22-07-2004Мэтт Бишоп продолжает рассказывать о том, о чем нам больше никто не расскажет
Всё, что вы хотели знать о Роне и McL, но не знали, у кого спросить (2)
Главный редактор английского журнала F1 Racing продолжил отвечать на вопросы читателей веб-сайта ITV-F1, рассказывая о команде Макларен и ее руководителе Роне Деннисе, которого он очень хорошо знает. (Первую часть откровений Мэтта ищите на нашем сайте в разделе «Статьи»).
Мэтт, я такой же ярый поклонник Сенны, как и многие другие, но размышляя над словами Рона Денниса о том, что Сенна, возможно, хотел вернуться в Макларен, решил тебя спросить вот о чем. Не думаешь ли ты, что это несколько претенциозно говорить, что «Бразильский волшебник» мог бы выиграть еще ЧЕТЫРЕ титула. Ну, может быть, еще один, а затем он вернулся бы в Макларен, где его стали бы побеждать и Вилльямс, и все остальные. Что ты думаешь по этому поводу? Спасибо, Джефф Стивенс, Остин, Техас
Когда в 1993 году Сенна перешел в Вилльямс, я уверен, он сказал при этом Рону, что однажды вернется обратно в Мак. Но, несмотря на то, что в 93-ом у "Серебряных" было одно из самых лучших шасси, которое когда-либо производилось в Макларен, слабенький мотор Форд V8, к сожалению, не позволил даже гениальному Сенне обойти Алена Проста на Вилльямс с мотором Рено ни в Чемпионате Пилотов, ни в Кубке Конструкторов. И все, что Рон мог предложить на сезон-1994 Сенне, это лишь двигатель Пежо, такой же слабый как и Форд, который, к тому же, был еще и менее надежным. К счастью, в 1995 году Деннис смог заключить сделку с Мерседес-Бенц. Но они еще три года притирались друг к другу, чтобы найти выигрышную комбинацию. Думаю, что к 1998 году, когда Мика завоевал первый титул для союза Макларен-Мерседес, Сенна чувствовал бы себя уже слишком старым, чтобы начинать все заново в новой старой команде, хотя он и прекрасно знал ее. Ведь ему уже исполнилось бы 38 лет.
Три тяжелых для Макларен-Мерседес года с 1995 по 1997 и еще один более трудный 1994 год, проведенный Макларен с Пежо, стали расцветом для Вилльямс-Рено, команды, с которой Аэртон продолжал бы принимать участие в гонках и выигрывать год за годом, если бы… не погиб в той страшной аварии через три проведенных Гран-при за команду Сэра Фрэнка Вилльямса.
Таким образом, думаю что да. Принимая во внимание, что Дэймон Хилл (которого Аэртон обогнал на круг в своей последней доведенной до конца гонке - такова велика была разница между мастерством этих двух пилотов) почти что выиграл титул в 1994 году, мог выиграть титул и в 1995 году (если бы не было столько ошибок), затем все-таки стал чемпионом в 1996 году... а если учесть так же, что абсолютно неопытный тогда еще желторотик, но уже с достаточном гонором Жак Вилльнев стал чемпионом в 1997 году, полагаю, что у Аэртона были все шансы заполучить титулы всех этих четырех лет (с 1994 по 1997 годы) с Вилльямс. Если бы его карьера трагически не оборвалась, он мог бы стать обладателем 69 побед. К сожалению, их у него осталось только 41. Рекорд по поулам до сих пор принадлежит только ему - 65 поул-позишн за карьеру. Я подчеркиваю, что он мог бы прибавить еще 35, можете себе представить?
Добрый день, Мэтт. В Макларен уже 5 лет не могут сделать чемпионскую машину. Почему? Да, я понимаю, что Феррари очень продвинулись вперед, что у Денниса еще есть и проект Парагон. Не думаешь ли ты, что Рон немного пустил дело на самотек? И если так, то передаст ли он свои полномочия Мартину Уитмаршу или сам продолжит работу? Саймон Порч, Лондон
Извини, Саймон. Но, по-моему, я уже ответил на подобный вопрос Криса Сикса. Смотри выше. Вопрос Криса Сикса и ответ на него ищите в первой части откровений Мэтта Бишопа в разделе «Статьи»
Привет, Биш! Может ли кто-то подвинуть Рона? Питер Слейт, Хаддерсфилд
Скорее всего, никто. Рон владеет 30% акций Макларен, его давнишний партнер Мансур Ойех никогда ему не противоречит, а третья сторона - Даймлер Крайслер - владеет лишь 40%, так что очень сложно представить ситуацию, что его можно выпереть из команды. К тому же, кто и зачем будет его подсиживать? Проблемы команды очень разнообразны, но никто из заинтересованных лиц не считает, что они возникли из-за Рона. Ему сейчас 50 с хвостиком, и он будет еще управлять командой несколько ближайших лет. Если бы Маки сейчас выигрывали, то он мог бы спокойно уйти на пенсию. Но команда переживает нелегкие времена, поэтому он хочет провести ее через это бурное время к успеху, а затем спокойно уйти. Он заслуживает успеха.
