16-03-2007Пресс-конференция Фернандо Алонсо перед Гран-при Австралии
F.Alonso перед GP AUS
Предлагаем вашему вниманию первую пресс-конференцию Чемпионата с Фернандо Алонсо, состоявшуюся вчера в Мельбурне накануне Гран-при Австралии.
Фернандо, новая для тебя команда, другая атмосфера. Какие отличия находишь между Макларен и Рено?
Я думаю, трудно и даже не честно сравнивать эти две команды. На сегодняшний день все команды Формулы-1 похожи: они очень хороши, очень профессиональны, они стараются быть лучшими и конкурентоспособными. В Макларен я обнаружил великолепную атмосферу, люди в самом деле нацелены на новый успех и доминирующее положение в Ф1, и я должен поблагодарить команду за всю огромную работу, которую она проделала зимой. Инженеры намного улучшили и развили болид по сравнению с прошлогодней машиной. Они трудились днем и ночью, и я полагаю, что мы прибыли в Австралию с весьма конкурентоспособной машиной, поэтому, я думаю, мы сможем сражаться за победу. Я чувствую себя очень счастливым в связи со своим переходом и уверен в своих силах в преддверии Чемпионата.
Для тебя было сложно отвыкать от шин Мишлен и привыкать к Бриджстоуну?
Да, я считаю, что машины с новыми шинами сильно отличаются от прежних. Я думаю, остальные пилоты такого же мнения. Мы потеряли в сцеплении с трассой, эксплуатационных качествах, да и стиль пилотирования немного изменился и стал немного сложнее. Я думаю, что все пилоты, ранее ездившие на шинах Мишлен, включая меня, привыкли к ним и приспособили к ним свой стиль вождения. Думаю, новые пилоты, пришедшие в этом году, имеют большое преимущество, поскольку у них нет опыта езды на шинах Мишлен и им нет необходимости менять свои привычки. Прошедшая зима была долгой, и, наконец, мы подошли к первой гонке: настало время выложить карты на стол.
В прошлом году ты победил здесь, стартовав третьим. Каковы текущие ощущения?
Я надеюсь занять поул и повторить прошлогодний результат. Сказать по правде, в Мельбурне мне всегда удавались очень-очень удачные гонки. В 2005 году, насколько я помню, я стартовал 16-ым, а финишировал третьим. В прошлом году я победил здесь. Но я думаю, в этом году нас ждет очень интересный Чемпионат, возможно, очень плотный в первых гонках. Сейчас Феррари выглядит сильнее всех, однако в прошлом году мы уже видели, что Феррари была очень быстра в августе и сентябре, а затем следовали гонки, и преимущество не выглядело таким уж большим. Самое важное то, что наша команда будет участвовать в борьбе, и от нас требуется выполнить свою работу.
(Сальваторе Занка - Associated Press) Фернандо, что, на твой взгляд, является самым важным для завоевания третьего подряд титула?
Я думаю, все важно. В наши дни в Формуле-1 все является важным. Я думаю, команда должна быть по-настоящему сосредоточенной и работать напряженно и безошибочно на протяжении всего Чемпионата. А пилоты должны прекрасно выполнять работу на тестах, пятничных сессиях, в квалификациях и гонках, не допуская ошибок на всех 17 этапах, что иногда не так просто. И, без сомнения, надежность машины - самая важная составляющая. С учетом новых шин, я полагаю, та команда, которая быстрее приспособит к ним шасси и аэродинамику, будет иметь некоторое преимущество, поэтому, я полагаю, все будут стараться найти настройки, отличающиеся от настроек других команд.
(Хуха Паатало – Financial Times Deutschland) Фернандо, Рено - та команда, в которой ты вырос как пилот Ф1. В Макларен ты пришел уже как двукратный чемпион. Как это отражается на роли, что ты сейчас играешь в команде?
Ну, в чем-то ничего не изменилось, в другом… возможно, что касается технических вопросов, кому-то теперь важно мое мнение! С Рено мы росли вместе и понимали друг друга с полуслова. Всю зиму я провел с инженерами, конструкторами и другими сотрудниками фабрики Макларен, чтобы лучше понимать машину, и, как я сказал, они задавали мне вопросы, а я был просто счастлив отвечать, потому что видел, что им важно мое мнение. Это было приятно.
(Дэн Кнатсон – National Speed Sport News) Фернандо, в прошлом команды и пилоты настраивали свои машины так, чтобы они подходили к одному типу резины. Как сложно найти компромисс, учитывая, что сейчас на машине во время гонки будет использовано два типа?
Посмотрим. Если честно, за время зимних тестов мы не нашли какой-то сильной разницы между двумя типами. Так что, я думаю, это не станет такой уж большой проблемой в гонке. Машина должна повести себя также, без изменений в балансе – ну может, на 0,2-0,3с медленнее, если ты выбрал не тот тип. Но, как я сказал, это не должно стать проблемой.
(Сальваторе Занка – Associated Press) Фернандо, на что ты обратил внимание в первую очередь, когда впервые увидел машину?
Фелипе Масса: На цвет!
Фернандо: Машина, встретившая меня в аэропорту, была классной! Я был впечатлен фабрикой и всем тем, что у команды есть в Англии – думаю, у команды огромный потенциал. Все они большие профессионалы и очень здорово делают свою работу, все организовано и посвящено одной цели - победе. И к тому же у нас масса спонсоров, которые нам помогают. В общем, я думаю, что мы должны быть достаточно конкурентоспособны, чтобы выиграть много титулов. И сейчас все зависит от нас – мы должны весь этот потенциал собрать и вложить в победы. Но первая вещь, впечатлившая меня, это атмосфера в команде.
(Оттавио Давидди - Tuttosport) Было много слухов о возможной гонке при искусственном освещении. Что ты думаешь об этом?
Мы презентовали машину в Валенсии, это был поздний вечер. И было очень трудно что-либо видеть, ту же трассу. Что касается меня, то я не верю, что можно сделать настолько хороший свет, чтобы все видеть и проводить Гран-при, но иногда Ф1 реально удивляет! Вообще точка зрения пилотов такова: лучше ничего не говорить, пока не попробовал…
(Ливио Ориккио – O Estado de Sao Paulo) В воскресенье пелотон стартует без Михаэля Шумахера. Это что-то значит для тебя?
Не думаю. Я думаю, я не буду по нему скучать.
[
Вадим Гришин : F1 Live ]