27-07-2006

Уход Хуана Пабло Монтойи. Причины и следствия. Почему Хуан Пабло покинул Ф-1?

Уход JPM, взгляд изнутри

Уход Хуана Пабло Монтойи из Макларен-Мерседес в НАСКАР не вызвал особого шока в мире Ф-1. Конечно, многие были удивлены, но общее мнение было таково: кроме Монтойи, на такой шаг не мог пойти никто. Но почему?

Главная причина этого, скорее всего, кроется в том, что отношения Хуана Пабло и команды стали, мягко говоря, не очень хорошими. И в то же время ни одна из топ-команд Ф-1 не предлагала ему место пилота. Также среди прочего называлось и то, что Монтойя проживает в США, ему там нравится. А Чип Ганнасси, с кем Монтойя выиграл в 1999 году серию CART и в 2000 году стал победителем гонки Инди 500, заявляет, что он рад переходу колумбийца.
Многие, услышав это заявление Чипа, было, подумали, что речь идет о переходе Хуана Пабло в IRL, но это были люди, плохо знающие Монтойю. Колумбиец сумел победить в своем единственном появлении в IRL, но после этого он заявлял, что болид этой серии «не в его вкусе». И возможность перехода в эту серию сам Хуан Пабло рассматривал лишь как последствия того, что «я уже всего добился здесь, теперь попробую там».

«НАСКАР – совершенно другая вещь, которая привлекает к себе гораздо больше внимания, чем тот же CampCar или же IRL», - с такими комментариями выступил Жак Вилльнев, тоже бывший чемпион CART и победитель Инди 500. Решение Хуана Пабло одобрил и Нико Росберг. «Хорошо, что Хуан Пабло принял самостоятельное решение, а не ушел потому что остался без команды, - продолжил Вилльнев. – Это бесстрашный, напористый и большой шаг. Я очень порадовался за Хуана Пабло, когда услышал об этом».

Однако не все пилоты Ф-1 смогли оценить решение Монтойи. Среди них оказался и Михаэль Шумахер. «Лично я бы не сделал этого, - откровенничает Михаэль в интервью «Autosport». – Что вы нашли в НАСКАРе? Что там такого захватывающего? Я не могу смотреть на эти гонки по овалам. Я не знаю точно, насколько хороши или нет эти машины, но знаю точно, что они проигрывают в технологическом отношении болидам Ф-1. Там нет ничего интересного для меня».

Скорее всего, Михаэль пропустил один очень важный момент. Он касается того, что отношения Хуана Пабло Монтойи с командой становились все более и более напряженными. Избыточная поворачиваемость МР4-21 не отвечала стилю вождения Монтойи, и, как результат, он не смог показать и сотой доли того, что он продемонстрировал в конце сезона 2005 года. Также велика вероятность того, что команда очень разозлилась на колумбийца за его столкновение с Кими Райкконеном во время Гран-при США, в результате которого обе машины выбыли из гонки. По этому поводу у Монтойи состоялся «откровенный разговор» с руководством Макларен. А на следующий день Хуан Пабло уже договаривался по телефону с Ганнасси.

Самое интересное во всем этом то, что Рон Деннис заявлял, что не собирается расторгать контракт с Хуаном Пабло досрочно. Это означает, что колумбийцу могут напомнить про его обязательства перед командой еще раз. Но Чип Ганнасси не беспокоится по этому поводу. «Я не собираюсь «воевать» с Деннисом, - сказал Чип во время этапа НАСКАР в Нешвилле. – Когда я подписывал контракт с Монтойей, я не рассчитывал на то, что он освободится раньше октября». Однако если новый работодатель Хуана Пабло не сможет найти способ освободить колумбийца от его обязанностей по контракту с Макларен, то это будет означать, что Хуан Пабло не выступит ни в одном из Кубков НАСКАР в 2006 году, которые пройдут уже после завершения сезона в Ф-1. В таком случае Деннис может просто сказать: «Контракт Хуана Пабло по срокам превышает сроки Чемпионата».

И последнее. Окажет ли уход Хуана Пабло какое-нибудь воздействие на рынок пилотов Ф-1? Скорее всего, нет. Или же это влияние будет очень незначительным. Как ни печально констатировать, но Монтойя не фигурировал в списках кандидатов в пилоты ни одной из команд. Возможно, это также стало одной из причин принятого Хуаном Пабло решения.

