27-10-2008Команда Макларен перед Гран-при Бразилии: - Нам нужны скорость, надежность и холодная голова
(Пресс-релиз. 27.10.08)
Чемпионат мира 2008 года, состоящий из 18 этапов, наконец-то достиг своей кульминации. И это произойдет в Бразилии, на трассе Интерлагос в Сан-Пауло, в предстоящий уик-энд. Четвертый год подряд на этой трассе решается судьба чемпионского титула. На сей раз за него будут бороться Льюис Хэмилтон, лидирующий в Кубке Пилотов с 94 очками и Фелиппе Масса, занимающий второе место с 87 очками.
Каждый из этих двух пилотов может стать чемпионом. Однако не стоит забывать, что в Сан-Пауло может решиться и судьба Кубка Конструкторов. Команда Водафон Макларен Мерседес уступает в этом зачете своему основному сопернику, команде Феррари, всего 11 баллов.
Трасса Интерлагос появилась в Сан-Пауло благодаря программе развития пригородного строительства, направленной на расширение этого огромного бразильского города в 1926 году. Кстати, само название трассы говорит о ее местоположении (Interlagos в переводе с португальского означает «между озерами»).
Строительство трассы было закончено в 1930 году. А первый Гран-при Формулы-1 она приняла весной 1972 года. Тогда гонка прошла на оригинальном треке протяженностью 7,96 километров. Успех дебютной гонки привел к тому, что Гран-при Бразилии в Интерлагосе оставался в Календаре Ф-1 до 1980 года. После этого Гран-при Бразилии переместился на трассу в Рио-де-Жанейро. А в 1990 году Интерлагос снова вернулся в Календарь, но в уже более скромном виде. Протяженность трассы сократилась до 4,3 километров.
Команда Макларен побеждала в Гран-при Бразилии 11 раз. И семь побед было одержано именно в Интерлагосе.
ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН
- Как ты готовишься к этому решающему уик-энду?
- Точно так же я готовился и ко всем предыдущим гонкам. Понятно, что моя цель в Бразилии несколько отличается от других Гран-при. Мне совсем необязательно выигрывать эту гонку. Но это не остановит меня от того, чтобы выступить настолько сильно, насколько это возможно. Шанхай был хорошим примером того, как мы можем провести уик-энд: начав с успеха в пятницу, больше не останавливаться. Перед нами не стояла задача максимально атаковать, но мы смогли выйти вперед и очень удобно атаковать оттуда. Это именно то, чего я хочу добиться в Бразилии, потому что этот уик-энд позволяет мне полностью сосредоточиться на болиде и пилотаже.
- Что ты думаешь о трассе Интерлагос?
- Мне она нравится. Участвовать в гонках на этой невероятно естественной трассе очень здорово. Движение против часовой стрелки представляет дополнительный вызов для пилотов. Эта трасса создает очень захватывающую гонку. Один из факторов этого – длинная прямая, заканчивающаяся медленной связкой поворотов. В ней можно сесть в «воздушный мешок» и атаковать на входе в первый поворот. В этом месте также есть хорошая прижимная сила, так что можно весьма интересно поиграть с другими болидами.
- Что ты помнишь о своем крайне неудачном финале здесь в прошлом году?
- Я отправился в Интерлагос, когда судьба титула была подвешена в воздухе, и мои эмоции скакали вверх и вниз. Это был очень эмоциональный период, потому что я знал, что это будет или ошеломляющий успех или страшное разочарование. В прошлом году все закончилось не очень хорошо для меня, но это все равно был отличный год. В общем всегда здорово заканчивать сезон в Сан-Пауло, потому что здесь бывает совершенно фантастическая ночная атмосфера после гонки. Это прекрасное место для финиша сезона.
- Сан-Пауло и Интерлагос по-прежнему ассоциируются с наследством Айртона Сены. Что это значит для тебя?
- Айртон всегда был моим любимым пилотом. Я думаю, что он величайший пилот всех времен. И даже сейчас вряд ли кто-нибудь смог бы победить его. Если я смогу добиться хотя бы небольшой части того, чего добился он, это было бы исполнением моей мечты.
ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕН
- Изменилось ли твое знание болида и команды по сравнению с началом сезона?
