28-10-2002Рон Деннис без смущения заявил о своей любви к великому Аэртону Сенне
«Здесь нет ни слова о гомосексуализме»
Таинственный и харизматичный бразилец, которого частенько называют самым великим пилотом в истории Ф1, выступая за команду Макларен, смог выиграть все три Чемпионата.
Как правило, холодный и расчетливый Рон, говорит, что их отношения с Аэртоном были похожи на любовь: «Аэртон был лучшим пилотом из тех, с кем мне удалось работать. И дело здесь не в его победах – гораздо важнее были его искренность и дружба. Его теплота не была искусственной, поэтому я делил с ним и боль, и радость. И это было привилегией для меня».
Сенна был очень скрупулезным человеком. Но его энергия и страстность были причиной ряда противоречий, включая, например, его соперничество с Аленом Простом, результатом которого стали столкновения и прочие коллизии на треке.
Вне трассы Рон Деннис испытывал к энергичному Чемпиону очень теплые чувства: «Вы никогда не сможете забыть маленькие, волшебные моменты, когда слова и эмоции действительно глубоки и искренни». Деннис продолжает: «Это была почти мужская любовь, такая… особенная любовь. Я употребляю такие слова сознательно, потому что я думаю, что мне следует говорить именно так. Здесь нет ни слова о гомосексуализме - здесь любовь другого свойства. Мы были двумя людьми, которые испытывали настоящую страсть от общего дела. Поэтому и появлялись такие эмоции. И, коли вы получаете столь эмоциональное вознаграждения от хорошо сделанной работы, то, я думаю, такая линия поведения была весьма актуальной. Вы можете свободно говорить о любви к спорту, кто-то, наверно, будет себя немного неуютно чувствовать, говоря о взаимной любви к спорту: у нас все зашло чуть-чуть дальше, потому что отношения строились на доверии».
Английская команда стала терять свою форму, поэтому, несмотря на близкие отношения с Роном, Сенна был вынужден уйти из Макларен в конце 1993 гоода. Последним Гран При, который выиграл Аэртон, выступая за Макларен, стал этап, проходивший в Аделаиде в ноябре.
Согласно примеру своего старого противника Проста 34-летний Сенна ушел в команду Сэра Вилльямса, которая, как раз, была на гребне успеха.
Проведя четыре гонки за Вилльямс, Аэртон Сенна да Силва разбился насмерть в повороте Тамбурелло на трассе в Имоле…
Хуан Мануэль Фанхио: «Он был абсолютно экстраординарным пилотом. Он был просто рожден для гонок. Быстрый, чувствительный и очень темпераментный».
Карлос Рейтеманн: «Он – лучший водитель, которого я когда-либо видел. Брильянт».
Рон Деннис: «Он всегда точно знал, что нужно для победы, и никогда не отказывался от шанса».
Ники Лауда: «Любому, кто захочет обойти его, придется полностью переизобрести гонки».
Берни Экклстоун: «Он самый совершенный пилот последних двух десятилетий и истинный профессионал».
Последний год в Макларене для Сенны был тяжелым – МР4/8 с фордовским движком был не очень успешным болидом. Бразилец наслаждался моментом. Он смягчился, стал менее одержимым – стал «лучшим человеком».
За несколько недель до своей трагической смерти Сенна так вспоминал свои последние гонки за Макларен: «Не было возможности для побед, было очень трудно. Я находил, что было весьма трудно справиться с такой ситуацией. Но я учусь быть более хорошим водителем и более хорошим человеком. Я пока по-прежнему расстраиваюсь, если не побеждаю. Но сейчас я стал лучше себя контролировать и меньше демонстрировать свои эмоции. В прошлом я бы выплеснул их. Но это мои проблемы, и теперь я стараюсь разбираться с ними самостоятельно».
Когда в конце 1993 года старый противник Сенны Ален Прост ушел из Ф1, Аэртон сказал в Сао Паулиста: «Битва с Аленом Простом – уже не составляющая моей мотивации. Против кого бы я ни боролся, я буду действовать жестко и буду стремиться быть впереди. Но выигрывать, будучи проигравшим – невероятно сильное и эмоциональное чувство».
[
Svetlana Leontieva : Home of Formula 1 ]