29-10-2008

Джон Сертис - о делах давно минувших дней и о днях сегодняшних

Уроки истории

Льюис Хэмилтон теперь должен быть очень внимателен. Он входит в Гран-при Бразилии, имея преимущество в семь очков, и вполне может вместо триумфа получить жестокое разочарование. Такой опыт у Льюиса уже имеется (достаточно вспомнить Гран-при Бразилии 2007 года).

В гонке может произойти все, что угодно, и даже одна маленькая вещь повернет события так, как не ожидает никто. Например, маленькая ошибка в нажатии кнопки на руле (опять же вспомним 2007 год). Или может сложиться еще более драматичная ситуация. В этом плане история триумфа Джона Сертиса, произошедшая в 1964 году, является очень показательной.

В тот далекий год Сертис стартовал на заключительном этапе Чемпионата, Гран-при Мексики, имея пять очков преимущества над Грэмом Хиллом. Что произошло потом, стало настоящей гримасой судьбы.

Главного соперника Сертиса, Грэма Хилла, выбил из гонки партнер Джона по команде, Лоренцо Бандини. После этого единственным претендентом на корону стал Джим Кларк. Но за семь кругов до финиша двигатель его Лотоса стал терять масло, вынудив Кларка сбросить скорость. После этого Бандини просто пропустил вперед Сертиса, что позволило Джону стать чемпионом мира с преимуществом всего в один балл (вам эта история ничего не напоминает?).

Если что-нибудь подобное произойдет на трассе Интерлагос в предстоящее воскресенье, мы в полной мере сможем насладиться хором приверженцев «теории всемирного заговора». В 1964 году же Луис Т. Стенли, руководитель команды BRM, за которую выступал Хилл, сказал: «Бандини плакал. Мы просто обменялись рукопожатием, и вопрос был закрыт».

Сам Сертис, единственный гонщик за всю историю авто- и мотоспорта, завоевавший чемпионские титулы и на двух, и на четырех колесах, имеет свою точку зрения на то, что произошло в Мехико-Сити в 1964 году. «Я был невероятно удивлен тем, что сделал Грэм, - сказал Сертис. – На входе в шпильку он почему-то решил, что лучшей будет внешняя траектория. Но при этом он оставил «дверь открытой», и Лоренцо не оставалось ничего другого, как сказать ему: «Спасибо». Естественно, он вошел в поворот по внутренней траектории и получил преимущество. А тут «на хвосте» у Грэма повис я, и он на секунду забыл о Лоренцо. С моей точки зрения, все было нормально. Мы люди, а не машины, и нам свойственно допускать ошибки».

С тех пор утекло немало воды, но вероятность того, что судьба титула может быть решена одной маленькой утечкой масла, все равно остается. И это именно то, что делает финал Чемпионата этого года настолько напряженным и нервным. Джон Сертис, которому сейчас 74 года, занят множеством других дел, но он имеет полное право оценить Льюиса Хэмилтона, как основного претендента на титул в 2008 году.

«Сейчас Льюис находится очень близко к исполнению своей мечты, - сказал Сертис. – Определенно, у него есть кое-что от выскочки, который, не успев появиться в Формуле-1, тут же «вытряхнул» из команды своего напарника, двукратного чемпиона мира [Фернандо Алонсо]. Вместе с тем он хорошенько встряхнул и всю систему. Нет сомнений в том, что со времен картинга он все время выступал за рулем лучших машин. Однако в Ф-1 к моменту его прихода было слишком много пилотов, очень уютно устроившихся на своих местах, и не желающих ничего менять. Им-то и требовалась хорошая встряска».

Джон Сертис – один из немногих пилотов, кто на собственном опыте знает, что это такое – начинать заключительный Гран-при с маячащим перед тобой титулом и наступающими на пятки соперниками. «Эта гонка не будет легкой прогулкой для Льюиса, - предупреждает Джон. – Масса собирается быть быстрым, но и у Льюиса есть множество путей для того, чтобы остановить его. Ему нужно избежать неприятностей в момент старта и одновременно не ввязываться в битву с Массой. Сейчас он должен забыть о Чемпионате и думать только об этой гонке. И он не должен поддаваться эмоциям. Это самое плохое, что он может сделать в этой ситуации. В 1964 году мы выиграли титул так, как будто у нас одна рука была привязана за спиной».

