19-08-2008Команда Макларен перед Гран-при Европы: - Мы надеемся на успех в предстоящий уик-энд
GP EUR (17.08.08)
После трехнедельного перерыва «Большой цирк» отправляется в Валенсию, где состоится Гран-при Европы, который будет принимать внушительная городская трасса.
Организаторы Гран-при Европы создали впечатляющий трек с 25 поворотами, который проходит вдоль бухты, принимающей у себя личную яхту испанского короля и в которой проходят парусные регаты. В отличие от традиционных городских трасс Формулы-1, отличающихся напряженным и закрученным характером, трасса в Валенсии широкая и скоростная, что дает пилотам реальные возможности для обгона и борьбы.
Официальная модель трассы показывает наивысшую скорость в 200 м/ч в конце стартовой прямой и среднее время прохождения круга в 1 минуту 37 секунд. Средняя скорость на этой трассе составляет 125 м/ч. Это примерно одинаково со средней скоростью в Бахрейне (128 м/ч) и выше, чем средняя скорость в Монако (94 м/ч).
Валенсия станет пятым местом проведения Гран-при Европы, который за свою историю (с 1983 года) проходил на трассах Брэндс Хэтч, Нюрбургринг, Донингтон Парк и Херес.
ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН
- Летний перерыв, который ты провел вдали от трасс, наверняка дал возможность поразмышлять над ситуацией в Чемпионате и над силой конкурентов?
- Честно говоря, я постоянно провожу время между гонками в анализе ситуации. Этот летний перерыв позволил мне немного расслабиться и «перезарядить батареи». Пока, оглядываясь назад, я могу сказать, что это совершенно другой Чемпионат, нежели прошлогодний. 2007 год был очень интенсивным, и в нем была очень важна стабильность. В этом году общие результаты были самыми разнообразными, и каждый пилот, побеждавший в Гран-при, был не в состоянии проделать то же самое в другой раз. Все это вывело на первый план достижение высоких результатов в каждой гонке, но мне кажется, что ближе к финишу сезона стабильность снова станет играть главную роль.
- Как ты готовился к гонке в Валенсии?
- Мы проводили официальную презентацию команды Водафон Макларен Мерседес в 2007 году в этом городе, и я принимал участие в тестах на автодроме Риккардо Тормо, расположенном в Валенсии, так что этот город хорошо мне знаком. Так или иначе, выступление на новом автодроме никак не меняет мою подготовку к гонке, которая идет по традиционному плану. Конечно, мы провели подготовку к этой гонке в Технологическом Центре Макларен, но в основном мы концентрируемся на трех сессиях практики перед гонкой непосредственно на трассе. Я буду очень плотно работать со своими инженерами, чтобы убедиться в том, что мы хорошо готовы к гонке, и что мы сможем стать лучше по ходу гоночного уик-энда. Мне нравится выступать на новых трассах, и я с нетерпением жду того момента, когда займу место в кокпите утром в пятницу. Похоже, трасса будет очень интересной.
- Чего стоит ждать от тебя в оставшейся части сезона?
- Я боюсь делать предсказания. Гонка в Венгрии наглядно продемонстрировала, насколько непредсказуемой может быть Формула-1, и это одно из того, что делает этот спорт прекрасным. Тем не менее ясно, что я все еще нахожусь в хорошем положении, чтобы побороться за чемпионский титул, и это остается моей целью. Мы чувствуем себя уверенными в своих возможностях, но в то же время знаем, что наши соперники тоже сильны. Мы все упорно работали над улучшением болида и уверены, что будем сильны в этот уик-энд. Самая главная вещь для нас – это стабильный финиш в очках.
ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕН
- Чем ты занимался после празднования своей первой победы в Гран-при?
- У меня был очень напряженный «отпуск». Мы плотно поработали с инженерами в Уокинге в плане подготовки к предстоящей гонке. Так же я провел время в своем родном городе Суомуссалми, где я помогаю в организации традиционного городского турнира по картингу. Очевидно то, что я занимался этим, только выиграв Гран-при, сделало турнир совершенно фантастическим. Это было мое первое возращение в Финляндию в течение достаточно долгого времени, и приехать домой в статусе победителя Гран-при было очень здорово!
- Твой успех в Венгрии как-нибудь отразится на подготовке к оставшимся Гран-при?
- В действительности победа не слишком меняет подготовку. Я по-прежнему уверен, что мне нужно становиться лучше и узнавать больше о болиде и о команде в каждой гонке. Моя цель на оставшуюся часть сезона состоит в том, чтобы попытаться выиграть как можно больше гонок и регулярно быть в первых рядах. Это то, что я мог бы делать и в первой половине сезона, но теперь я чувствую дополнительную уверенность и с нетерпением жду оставшихся гонок.
- Каковы твои первые впечатления от трассы в Валенсии?
