самым легким, но у нас была хорошая скорость в квалификации, особенно в первой и второй ее частях. В третьем сегменте все было хорошо до последней смены покрышек. А если говорить про гонку, то сохрани я четвертое место после первого поворота, я бы, возможно, смог идти в темпе лидеров. Уик-энд был нелегким, но ничто меня особенно не беспокоило.
Что ты чувствуешь после своего сотого Гран-при? Какая из оставшихся гонок, по-твоему, станет лучшей для тебя? Насколько ты уверен в завоевании своего третьего титула?
Я уже забыл первый вопрос! Сотый Гран-при. Я счастлив, как уже говорил до этого, особенно из-за результата, это была лучшая новость за весь уик-энд. Всегда приятно оказаться на подиуме, а если учесть старт гонки, это было просто чудесно. Я больше никогда в своей жизни не вспомню этот Гран-при. Мои шансы на титул? Все четверо гонщиков Макларен и Феррари имеют шансы на чемпионство. У каждого бывают взлеты и падения. Все зависит от того, как проходит гоночный уик-энд, на твоей ли стороне удача именно в этот раз. Осталось пять гонок, лучший и самый удачливый из нас завоюет звание Чемпиона в конце сезона.
Можно ли сказать, что ваши старты в этом году в принципе хуже, или ситуация меняется с начала сезона, когда Феррари выступали не лучшим образом?
Да, возможно, наши старты не самые лучшие. Мы знаем, что обе БМВ стартуют очень хорошо каждый уик-энд. Это правда, что в начале сезона у нас были хорошие старты, когда мы даже обгоняли Феррари. Естественно, мы не стали стартовать хуже, просто в Феррари сделали больший шаг в данном направлении, чем мы.
[
Маргарита Граськина : SpeedTV.com ]