30-12-2008Альгарве понравилась пилотам
В начале декабря две команды Формулы-1, Макларен и Феррари, провели тесты на новой трассе Альгарве, которая находится в Португалии. После тестов пилоты отзывались о треке исключительно в превосходной степени, назвав его фантастическим.
«Это фантастическая трасса! – поделился своими впечатлениями с журналом Autosprint тест-пилот Макларен Педро де ла Роса. – Она очень здорово напоминает «американские горки». Это особенно приятно для тест-пилотов, которые обычно проходят две-три вполне обычных трассы. Если смотреть с точки зрения физической подготовки, то этот трек не предъявляет каких-то особых требований. Примерно то же самое, что и в Хересе. Но, мне кажется, когда на полотне появится больше слоев резины, и сцепление с дорогой станет лучше, то трасса станет более требовательной».
«Эта трасса представляет собой один большой вызов, - поддержал своего партнера по команде Гарри Паффет. – Тут есть постоянное чередование спусков и подъемов, и здесь очень сложно найти точки торможения и идеальную траекторию. Пока еще трасса достаточно скользкая, так что мы особо не концентрировались на поиске идеальных настроек, а просто использовали те, которые используются в Монтмело и Хересе, потому что они хорошо подходят к этому треку».
Тест-пилот Феррари Марк Жене заявил, что трассе пока еще не хватает слоя резины, который появляется на асфальте по мере прохождения по нему болидов. Но и он рассыпался в похвалах Альгарве. «Трассе не хватает резины на полотне, - сказал француз. – Если бы в тестах участвовали не две, а пять или шесть команд, то проблема была бы решена очень быстро, но когда на трассе всего две команды, то для этого требуется гораздо больше времени. Однако это единственный недостаток. В остальном трек мне очень понравился».
Между тем директор трассы Хуан Альварес заявил, что пока Альгарве не может приносить прибыль. «Мы прилагаем большие усилия для создания всей необходимой для проведения Гран-при Ф-1 инфраструктуры, - сказал Альварес. – Однако для того, чтобы трасса начала приносить прибыль, не принимая гонки Ф-1, на ней необходимо проводить как минимум 20 тестовых дней. Сейчас у нас подтверждено лишь 8 тестовых дней на 2009 год. Понятно, что этого явно недостаточно. У нас подписано соглашение о проведении тестов Ф-1 до 2011 года. После этого мы должны будем заново оценить ситуацию, которая пока не выглядит оптимистичной из-за того, что стоимость тестов становится все выше и выше».
[
Андрей Демин : Autosport ]