[ Андрей Демин : Autoweek ]


[ Назад | На Главную ]


-


Другие новости месяца:

28.07.2006 Росберг хочет в Макларен?
28.07.2006 Будущее Райкконена по-прежнему под вопросом
27.07.2006 Джеки Стюарт предлагает Макларен рискнуть и дать дорогу молодым гонщикам
26.07.2006 Хауг: «Если Кими умен, он останется с нами»
26.07.2006 Спонсор Макларен переключился на гольф
25.07.2006 Мерседес преодолел барьер в 20000 оборотов
25.07.2006 Сэм Майкл: «Ф1 потеряла талантливого гонщика»
25.07.2006 Мика Хаккинен стал Кингом
24.07.2006 Монтойя познакомился с новой командой
24.07.2006 Уитмарш: «Тесты в Хересе прошли успешно»
24.07.2006 Райкконен все-таки отправится в Феррари?
21.07.2006 Херес, день 3: «Дубль» Хонды
21.07.2006 Хуан Пабло ушел, но разговоры не прекращаются
21.07.2006 Дэвид Ричардс планирует создать «В-команду» Макларен
20.07.2006 Херес, день 2: Педро де ла Роса вновь показывает лучший результат
20.07.2006 ФИА прикроется безопасностью, чтобы протолкнуть «заморозку» двигателей
20.07.2006 Гран-при Бельгии вернется в 2007 году
19.07.2006 Херес, день 1: Пилоты Макларен и Вилльямс открывают последние летние тесты
19.07.2006 Де ла Роса готовится выйти на старт Гран-при Германии
19.07.2006 Рено признает факт переговоров с Кими
19.07.2006 В конце июля Райкконен станет свободным от обязательств перед Феррари
18.07.2006 Команда Макларен возвращается на тесты
18.07.2006 Два британца бьются за место в Макларен
18.07.2006 Хауг: «Кими мне не врет»
18.07.2006 Алонсо останется в Рено?
18.07.2006 Райкконен подписал контракт с Рено?
14.07.2006 Уволенный Монтойя получит щедрую компенсацию
14.07.2006 Патрик Хэд: «Хуан – эмоциональный парень»
14.07.2006 Формат квалификации пересмотрен
12.07.2006 Дуэсманн переходит из Мерседеса в БМВ
12.07.2006 На месяц футбол переманил аудиторию у Формулы-1
11.07.2006 Де ла Роса немедленно заменит Монтойю?
11.07.2006 Монтойя говорит, что у него были предложения от команд Ф1
11.07.2006 Рено остерегается ответного хода Макларен
11.07.2006 Финальная часть квалификации будет изменена
11.07.2006 Шансы Паффета увеличиваются
10.07.2006 Монтойя покинет Ф1 и перейдет в НАСКАР
07.07.2006 Де ла Роса рад прогрессу Макларен
07.07.2006 Макларен объединяет усилия с Наскар
06.07.2006 Единым поставщиком шин для Ф-1 становится Бриджстоун
06.07.2006 Монтойя не покинет Макларен до конца сезона
06.07.2006 Слухи о возвращении Монтойи в Вилльямс крепнут
05.07.2006 Хаккинен призывает Макларен к продолжению борьбы
05.07.2006 Мерседес отрицает возможную покупку Макларен
05.07.2006 Бриаторе: «Превед, хулиганчеги!»
05.07.2006 Положение Монтойи в команде ухудшается
04.07.2006 Ральф требует исключения Райкконена, Алонсо и Вурца из GPDA
04.07.2006 Рон Деннис: Монтойя не виноват в аварии



В это время год назад:

