24-02-2005Кими и Хуан довольны друг другом и командой
Пресс-конференция КР и ХПМ (22.02.05)
Кими Райкконен и Хуан Пабло Монтойя сделали небольшую передышку в жестком графике предсезонной подготовки, чтобы принять участие в West Media Day. Боевые пилоты Макларен ответили на многочисленные вопросы журналистов гоночных СМИ. Предлагаем вашему вниманию стенограмму пресс-конференции.
Хуан Пабло, 2005 год – твой первый год выступлений за Макларен-Мерседес. Как ты себя ощущаешь в новой команде?
ХПМ: Это просто здорово. Мои отношения с каждым членом команды наладились очень быстро. Все наши тесты проходят уверенно, и я рад говорить обо всем честно, ничего не утаивая.
Что показала тебе, Кими, программа предсезонных тестов?
КР: Новый болид был готов уже месяц назад, и он показал себя достаточно неплохо. Конечно, у него еще есть небольшие проблемы, но мы активно работаем над их устранением и стремимся добиться максимальной надежности. Это вполне нормальная ситуация для нового болида. Главное, что у МР4-20 хорошая скорость, он легок в управлении. В любом случае, все покажет первая гонка.
А что может сказать о новом болиде Хуан Пабло?
ХПМ: В МР4-20 я чувствую себя гораздо более уверенно, чем в прошлогодней машине. Я соглашусь с Кими в том, что у болида еще есть небольшие проблемы, но их причины уже установлены и команда с ними справится. На этой неделе я гораздо теснее пообщался с командой и хочу сказать, что пока все идет гладко.
Как сложились ваши взаимоотношения?
КР: Между нами все прекрасно. Конечно, это только начало, но мы нашли общий язык. Атмосфера великолепная, и мы отлично сработались.
ХПМ: Фактически перед началом сезона мы провели вместе всего-то пять дней на совместных тестах. Но все здорово. Я с нетерпением жду начала Чемпионата.
Трудно ли вам было привыкнуть к новым техническим правилам?
КР: Новые правила сильно отличаются от тех, что были. Это касается не только меня, но и других пилотов тоже. Мы будем знать, работают новые правила или же нет только после первых гонок. И вот тогда мы сможем решить, что нам делать, как пилотам, если будут необходимы изменения.
Кими, как будут складываться ваши отношения с Хуаном Пабло во время квалификаций?
КР: В прошлых сезонах мы выступали в квалификациях достаточно близко друг к другу. Уверен, что то же самое будет иметь место и в этом сезоне. Просто есть гонки, где я быстрее Хуана Пабло, а есть такие, где быстрее он. Нам надо только ждать и наблюдать за тем, как все пойдет.
Хуан Пабло, что ты думаешь о новом формате квалификации?
ХПМ: Какой бы формат не был, он одинаков для всех. Очевидно, мы будем что-то делать по-другому во время двух сессий. Вы должны выступать хорошо на обеих, но вместе с тем не надо забывать о шинах, потому что на них же вы поедете в гонке. Но опять же, все пилоты находятся в таком же положении, и я думаю, что только сезон покажет, кто сможет перестроиться под новый формат, а кто – нет.
Кими, а ты что скажешь по этому поводу?
КР: Я не думаю, что новый формат квалификации вызовет серьезные трудности у пилотов. Куда как сложнее будет разобраться зрителям (смеется). Они должны будут складывать результаты обеих квалификаций. Но я думаю, что телевизионные компании найдут способ продемонстрировать зрителям, кто впереди, а кто нет в режиме реального времени.
Хуан Пабло, что ты скажешь о двигателе Мерседес-Бенц, если сравнивать его с БМВ?
ХПМ: Я не хотел бы сравнивать эти два мотора, потому что они совершенно разные и предназначены для разных шасси. Вы не можете требовать от двигателей разных марок одинакового поведения. Пока я вижу, что Мерседес-Бенц проделал отличную работу. Честно.
Хуан Пабло, ты известен как один из пилотов, предпочитающих агрессивный стиль вождения. Интересно, новые правила как-нибудь изменят его?
ХПМ: Вряд ли. Люди всегда говорят, что я – агрессивный пилот, но я бы сказал, что я не более агрессивен, чем любой другой в Формуле-1. Конечно, в новом сезоне мы должны беречь машину сильнее, чем когда бы то ни было. Я думаю, что это должно быть интересно, и, возможно, в первых гонках кто-то из пилотов будет осторожен, а кто-то – нет.
Делает ли команда различие между Кими Райкконеном и Хуаном Пабло Монтойей?
КР: Лично для меня ничего не изменилось. Я работаю с теми же людьми, с которыми проработал все это время. Нет, разницы никакой нет.
В 2005 году Макларен имеет право использовать третью машину во время пятничной практики. Поможет ли это Макларен?
КР: Я уверен, что для команды это будет хорошо, особенно если учесть правило «две гонки – один двигатель». На третьей машине мы сможем пройти столько кругов, сколько нам понадобится, и получим необходимую информацию, которую можно будет использовать при настройке боевых болидов.
Одной из причин введения новых правил называется придание большей зрелищности Формуле-1. Как вы думаете, обгоны станут более легкими?
КР: Я не уверен, что что-то сильно изменится. Было достаточно много ситуаций, когда гонки проигрывались не из-за трудности обгонов, а, допустим, из-за проблем с шинами. В прошлом году, несмотря на все, у нас были хорошие Гран-при. Посмотрим, как все пойдет в этом.
В 2005 году в Календаре появился новый этап, Гран-при Турции. Вы как-нибудь готовитесь к гонке на новой трассе?
ХПМ: Обычно я приезжаю на новую трассу и прохожу по ней несколько кругов в обычной машине. Так я выясняю для себя траекторию движения, точки торможения и так далее.
КР: Я делаю то же самое, но вместе со своими инженерами. Я видел схему новой трассы и могу сказать, что выглядит она неплохо.
[
Андрей Демин : F1 Live ]