- Для привыкания к команде мне потребовалось не очень много времени. Несколько продолжительнее было привыкание к МР4-23. Иногда бывало так, что мы ошибались в настройках болида, но в течение года я смог найти хорошее направление развития. Я был очень доволен своим темпом в квалификации, даже с первой гонки я был конкурентоспособен. Теперь я упорно работаю над тем, чтобы улучшить свое понимание шин, и уверен, что иду в правильном направлении.
- 2008 год почти завершен. С чем ты подходишь к предстоящей зиме?
- Это был хороший полный сезон. Я многое узнал по ходу года и теперь чувствую себя намного более сильным перед следующим сезоном. Я теперь знаю, что нужно делать, чтобы болид стал более быстрым. Я думал, что год будет более сложным, но теперь чувствую, что проделал хорошую работу.
- Какие цели стоят перед тобой на предстоящей гонке?
- Выиграть ее, конечно! Гонка в Бразилии особенная. Очевидно, что я могу принести пользу команде и помочь Льюису как только возможно, но самый легкий способ добиться этого – идти первым. Команда знает, что я буду играть свою роль, но мы также планируем выиграть и Кубок Конструкторов. У нас всего 11 очков отставания, и в Бразилии мы можем завоевать 18 очков. Так что мы входим в заключительную гонку с целью выиграть оба титула.
МАРТИН УИТМАРШ
- Как вы оцениваете соотношение сил между Водафон Макларен Мерседес и Феррари перед заключительной гонкой года?
- В то время как Феррари в последние годы была способна побеждать нас в заключительном Гран-при, мы чувствуем, что в этом году ситуация будет складываться по-другому. Для этого есть несколько причин. Во-первых, несмотря на общую тенденцию, характеристики нашего болида лучше подходят для Интерлагоса, чем в 2007 году. Во-вторых, в прошлом году в Бразилии было очень жарко, а теплая погода играет на руку Феррари, в этом году погода не должна быть столь жаркой. Совокупность этих факторов должна подарить нам захватывающую гонку.
- Значит, в Интерлагосе нужно учитывать и другие неожиданные переменные?
- Эта трасса достаточно ухабистая, так что нужно найти хороший баланс управляемости. Трек расположен на достаточно большой высоте над уровнем моря, что сказывается на потере мощности двигателей и на снижении прижимной силы по сравнению с обычной трассой. Также для этой гонки мы рассматриваем возможность использования более щадящего режима для двигателя болида Льюиса. Конечно, подобные вещи мы проделываем и по ходу всего сезона, но здесь мы должны быть полностью уверенными в надежности.
- Ставки команды на эту гонку очень высоки. Нет ли из-за этого дополнительного давления?
- Конечно, решающая гонка является более напряженной, чем другие. Вы находитесь в несколько «разобранном» состоянии, потому что нужно набрать всего четыре очка. Но это неприемлемый путь для команды. Тот же Шанхай был куда как более тяжел, потому что у нас было преимущество всего лишь в пять очков над Фелиппе, и это серьезно давило на нас. Если честь все наши выступления в этом году, было бы логичнее предположить, чтобы Льюис лидировал в гонке. Но это может быть испорчено появлением машины безопасности или механическими проблемами. Оба пилота должны проводить чистые гонки, но и надежность играет далеко не последнюю роль. Это предмет постоянного беспокойства для нас.
НОРБЕРТ ХАУГ
- Перед Бразилией ситуация складывается для Льюиса точно так же, как и в прошлом году. Он выходит на гонку с семью очками преимущества. Неужели вы не боитесь, что все может повториться?
- Победа – это не формальность. Для Фелиппе есть лишь несколько соперников среди выступающих пилотов, кто может бросить реальный вызов. Льюис и Хейкки – два из них. Конечно, в гонке могут произойти совершенно удивительные вещи, которые могут совершенно перемешать весь пелотон (например, как это было в Сингапуре) и обеспечить неожиданные результаты. Но Льюис, так же, как и вся команда, будет очень сосредоточен, чтобы набрать необходимые очки.
- Бразилия – родина главного соперника Льюиса, Фелиппе Массы. Представляет ли этот факт неудобство для пилота?
- Конечно, большая часть болельщиков будет поддерживать Фелиппе в его домашней гонке. Но это будет тоже самое, что для Льюиса в Великобритании. В конце концво главную роль играет не это, а скорость, надежность, безаварийность и наличие разума у пилота и команды. Мы полностью сосредоточимся на нашей работе, потому что не можем расслабляться до тех пор, пока Льюис не выиграет титул.
[
Андрей Демин : McLaren ]