Привет Мэтт, мой вопрос относится не совсем к Рону Деннису. Мне интересно, что же случилось в Макларен с Эдрианом Ньюи? Я знаю, что делались какие-то щедрые предложения Эдриану, чтобы он не уходил в другую команду после того случая с Ягуаром. Остается ли он все еще на своем посту главного дизайнера команды Макларен или его передвинули на какой-то другой проект? Так же я бы хотел задать вопрос: как такая команда с немалым бюджетом может показывать такие слабые результаты? Спасибо. Эндрю Хол, Саут-энд-он-Си, Эссекс, Англия
У Эдриана должность называется Технический директор. Однако "технический директор" может подразумевать очень много вещей - все зависит от того, какие специалисты его окружают. Например, у Росса Брона должность та же - технический директор, но Росс не занимается дизайном болидов. Коллега Эдриана в этом плане в Феррари, скорее, Рори Бирн, чья должность - главный дизайнер. У Брона другие задачи: он концентрируется на управлении командой, а также технических и стратегических вопросах. Несмотря на мягкость, Ньюи остается одним из самых уважаемых специалистов в Формуле-1. Вообще Рон мне не раз говорил, что Эдриан - самый лучший и конкурентоспособный специалист, с которым ему когда-либо приходилось сталкиваться и работать вместе (кстати, а он работал ведь и вместе с Сенной и прекрасно знал, каким конкурентным может быть Бразильский волшебник). Без сомнения, Эдриан, как и вся команда, очень тяжело переживает трудности Макларен. Однако эта боль неудач была разделена вместе с Роном и сублимирована в технический креатив. Итогом этого труда стала модель МР4-19В, результат которой может оказаться потрясающим. Как говорит народная мудрость: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» (в англ.языке - «без боли нет прибыли»)
Привет Мэтт! Не думаешь ли ты, что Рон совершил ошибку, подписав контракт с ХПМ? Это ставит вопрос о пилоте №1 в команде. Или Рон подозревает, что Кими планирует уйти из команды и, предугадывая его действия, выбрал Монтойю? Как Макларен сможет соединить Кими и Хуана-Пабло? Спасибо. Сумант Камант, Мумбаи
Еще один очень неплохой вопрос. Честно говоря, Рон не должен был этого делать. Во-первых, Хуан нам на самом деле не очень-то и нужен, а во-вторых, он очень сильно давит на Кими Райкконена. Кстати, в 2003 году мы видели, что Кими достаточно хорош, чтобы выиграть Чемпионат с Макларен даже на машине, которая не является совершенной. С другой стороны, Рон смог заполучить Хуана достаточно дешево, взяв его в оборот в хаосе послегоночной эйфории в Маньи-Куре-2003 (Хуан-Пабло вылил в эфире нецензурное слово из пяти букв в адрес Сэма Майкла и некоторых других инженеров во время ГП Франции-03). Монтойя был тогда безумно зол на все и вся в Вилльямсе, так что очень обрадовался возможности утереть нос Фрэнку, подписав контракт с его давним противником Роном. Конечно же, Деннис знал об этом и заключил великолепную сделку (как он, без сомнения, должен был описать ее Мансуру и Ко). Но есть также и другие подоплеки этого дела. Рон знал, что и Кими, и Хуан-Пабло являются наиболее предпочтительными кандидатами для Феррари на замену Михаэля (когда бы он ни ушел). Какой еще наилучший способ можно было придумать, чтобы расстроить планы своего давнишнего противника, осадить Форт Нокс и связать обоих кандидатов контрактами? Как я уже говорил, Рон - старый хитрый лис.
Продолжение следует
[
Svetlana Vashurina : ITV-F1 ]