29.07.2005 Бриаторе: «Кими еще поплатится»
29.07.2005 Парагон номинировали
29.07.2005 Рон Деннис одобряет поведение Кими, избегающего журналистов
29.07.2005 Место Сато в БАРе под вопросом
28.07.2005 До свидания, West!
28.07.2005 В Будапеште погиб повар Макларен
27.07.2005 Трулли атакует Райкконена
27.07.2005 Команда Вилльямс будет использовать двигатели Косворт
27.07.2005 Дождь в Венгрии?
27.07.2005 Култхард оштрафован
27.07.2005 Британским командам неясен новый табачный закон
27.07.2005 Феррари будет проводить тесты во время традиционного запрета
26.07.2005 Кими получил по заслугам?
26.07.2005 В сходе Кими виноват человеческий фактор
26.07.2005 Монтойя может помочь Кими
26.07.2005 Статистика самых быстрых кругов на ГП Германии
26.07.2005 Бриаторе: Феррари может проводить сколько угодно тестов
26.07.2005 Минарди убеждает корейцев
26.07.2005 Титул у Алонсо в кармане?
26.07.2005 Шумахер признал, что не сможет защитить титул
26.07.2005 Как Макларен сохранил Ньюи?
22.07.2005 Дэвид, оставайся собой!
22.07.2005 Мишлен: 8 команд для нас многовато
21.07.2005 Пилоты Макларен не примут участие во встрече пилотов с Мосли
21.07.2005 Макларен – главный претендент на корону победителя-2005
21.07.2005 Джордан присоединяется к Договору согласия до 2012 года
21.07.2005 Команды предлагают свою версию новых правил
21.07.2005 Вилльямс продается?
21.07.2005 Лишь 12 пилотов посетят встречу с Мосли
21.07.2005 Алонсо опасается Макларен в преддверии ГП Германии
20.07.2005 Ньюи остается в Макларен
20.07.2005 Хорнер: Наше решение независимо
20.07.2005 Деннис призывает Кими быть верным Макларен
19.07.2005 Доорнбос заменит Фризахера в Минарди
19.07.2005 Занимательная статистика: тесты сезона-2005
19.07.2005 Синоптики снова пророчат дождь
19.07.2005 Алонсо предупреждает
19.07.2005 Дэвид Култхард: «Гонщики могут устроить забастовку и сорвать Чемпионат»
19.07.2005 Култхард: «Слухи о переходе Баттона в Феррари могут оказаться правдой»
19.07.2005 Рэд Булл продлевает Договор согласия
19.07.2005 Жан Тодт: «Мы просто слишком медленны»
15.07.2005 ФИА признает «семерку Мишлен» невиновными!
15.07.2005 В чем проблема Феррари?
15.07.2005 Херес, день 2: Монтойя лидирует
15.07.2005 Рон Деннис: «Кими будет только улучшать свои результаты»
14.07.2005 Великолепная семерка Мишлен будет оправдана?
14.07.2005 Херес, день 1: Toyota лидирует
14.07.2005 Уитмарш: Кими поборется за победу в Германии
14.07.2005 Мерседес приуменьшает роль своей вины
14.07.2005 Ирвайн: Баттон – это не Шумахер
14.07.2005 Рубенс размышляет
14.07.2005 Култхард побуждает своих коллег по Формуле–1 отложить каникулы
13.07.2005 Команды возвращаются на тесты
13.07.2005 Мишлен пытается решить проблемы Ф-1
13.07.2005 Тойота отказала Вилльямс
13.07.2005 Мерседес извинился перед Кими
12.07.2005 Спор между Вилльямс и БАР за Баттона еще не закончен
12.07.2005 Макс Мосли приглашает пилотов в Канны
12.07.2005 Пилоты жалуются на маршалов из Сильверстоуна
12.07.2005 Рон Деннис: «Победа приободрит Хуана Пабло»
12.07.2005 Монтойя вздохнул с облегчением
08.07.2005 Марк Веббер: «Голос пилотов будет услышан»
08.07.2005 Опрос ФИА: болельщики хотят большей зрелищности на трассе
08.07.2005 Кими – главный претендент на победу в Сильверстоуне
08.07.2005 Адвокаты отвергли предложение Мишлен возместить потери
08.07.2005 Баттон все-таки уйдет в Вилльямс?
07.07.2005 Сильверстоун принимает дополнительные меры безопасности
07.07.2005 Семерка Мишлен готова покинуть Ф-1
07.07.2005 Рэд Булл ставит свою подпись
07.07.2005 Вилльямс выберет поставщика двигателей в следующем месяце
06.07.2005 ДиСи заявил: "Изменения правил от ФИА мешают Ф1"
06.07.2005 Мосли отменяет собрание пилотов
06.07.2005 ФИА представила на рассмотрение команд новые правила
06.07.2005 Рон Деннис нацелен на победу в Гран-при Великобритании
06.07.2005 Монтойе по-прежнему не комфортно в МР4-20
05.07.2005 ДиСи продлевает контракт с Рэд Булл
05.07.2005 Круг по Сильверстоуну вместе с… голым журналистом
05.07.2005 Мерседес предпочитает быть партнером, а не владельцем
05.07.2005 Бриаторе: «Макларен - наша главная угроза»
05.07.2005 Мосли встретится с Ассоциацией пилотов
02.07.2005 Круг по кольцу в Маньи-кур
01.07.2005 Пилоты Ф1 встретятся, чтобы обсудить фиаско ГП США
01.07.2005 ФИА резервирует 20 дат для Календаря Чемпионата-2006
01.07.2005 ДиСи: «Мика лучше Кими»




Случайные новости:

10.10.2002Шумахер сядет за руль Минарди? »»
19.10.2002Кими Райкконен отпраздновал свой 23-ий день рождения! »»
10.11.2002Эрроуз не сдается! »»
25.11.2002Китай будет болеть за West McLaren Mercedes! »»
11.12.2002Шумахер боится, что больше не станет Чемпионом »»
04.01.2003Стоддарт ожидает подиума от Уилсона »»
16.01.2003Третий день тестов прошел при полнейшем доминировании Макларен!!! »»



РЕКЛАМА


-



27 июля - суббота










- // -
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад-
лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.

©2001-2018, Mc-Laren.ru.