- Если быть честным, то она выглядит достаточно быстрой. Вы привыкаете к городским трассам в том плане, что все они медленные, с большим количеством медленных и среднескоростных поворотов, с короткими прямыми, но эта трасса – полная противоположность. На ней есть много быстрых связок и «эсок» и несколько приличных прямых. Пока еще рано говорить о том, есть ли здесь возможности для обгона, но есть несколько шпилек, где это вполне вероятно.
МАРТИН УИТМАРШ
- Какие специфические трудности такая трасса, как в Валенсии, представляет для команды?
- Если говорить о настройках болидов, то мы должны учесть, что эта трасса, так же как и в Монако, в первый день будет достаточно зеленой и пыльной. Это иногда может спровоцировать вас на «игру» с установками, но вам нужно сопротивляться этому искушению и дождаться того момента, когда трасса станет нормальной. Наше моделирование предполагает, что мы будем использовать прижимную силу примерно такой же величины, как и в Хоккенхайме, но индивидуальные особенности этой трассы могут заставить нас либо увеличить, либо уменьшить это значение. Наконец, все, кто изучал трассу, знают, что в некоторых местах стены безопасности подходят достаточно близко к дорожному полотну. Ясно, что нам нужно взять с собой достаточно много запчастей. Надеюсь, что нам не придется их использовать.
- Как команда готовится к первому выступлению на этой трассе?
- Самые важные вещи должны быть точными, методичными и повторяющимися. Хотя мы предприняли огромное количество исследований и собрали большое количество данных, все равно это станет лишь отправной точкой для нашей технической команды. Пятничная практика начнется точно так же, как и на любой другой трассе, но в этом случае мы уделим особое внимание обратной связи с пилотом и данным телеметрии. Важно не реагировать слишком торопливо, это основа того, что мы не пойдем по неправильному пути, потому что у нас будет очень ограниченное время для поиска настроек на квалификацию.
- Насколько эта гонка важна для спорта?
- Ясно, что за последние пять лет Испания стала очень важным рынком для Формулы-1. И появление второй гонки на испанской земле служит лучшим доказательством этого. В 2007 году мы отметили здесь начало партнерства Водафон и Макларен Мерседес, и город стал отличным фоном этому событию. Я полагаю, что гонка будет иметь фантастический успех и станет новым стандартом для Формулы-1. Что еще более важно – это возвращение гонок на городские улицы. В этом году мы увидим это в Сингапуре, а в следующем году – в Абу-Даби. И это привлекает людей гораздо больше, чем гонка, организованная на специально построенной трассе вне города. Это важно для развития спорта в целом, и каждый в команде Водафон Макларен Мерседес надеется на фантастический успех в этот уик-энд и для команды и для спорта.
НОРБЕРТ ХАУГ
- Гран-при Европы пройдет на новой уличной трассе. Это новый вызов после Сильверстоуна, Хоккенхайма и Будапешта. Будет ли возможна четвертая победа подряд?
- Льюис, Хейкки и вся команда показала блестящую работу, приведшую к трем последовательным победам. Если считать с прошлого сезона, то мы выиграли 13 из 28 гонок и, конечно, мы хотим улучшить этот показатель. Однако первая гонка в Валенсии станет особым вызовом для всех.
- Гран-при в Валенсии – новая гонка. Чего нам ждать?
- Когда вы думаете об уличных гонках в Формуле-1, то в первую очередь вспоминаете гонку в Монако. Однако трасса в Валенсии не имеет ничего общего с этим классическим треком. Единственное, что их объединяет, это то, что обе трассы расположены на средиземноморском побережье, и обе проложены по фронту гавани. В то время как трасса в Монте-Карло является самой медленной во всем Календаре, трасса в Валенсии позволяет болидам достичь скорости в 300 км/ч примерно пять раз за круг. Также пилотам придется примерно три раза за круг очень жестко тормозить до 80 км/ч, так что эта трасса, так же, как и в Монреале, будет очень требовательна к тормозам. Наиболее длинный отрезок, который придется проходить под полным газом – это гавань. Там педаль газа удерживается полностью нажатой приблизительно 13 секунд. Мы вычислили, что средняя скорость на трассе составит около 225 км/ч, а это значит, что трасса станет восьмой наиболее быстрой изо всех трасс Гран-при. Это нетипично для уличной гонки, а больше характерно для трасс наподобие Сильверстоуна или Монцы. Но она расположена в городе.
- Как техники готовятся к гонке на трассе, о которой пока еще нет точных данных?
- Наши техники в Mercedes-Benz HighPerformanceEngines в Бриксворте, а также на фабрике в Штутгарте рассматривают данные моделирования этой трассы совместно с нашими партнерами из Макларен и используют их для моделирования работы двигателя. Это достаточно сложная работа, благодаря которой мы находим оптимальные настройки мотора, а также можем провести калибровку в соответствии с требованиями трассы и наших пилотов. Эта подготовка особенно важна для новой трассы, о которой у нас пока нет устойчивых данных и она может сыграть главную роль в хорошей квалификации и, в конечно итоге, в хорошей гонке.
[
Андрей Демин : McLaren.com ]