17-01-2008Мартин Витмарш: - Нам еще предстоит много работы с МР4-23 (Часть 2)
Витмарш о MP4-23 (ч.2)
Предлагаем вашему вниманию окончание большого интервью руководства команды Водафон Макларен Мерседес, которое было дано официальному сайту команды во время презентации нового болида МР4-23.
В этой части, наряду с комментариями Мартина Витмарша есть и ответ Норберта Хауга.
- Мартин, каковы главные изменения на MP4-23, как вы смогли компенсировать отсутствие трэкшн контроля?
- Создание нового болида в большинстве случаев идёт эволюционным путём, особенно если прошлая версия была весьма конкурентоспособной. В этом случае необходимо не только сохранить сильные стороны болида, но и развить их. В прошедшем сезоне MP4-22 была очень быстра на определенных трассах, и мы надеемся, что будем также быстры на них и в предстоящем сезоне. Мы детально рассматриваем каждую возможность улучшить болид: на длинных дистанциях, в скоростных поворотах, везде, где мы чувствуем резервы в скорости. В Формуле-1 настолько плотная борьба, что болиды с каждым годом становятся технически сложнее. Все узлы болида настолько взаимосвязаны, что каждый год нам приходится изменять порядка 85% деталей. Если принять в расчёт, что двигатель – это один из узлов болида, тогда болид состоит из порядка 12 000 таких узлов. При подготовке нового болида 85 % из них будут новыми, которые в течение сезона также изменяются. Так что из года в год мы наблюдаем эволюцию. Каждый год выявляются сильные стороны, которые нужно сохранить и развить, а также обнаруживаются слабые стороны, которым уделяется особое внимание. В наши дни эффективность работы в Формуле-1 измеряется десятыми долями, потому нам приходится уделять внимание каждой, даже самой маленькой детали, дела ее легче, жестче, эффективнее, настраивая болид под особенности пилота, чтобы тот смог выжать из него максимум. В наше время происходит очень мало открытий, подобных «Я нашел 3 секунды в аэродинамической трубе!» и т.д. Конечно, здорово, когда наши инженеры все еще стремятся открыть что-то новое, но в действительности происходит постепенное, непрерывное развитие. Каждая конкретная деталь должна быть исследована, каждый отдельная область болида должна быть усовершенствована. Потому – это реальная, жесткая борьба для всей команды. Но это приятное время года. Каждый сезон, с первой до последней гонки мы проводим в борьбе. Затем наступает зимний период. Основываясь на собранной в гонках информации, мы можем видеть, насколько далеки соперники. Работая над новым болидом, мы не имеем возможности сравнить свои достижения. Мы знаем, что новый болид будет быстрее, того, что финишировал в Бразилии несколько месяцев назад, но пока он все же медленнее того, что выйдет на старт в Австралии. Мы лишь надеемся, что те усовершенствования, которые мы сделали, окажутся достаточными для победы. И все же мы не знаем, насколько хороши будут наши соперники, надеемся не так хороши, как мы. Новый болид отличается иным распределением веса. Его вес не сбалансирован. Фактически развесовка сдвинута немного вперёд. Над распределением веса в этом году мы поработали особенно, ведь в наступающем году задние шины будут подвержены особенным нагрузкам (Возможно, г-н Витмарш имеет ввиду тот факт, что с отменой трэкшн контроля увеличится количество скольжений задней оси в поворотах). Чтобы продлить жизнь задним шинам были также внесены изменения в аэродинамику и подвеску. Учитывая изменения, я также уверен, что на длинной дистанции баланс машины будет стабилен, в то же время пилоты неизбежно будут нагружать шины.
- Норберт, учитывая \"заморозку\" развития двигателей, что удалось сделать за зиму?
- Вы правы; правила не позволяют развивать большинство узлов двигателя. Однако в апреле прошлого года мы все же начали разработку усовершенствованного двигателя для сезона 2008. Уже к ноябрю первый обновленный двигатель был готов. Конечно, узлов, которые могут быть изменены немного, но, как сказал Мартин, в наши дни мы ищем тысячные доли секунды, собрав которые, вы получаете уже десятую долю. Одна десятая – это уже солидный успех. Потому двигатель тоже должен играть важную роль в совершенствовании болида. Но главное, он должен быть надежным и безотказным. В этом плане мы чувствуем себя уверенно. В целом, двигатель получился весьма удачным. Несмотря на ограничения, мы провели огромную работу. Результат, конечно, гораздо скромнее, чем в былые годы, но все находятся в одинаковых условиях. К примеру, в прошлые годы мы могли прибавить порядка 10 лс., сейчас 1 лс. Но даже эта одна очень важна.
- Мартин, расскажите о работе над коробкой передач. Она теперь должна выдерживать четыре Гран-При.
- Мы начали работу над ней еще год назад. Работы было много, и большая часть была проделана в Штутгарте. Именно там у нас имеется необходимая инфраструктура для работы над коробкой передач. Уверен что мы справились с задачей, и сможем продемонстрировать её надёжность. Сотрудничество с Мерседес-Бенц поможет нам создавать надежными и другие узлы болида. Я думаю, что создание двигателей, способных выдерживать дистанцию двух Гран-при стало настоящим вызовом для их поставщиков. В прошедшем сезоне Мерседес-Бенц проделал фантастическую работу. В целом, мы были свидетелями 100-процентной надежности их двигателей. Это было достигнуто благодаря огромным усилиям со стороны инженеров. В работу над новой коробкой передач были привлечены некоторые инженеры из отдела по работе над двигателями. И я думаю в это будущее нашего сотрудничества. У нас есть возможность ротации инженеров и менеджеров между отделами. Работа каждого отдела открыта, и каждый может учиться друг у друга, перенимая опыт. Таким образом, я надеюсь, что мы переняли достаточно от нашего партнера, чтобы создать надёжную коробку передач.
- Мартин, как атмосфера в команде? Удалось ли начать год с чистого листа?
- Новый болид, новый пилот, проводящий всего второй сезон в Формуле-1. Я думаю, что мы поступили разумно, пойдя по пути эволюции, улучшив и так весьма удачный болид. Сейчас наступает захватывающий момент, все в команде хотят поскорее вернуться на трек, убедиться в надежности болида и соответствии заданным характеристикам. Далее предстоит не менее захватывающее время тестов, когда мы будем работать над его развитием. Все команды будут показывать разное время. Никто не будет знать, над чем работают остальные, сколько залито топлива и т.д. Будут возникать мучительные размышления, достаточно ли мы быстры. Если мы окажемся быстры в этот день, мы будем надеяться, что все команды работали над той же программой, что и мы. Если мы окажемся медленнее остальных, будем думать, что они работали с покрышками или с малым весом. Но такова природа гонщиков и природа Формулы 1. Соперничество велико, каждый день мы делаем всё возможное, чтобы выиграть. Но только в субботний вечер в Мельбурне мы узнаем свои силы. Затем мы сразу перемещаемся в Малайзию. Мы надеемся быть в хорошей форме в Мельбурне и выиграть первую гонку, а затем постараться выиграть ещё несколько ближайших.
[
Дмитрий Мартышев : McLaren ]