11-08-2004Команда Макларен накануне ГП Венгрии: «Мы сделаем всё возможное, чтобы Кими повторил свой прошлогодний результат»
10.08.04 (HUN)
Вслед за завершающимся трехнедельным перерывом в Календаре Чемпионата-2004 Формулы-1 команда Макларен Мерседес отправляется в Будапешт, где в ближайший уик-энд состоится тринадцатый этап сезона, Гран-при Венгрии. Кими Райкконен использовал перерыв с пользой, женившись на своей подруге Дженни Дальман в родной для молодоженов Финляндии.
ДЭВИД КУЛТХАРД
Я с нетерпением жду возвращения в гонки после летних каникул, которые, как обычно, дают отличную возможность встретиться с семьей и друзьями, попутешествовать и перезарядить батарейки. До начала отдыха я посвятил несколько дней тренировкам в Швейцарии. Физическая подготовка – это ключевой аспект в Венгрии, где традиционно нас встречает жарка погода, а сам трек требует от пилота хорошей спортивной формы и выносливости. Хунгароринг – самый короткий и самый медленный автодром после Монте-Карло, поэтому мы будем использовать настройки на высокую прижимную силу. Помимо своей извилистости, трасса также имеет несколько подъемов и странных изгибов. Возможности обгона в Венгрии предельно лимитированы, но трасса обеспечивает пилоту ритмичное движение, поэтому здесь довольно приятно выступать. Как мы могли наблюдать в Германии, машина становится лучше и лучше, поэтому я надеюсь, что гонка пройдет для меня без происшествий, и я смогу бороться за финиш на подиуме.
КИМИ РАЙККОНЕН
Я всегда наслаждаюсь гонкой в Будапеште, потому что финские болельщики создают здесь удивительную атмосферу. Для меня Гран-при Венгрии – это почти домашняя гонка, поскольку сюда традиционно приезжают тысячи моих фанатов. И я очень надеюсь, что смогу сделать им подарок. Хунгароринг славится своим грязным покрытием, поэтому, даже несмотря на то, что за время первых тренировочных сессий траектория очистится, в течение всего уик-энда мы будем бороться с неидеальной поверхностью. Покрытие автодрома довольна абразивно, поэтому помимо пыли на треке будет множество ошметков резины. Как только вы уйдете с траектории, чтобы атаковать кого-либо, вы окажетесь на скользком участке трассы, где следует быть крайне осторожным. Лучше всего пытаться обгонять в первом и втором поворотах, а также в новом повороте номер 12, перестроенном после прошлогодней гонки. По причинам недостатка сцепления болида с дорогой и частого проезда по бордюрам (необходимого для высокого времени круга), баланс машины, которым обладает МР4-19В, выходит на первое место.
МАРТИН УИТМАРШ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР TEAM McLAREN MERCEDES
Во время 3-недельного перерыва в гоночном календаре работа в команде не останавливалась – в Уокинге, Бриксворте и Штуттгарте персонал продолжал развитие МР4-19В и готовился к Гран-при Венгрии. Хунгароринг предлагает интересный вызов с технической точки зрения, а его характеристики требуют наличие хорошо сбалансированной машины. Чтобы выбрать правильные настройки, мы готовились к Будапешту, используя аэродинамические методы анализа CFD, предоставленные нашим технологическим партнером Sun Microsystems, а также поработали в аэродинамической трубе в Технологическом Центре Макларен. Вспоминая скорость, продемонстрированную нами в Германии, мы надеемся на возросшую конкурентоспособность МР4-19В в Венгрии. По окончании гонки мы продолжим развивать потенциал болида.
НОРБЕРТ ХАУГ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ MERCEDES-BENZ MOTORSPORT
Три последних Гран-при показали, что скорость МР4-19В позволяет команде бороться за места на подиуме. К сожалению, этого не произошло на ГП Германии, где срыв заднего антикрыла выбил Кими из борьбы за победу, а Дэвид смог финишировать только четвертым в результате повреждения аэродинамики болида, произошедшего не по его вине. Грядущий Гран-при Венгрии станет для Кими, Дэвида и всей команды очередным шансом доказать конкурентоспособность MP4-19B. Медленный автодром в Будапеште полностью отличается от последних трех трасс, а жара и грязный асфальт создадут большие проблемы. Здесь не следует покидать пределы траектории, поэтому возможности для обгона минимальны (или их нет вообще). Тем не менее, в сезоне-2003 Кими смог взять в Венгрии второе место, и команда сделает всё от нее зависящее, чтобы помочь ему повторить прошлогодний результат. Хунгароринг – самый медленный автодром после Монако, и только 50% круга пилоты будут проходить на полном газу.
[
Svetlana Leontieva : McLaren.com ]