17-11-2006Кими, Мика и другие
Stars&Cars 2006
У Кими было плохое настроение: он был расстроен по поводу пятого места на чемпионате мира - 2006, он уходил в Ferrari, к тому же в Штуттгарте в начале ноября всегда довольно холодно, и выдержать на высокой ноте шестичасовое шоу "Stars and Cars" было не так уж просто.
Даже 50-тысячная толпа фанов Mercedes, собравшаяся, чтобы увидеться с любимыми пилотами команды McLaren-Mercedes и попрощаться с Кими, не согревала холодное сердце "ледяного человека". Всем своим видом он показывал, что лучше бы провел этот день на теплом побережье, нежели в холодной Германии, хотя и пытался сказать добрые слова в адрес своего (теперь уже бывшего) работодателя Mercedes - для протокола.
Таким я впервые увидела знаменитого пилота "серебряных стрел" Кими Райкконена на традиционном закрытии гоночного сезона во время празднования дня "Stars & Cars", который в этом году проводился под открытым небом в районе нового музея Mercedes-Benz в Штуттгарте.
Следует заметить, что новый музей "Мерседеса", на строительство которого концерн DaimlerChrysler потратил около 150 млн. евро, был открыт совсем недавно - в мае этого года, и сразу же стал достопримечательностью города.
Здание, проект которого разработала одна из самых инновационных архитектурных команд Европы - архитектурная студия Un Studio из Амстердама, было построено в рекордно короткий срок - всего за два с половиной года. На открытии сенсационного музея присутствовало 1500 гостей из разных стран мира, удостоила его своим вниманием и федеральный канцлер Германии Ангела Меркель.
Это архитектурное "чудо" произвело на меня впечатление "Титаника" – не в плане его трагической кончины, а в плане его грандиозности. Девятиэтажное здание из стекла и бетона, внешне напоминающее двойную спираль, буквально выплывает навстречу зрителю, как огромный футуристический корабль, и завораживает своими серебристыми, перетекающими одна в другую формами – в здании нет ни одной прямой стены и ни одно из 1800 используемых стекол не похоже на другое.
Вот в такой необычной обстановке - вокруг и рядом с музеем, а также Центром "Мерседес" проходило очередное закрытие сезона 2006 автомобильной марки «Mercedes-Benz», на котором присутствовала не только вся команда пилотов McLaren-Mercedes (Кими Райкконен, Педро де ла Роза и Гари Паффет), но и все Mercedes-пилоты DTM, среди которых - пятикратный чемпион DTM Бернд Шнайдер, двухкратный чемпион мира Формулы-1 Мика Хаккинен, Жан Алези, Джейми Грин и Бруно Спенглер, а также пилоты Евросерии Формулы-3. Вобщем, весь звездный букет на фоне космического пейзажа.
Попасть в этот день в музей было совсем непросто: билеты в этот день стоили в полцены – 4 евро, а народу на праздник автоспорта собралось столько, что нужно было выстоять в очереди как минимум часа полтора, чтобы хотя бы для начала войти в само помещение к кассам, поэтому я сразу отказалась от этой идеи - музей еще подождет, а вот такое грандиозное шоу бывает только раз в году, да и к тому же Кими Райкконен и Жан Алези прощаются с Мерседес. Ради них собрались поклонники из многих стран мира, в том числе из Финляндии, Франции, Канады.
Кими Райконнен сказал в своем интервью журналистам, что он ждал этого дня с нетерпением, потому как очень хотел "лично попрощаться с сотрудниками DaimlerChrysler и поприветствовать своих фанов".
Жан Алези поблагодарил компанию Mercedes "за пять прекрасных лет", проведенных вместе. "Мое сердце навсегда останется с Мерседес", – поделился с корреспондентами 42-летний французский гонщик.
Поговаривают, что в 2007 году Жан Алези примет участие в гонках «24 часа Ле-Ман» в команде Пежо.
Глава «Mercedes-Benz Motorsport» Норберт Хауг вручил Жану Алези ценный подарок – дорогие наручные часы. А Кими Райкконен получил на память очень красивый серебристо-голубой шлем собственного дизайна.
Программа двенадцатого по счету дня "Stars & Cars" была насыщенной и разнообразной.
Кроме подведения итогов года и награждений, на празднике были представлены не только пилоты, но машины, участвовавшие в гонках Formula-1 и DTM прошедшего сезона.
Улицы вокруг музея и Центра Мерседес перекрыли, и на них можно было увидеть AMG-Mercedes С-Класса с DTM-2006, ранние и актуальные модели мерседесовских сэйфити-каров, исторические SSK, старые и новые модели родстеров класса SL, суперспортивные автомобили последних 50-ти лет, и, как кульминацию этого мероприятия - соревнование по быстроте смены шин между командами Формулы-1 и DTM. Использованные шины моментально разбирались фанами на сувениры и использовались как подставки под ноги для лучшего обзора трассы.
Несколько огромных видеоэкранов, установленных вокруг музея, отображали события, происходящие на главной сцене и на круговой трассе, по которой мчались автомобили, парад пилотов, интервью с пилотами, моменты раздачи подарков или автографов, поэтому всегда было ясно, куда направить свои стопы дальше.
Кстати, получить автограф или сделать снимок знаменитостей с близкого расстояния на таких мероприятиях довольно сложно, так в первый огражденный ряд пускают только детей (любопытная деталь - работник службы безопасности пропускал их, руководствуясь критерием: "не выше, чем по грудь"), аккредитованных журналистов и инвалидов в колясках с сопровождающим лицами. Последние, видимо, зарабатывают на этом, потому как я неоднократно видела, как им из толпы передавали фотоаппараты для съемки и пачки фото для автографов.
Один из инвалидов, молодая девушка, удивила меня тем, что собирала автографы ... на колесах своей коляски! Все шесть часов программы "Stars&Cars" она неотступно провела у главной сцены, невзирая на зябкую ноябрьскую погоду и перерывы в выступлениях, чтобы наблюдать за любимыми гонщиками.
"Да, только вот на этих колесах и можно подьехать близко к прославленным пилотам", - с грустью подумала я, наблюдая, как тысячи фанов атакуют подступы к сцене, наблюдая за каждым движением команд Макларен-Мерседес и DTM.
И тем не менее, случай представился. Не знаю каким чудом, но грузовик, с которого пилоты разбрасывали подарки, вдруг внезапно остановился, и Кими с Микой сошли с платформы, чтобы раздать автографы в этом незапланированном месте. В этот момент, по какой-то причине часть ограждения, отделяющее пилотов от толпы, слегка отодвинулось, и меня буквально выдавило через прореху на трассу, благодаря чему я неожиданно оказалась в двух шагах от Кими.
Не дожидаясь, пока меня заметит охрана, я начала щелкать фото. Мика охотно позировал, а вот Кими был явно не в духе, и подписывал фотографии, флаги и кепки буквально не поднимая головы, а когда я попыталась снять его лицо крупным планом, то и вовсе закрылся рукой.
"Мне сегодня немножко грустно, - признался Кими журналистам на прощанье, - и я буду скучать по команде, с которой провел последние пять лет...."
[
Галина Хекер-Петрова : Внимание! Этот материал защищен авторскими правами. Любое использование - только с разрешения автора! ]