05-01-2003Первые ожидания руководителей команд от сезона’2003. Часть 2.
Заубер, Джордан, Ягуар, БАР, Минарди, Тойота и… пара слов об Эрроуз
Здесь собраны первые высказывания Руководителей команд, связанные с их ожиданиями от нового сезона, их планами и текущей работой.
ЗАУБЕР
Швейцарская Заубер считается наиболее сильной из частных команд. В следующем сезоне Заубер надеется продемонстрировать инновационный подход к дизайну болида, ведь в прошлом сезоне команда стала только пятой, пропустив вперед Рено.
«C22 – это новая концепция», - обещает 59-летний Петер Заубер, говоря о новой машине. «Все навыки и наработки команды в прошлые годы будут соединены в новой модели C22. Вилли Рампф (Технический директор) руководит продвинутым персоналом, который в состоянии использовать любые ресурсы и достигнуть цели».
Амбиции Заубера нашли отражении в их нежелании вслед за Джорданом и Минарди участвовать в новых пятничных тестах: швейцарская команды предпочла пойти вслед за «большой четверкой» и принять их тестовую программу.
«На нашем заводе мы строим новую аэродинамическую трубу, которая позволит нам скорректировать форму и аэродинамику новой машины», - завершил Заубер.
ДЖОРДАН
Команда-середнячок Джордан вынуждена бороться с внезапно свалившимся на нее уменьшением спонсорской поддержки.
Deutsche Post World Net, владеющая компаниями DHL и Danzas, покидая Джордан, фактически лишает команду 30-ти миллионов долларов. Но Глава команды Эдди Джордан не теряет оптимизма: «Я могу Вам сказать, что не только нам предстоит пройти еще долгий путь. Мы сильнее чем прежде, так как являемся правильно управляемой компанией, имеющей хороших спонсоров в прошлом. И так будет и в дальнейшем».
В 2002 году команда уволила 50 сотрудников, потеряла поставщика двигателей Хонду, который предпочел эксклюзивно сосредоточиться на команде БАР, и Такуму Сато, протежируемого Хондой.
«Но у нас работают фантастические люди, мы подписали соглашение на поставку моторов с Фордом», - продолжает Эдди. «Новая машина выглядит превосходно. Мы хотим снова попасть в четверку лучших команд Формулы-1, и наши планы на следующий сезон дают все основания ожидать подобного прогресса».
ЯГУАР
Если для Джордана сезон'2002 был просто плохим, то ситуация Ягуара вообще не поддается объяснению. «Сезон был невероятно тяжелым, но мы извлекли из него урок», - говорил теперь уже экс-босс команды Ники Лауда.
В прошедшем сезоне Ягуар подчас соперничал исключительно с Минарди, потому что R3 с самого начала оказался неудачной машиной.
«Мы начали год со значительными проблемами”, - продолжает Лауда. «Но сейчас у команды есть аэродинамическая труба недалеко от местечка Bicester и новая техническая группа».
По словам Тони Пурнелла, нового Исполнительного директора Premier Performance Division, сейчас всё встало на свои места, поэтому в следующем году команда сможет сделать шаг вперед: «Наличие аэродинамической трубы недалеко от завода – то, что нам нужно. Труба отлично работает, позволяя нам получать чрезвычайно полезную информацию».
БАР
Еще одна команда, БАР, продолжает борьбу с целью выйти наконец-то из группы середнячков.
Надо заметить, что положительным фактором стало появление в команде Джефа Виллиса, экс-специалиста по аэродинамике команды Вилльямс. «Нам нужно было разобраться во всех направлениях работы команды», - говорит он. В частности, и с моими задачами в области дизайна и техники».
Давний пилот БАРа Жак Вильнев, впервые с 1999 года, оптимистично смотрит в будущее: «Над машиной работает новая техническая группа, и первые результаты удивительны. Так что, мы должны совершить значительный прыжок, и стать чемпионами к 2004 году».
МИНАРДИ
Если верить Полу Стоддарту, то в новом сезоне Минарди будет «в наилучший технической форме за 19 лет существования команды».
Он говорит о новом двигателе Косворф: «Он на 19 кг легче прошлогоднего, на 70 л/с больше и на 2000 об/мин мощнее».
Стоимость сделки с Косворф составила 20 млн.долларов, но Стоддарт считает, что она того стоит: хороший двигатель плюс талантливые пилоты помогут Минарди перестать называться командой уровня ниже среднего.
«Добавьте к двигателю еще наш аэродинамический пакет на 2003 год, и вы поймете, что мы можем рассчитывать на очки в следующем сезоне. А если добавить еще немного удачи, возможно, мы один-два раза и на подиум поднимемся. Это нельзя предугадать!».
Сезон’2002 Минарди закончила на девятой позиции из 11-ти, опередив еще неоперившуюся Тойоту и выбывшую с пелетона Эрроуз.
«И это, не смотря на огромный бюджет Тойоты», - довольно добавляет Стоддарт. «Я горжусь этим фактом».
ТОЙОТА
Команда Тойота в 2002 году начала свой нелегкий путь в Формуле-1, прокомментировав, что «Ф1 оказалась намного сложнее, чем казалось».
Это были слова Президента Тойоты Фуджио Чо, который подводил итоги года на домашнем Гран-При в Японии.
Но Президент команды Ове Андерсон считает, что десятое, предпоследнее место – это лишь результат первого сезона, когда Тойота должна была просто приспособиться к новой для себя деятельности.
«Я счастлив, что мы смогли завершить наш первый сезон в Ф1 на относительно высокой ноте», - говорит Андерсон. «Подводя итоги года, я скажу, что команда показала неплохой результат, особенно учитывая, что мы являемся лишь дебютантами Формулы-1. От 2003-го я ожидаю большего».
ЭРРОУЗ
Команда Эрроуз, базирующаяся в Лидфилде и возглавляемая Томом Уолкиншоу, финишировала в Чемпионате на самой нижней строчке, за несколько гонок до окончания сезона выйдя из игры.
Пять пропущенных этапов в прошедшем году не позволят команде продолжить борьбу в Чемпионате’2003, а, учитывая многомиллионные долги Эрроуз, судьба команда, скорее всего, завершится полной ликвидацией.
«Сезон был неспокойным», - говорит Хайн-Харальд Френтцен, выступавший за Эрроуз в 2002 году. «Но сейчас я с нетерпением ожидаю нового вызова и надеюсь на яркое будущее».
[
Svetlana Leoniteva : Home of Formula 1 ]