Несомненно, Льюис Хэмилтон сейчас чувствует примерно то же самое. В любом случае, до освобождения от давления ему остается проехать всего 305 километров.

[ Андрей Демин : The Times ]


[ Назад | На Главную ]


-


Другие новости месяца:

29.10.2008 Хуан Пабло Монтойя: - Льюис, держись подальше от Массы
28.10.2008 Уроки истории
27.10.2008 Команда Макларен перед Гран-при Бразилии: - Нам нужны скорость, надежность и холодная голова
24.10.2008 Ковалайнен недоволен своей ролью в Макларен
23.10.2008 В Макларен опасаются механического отказа
21.10.2008 А была ли командная тактика?
21.10.2008 Еще одна жертва кризиса
20.10.2008 Льюис Хэмилтон отвечает Флавио Бриаторе
19.10.2008 Команда Макларен после Гран-при Китая: - Это была совершенная гонка!
18.10.2008 Реванш (News-юмор от Mad_Max)
16.10.2008 Райкконен обвиняет пилотов Макларен
15.10.2008 Команда Макларен перед Гран-при Китая: - Мы хотим завершить сезон на высокой ноте
14.10.2008 Хэмилтон защищается от критики
14.10.2008 В Мерседес признались в переговорах с другими командами
13.10.2008 Команда Макларен после Гран-при Японии: - Это был неутешительный уик-энд
09.10.2008 Власти Гренады начали расследование сделки с участием Хэмилтона
09.10.2008 В Ф-1 появится новая команда?
08.10.2008 Ночные бабочки (News-юмор от Mad_Max)
07.10.2008 Пол Ди Реста проведет тесты Макларен
07.10.2008 Команда Макларен перед Гран-при Японии: - Мы намерены достичь идеального баланса
06.10.2008 Santander не уйдет от Макларен к Феррари?
06.10.2008 Нико Росберг. В Макларен или в БМВ?
06.10.2008 Берни Экклстоун: - Возвращение Шуми было бы фантастикой
03.10.2008 Стюарды снова помешали Макларен
03.10.2008 Кими Райкконен сравнялся с Михаэлем Шумахером
02.10.2008 Макларен больше не допустит «непростительных» ошибок
01.10.2008 Деннис: - Мы не сожалеем о протесте, поданном после Спа
01.10.2008 Доменикали предупреждает Хэмилтона



В это время год назад:

17.10.2007 Алонсо не сможет перейти в Феррари
17.10.2007 Отсутствие преимущества двигателя для Алонсо
16.10.2007 Фернандо Алонсо: «Макларен меня не хочет»
16.10.2007 Мерседес разыскивает Wikipedia-хулигана
16.10.2007 Найджел Степни: Феррари использовала информацию Макларен!
12.10.2007 ФИА пошпионит за Макларен
12.10.2007 Алонсо собирается вернуться в Рено в 2008 году
12.10.2007 Продрайв подтверждает несостоявшийся договор с Макларен
11.10.2007 Алонсо критикует Денниса
11.10.2007 Хэмилтон будет допрошен в рамках шпионского дела
09.10.2007 Алонсо «уверен» в равенстве пилотов
09.10.2007 Деннис защищается от нападок испанских СМИ
09.10.2007 Алонсо и Райкконена не беспокоят заявления Берни
03.10.2007 Рон Деннис: Макларен готов поддерживать Продрайв
03.10.2007 Хэмилтон-старший: «Отец Алонсо отказывается пожать мне руку»
03.10.2007 Лука де Монтеземоло уверен, что Хэмилтон должен благодарить за свой титул Феррари
03.10.2007 Хэмилтон ждет повышения зарплаты?
01.10.2007 Команда Макларен после Гран-при Японии: «Льюис показал первоклассное выступление»




Случайные новости:

15.11.2002Феррари начет сезон с F2002? »»
25.11.2002Китай будет болеть за West McLaren Mercedes! »»
27.12.2002Первые ожидания Глав команд от сезона’2003. Часть 1. »»
14.01.2003Рон Деннис награжден за выдающиеся достижения »»
24.01.2003Макларен продолжает лидировать в Валенсии »»
28.01.2003Мишлен прогрессирует »»
29.01.2003Минарди вышла на тесты на резине для F3000! »»



РЕКЛАМА


-



11 октября - пятница










- // -
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад-
лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.

©2001-2018, Mc-Laren.ru.