19-05-2004Мэтт Бишоп рассказал то, о чем в Макларен говорить не принято
Всё, что вы хотели знать о личности Денниса и при- чинах провала команды, но не знали, у кого спросить
Главный редактор английского журнала F1 Racing, отвечая на вопросы читателей веб-сайта ITV-F1, рассказал о противоречиях в характере Руководителя Макларен Рона Денниса и о том, что же на самом деле стоит за провалом команды и МР4-19.
Мэтт, Рон всегда выглядит очень неприветливо (хотя после двух больших интервью в журнале F1 Racing я увидел его совершенно в другом свете и проникся глубоким уважением к тому, как он ведет бизнес). Наверняка у Вас в рукаве припрятана пара забавных историй о Деннисе? Спасибо, Крис Харви
Да, Рон чрезвычайно бесстрастен в работе, но в жизни, по правде говоря, он не такой уж холодный. Да, его любимый цвет – серый, но его сердце не высечено из гранита, как говорят его недоброжелатели. На самом деле, я бы назвал его застенчивым человеком. Более того, ему очень хочется, чтобы люди его любили, а не завидовали его достижениям, как это часто бывает. Он, конечно, не совершенен – Рон частенько выглядит неуклюже, потому что, несмотря на титанические усилия, не может расслабиться на неформальных встречах, продолжая «держать лицо». Он признался, что в действительности может стать самим собой только после одного-двух стаканов хорошего вина. В жизни он тяготеет только ко всему самому лучшему – речь не только о хорошем вине, но и машинах, самолетах, отелях и так далее. Он не жалеет денег на исполнение своих желаний и желаний своей семьи, но расточителем его назвать нельзя. Но все это чепуха – самое главное то, что он потрясающе честен. Может ли он позволить себе безобидную ложь? Да, конечно – мы же говорим о Формуле-1, а не об Институте благородных девиц. Но подложить свинью – нет, никогда.
Я рад слышать, что вам нравятся серии длинных интервью F1 Racing. Такой формат больше подходит для спортивных шишек, нежели для пилотов, так как им (шишкам) всегда найдется, что сказать. Кстати, тет-а-тет Рон говорит очень медленно, тщательно подбирая слова, иногда позволят себе длинные паузы, чтобы акцентировать внимание на собственных ответах, поскольку он хочет быть верно истолкованным. В результате “Ronspeak” не похожа ни на чью речь. Я как-то спросил Рона о “Ronspeak” – и, что неудивительно, он снова ответил в своей скучной манере «Ронспика». Правда, он сказал, что сожалеет, что не может говорить так же, как думает - ведь как мыслитель (заметьте, не как спикер) он во многом похож на Макса Мосли. Интеллект Макса нереален, а умение непринужденно вести беседу заставляет собеседников проглатывать каждое слово, не сомневаясь в его честности. Рон – он другой. Он редко выглядит таким же интеллектуалом, как Мосли, но зато является самым умными человеком в Ф1.
Забавные истории? О, их много. Как вам такая? В Имоле-2002 на пышном обеде, устроенном командой Макларен-Мерседес, я занял место напротив Рона и его очаровательной жены Лизы. За время обеда было выпито много хорошего вина и все, не считая Норберта Хауга, возмущавшегося моей новой колонкой в журнале “Autosport” (к сожалению, у меня больше нет времени ей заниматься), были изрядно под шафе. Я уже не помню всех деталей, но, поиграв в любимую игру Рона «выпей-залпом-всё-до-дна», мы стали играть в другую питейную игру, «правил» которой я уже и не припомню. Достаточно сказать, что все закончилось тем, что Рон и Лиза облили меня с ног до головы минеральной водой, а потом хохотали как парочка подвыпивших тинейджеров, которая совершила набег на родительскую кладовку и нашла там старую бутылку черри-бренди, о которой все давно забыли.
Мэтт, я вспоминаю публикацию о невероятном моторхоуме команды. Я с удовольствием прочитал статью о Роне и посмотрел фотографии новой штаб-квартиры. Вы не думаете, что компания Макларен слишком отвлеклась от команды Макларен? Может быть, Рон слишком много взвалил на себя одного? Вы же с ним встречались. Но с другой стороны, Питер Уиндзор в апрельском номере журнала поднимает проблему, что Рон наоборот отошел от дел команды, делегировав полномочия другим людям. Что происходит? Крис Сикс, Пенсильвания
Хороший вопрос, Крис. Во-первых, Рон бы однозначно отклонил предположения, что новый моторхоум Макларен или Технологический Центр виноваты в текущем спаде команды. Он сказал бы так, разве нет? Он неоднократно говорил, что топ-менеджер, принимающий на себя руководство амбициозным и дорогостоящим проектом, отвлекается от ключевого бизнеса (т.е. гонок). И я в это верю. Проблема, как правильно заметил мой коллега Питер Уиндзор, состоит в том, что команде нужен Рон – ей его не хватает. Заместитель Денниса Мартин Уитмарш – очень способный человек, несомненно. Он тащит на себе массу работу (и не только работу на публику), которую порой делает даже лучше Рона. Но ему не хватает того опыта и тех 38-лет Рона в Формуле-1. Вот и результат.
Текущий болид команды МР4-19 является, как всем уже известно, модификацией мертворожденной прошлогодней модели МР4-18А (которая, без сомнений, стала самым большим вопросом в истории Макларен). И МР4-18А как раз стала первым проектом Уитмарша и первой машиной Макларен, создание которой прошло без участия Денниса. Я, конечно, не являюсь инженером Формулы-1, но я знаю массу людей, выполняющих данную работу. И эти люди (некоторые из них работают в Макларен) рассказали мне, что испугавшиеся инженеры просто-напросто взяли и скрыли от Уитмарша первые сигналы того, что с МР4-18А не всё в порядке! Мои источники поведали, что если бы Рон посвящал себя команде 24 часа / 7 дней в неделю, как и раньше, ни один человек не рискнул бы укрыть от него имеющиеся слабости болида.
МР4-19В, которая должна появиться к середине сезона, фактически станет абсолютно новой машиной (хотя, дабы скрыть стыдливую краску на лицах Уитмарша и Технического директора Эдриана Ньюи, ее принято называть «модифицированной моделью»). Рон ни капли не сомневается, что новый болид станет солидным улучшением по сравнению с МР4-18А и МР4-19. И я очень надеюсь на то, что Рон движется в правильном направлении.
В общем, можете быть уверены – на этот раз создание болида ведется под тщательным контролем Рона.
Продолжение следует
[
Svetlana Leontieva : ITV-F1 ]