21-04-2008Команда Макларен перед Гран-при Испании: - Мы провели неплохую работу
GP SPA (20.04.08)
Формула 1 впервые в 2008 году прибывает в Европу, все 11 команд направляются в Барселону на Автодром Каталонии для участия в Гран-при Испании. Гонка 2008 года станет юбилейным, сороковым Гран-при,проводящимся в Испании. Ранее здесь состоялись 37 национальных Гран-при и два Гран-при Европы. Команда Макларен побеждала в Испании восемь раз, включая четыре раза в сотрудничестве с Мерседес-Бенц.
Первое автоспортивное соревнование в Испании, «Кубок Каталонии», дорожная гонка протяженностью 27,885 км состоялось в Барселоне в 1908 году. Гран-при Испании был включен в календарь Чемпионата мира в 1951 году. Однако до 1969 года он проводился нерегулярно.
В преддверии Гран-при Испании 2008 болид МР4-23 прошел в общей сложности 6,680 км тестов на Автодроме Каталонии.
ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН
- На прошедшей неделе ты участвовал в тестах на автодроме Каталонии. Подходит ли эта трасса болиду MP4-23 и считаешь ли ты, что команда будет конкурентоспособна на этой трассе?
- Всегда трудно прогнозировать такие вещи, так как все команды Формулы-1 постоянно прогрессируют. Зимние тесты в Барселоне сложились для нас удачно, и на этой неделе мы также проехали достаточное количество кругов. Я полагаю, что наша машина должна быть конкурентоспособна на этой трассе, мне кажется, что болид ведет себя очень неплохо. На этой неделе мы опробовали некоторые новинки, подготовленные специально для предстоящей гонки, и добились положительных результатов, но другие команды тоже совершенствуют свои машины! Автодром Каталонии - это великая трасса, мы не можем допустить, чтобы она исчезла из календаря Чемпионата мира.Здесь всегда проходят интересные гонки, а многочисленные фанаты Формулы-1 создают великолепную атмосферу.
- Каковы основные сложности в этой гонке?
- Автодром Каталонии сложен как для инженеров, так и для пилотов. Нужно отметить, что трасса была немного изменена в преддверии прошлогоднего Гран-при. Одним из ключевых факторов на этом треке является достижение хорошего баланса при прохождении разнообразных поворотов. Второй поворот очень затяжной, и он очень требователен к настройкам болида и пилотированию. Завершающий отрезок круга сейчас немного усложнился, так что здесь необходимо настроить машину так, чтобы сохранить управляемость в быстрых поворотах и высокую скорость на выходе из медленных. Технически это очень интересная трасса, так как на ней есть и много других сложностей.
- Как ты проводил время после Гран-При Бахрейна?
- После последней гонки я был достаточно сильно занят. Я провел некоторое время с командой в Технологическом Центре Макларен, пару дней посвятил рекламным мероприятиям. Я также тренировался, а затем отправился на тесты в Барселону. После тестов я вернулся домой, где продолжил тренироваться. В перерыве между гонками у нас была возможность проделать хорошую работу в различных областях.
ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕН
- Можешь ли ты описать основные характеристики автодрома Каталонии и почему эта трасса так популярна среди пилотов и команд Формулы-1?
- Возможно, этот трек является для нас одним из двух наиболее важных тестовых автодромов наряду с Хересом. Эта трасса настоящая проверка для состояния болида - здесь необходимо иметь хороший аэродинамический пакет, только его совершенство позволит быстро проходить этот круг. Именно поэтому мы и испытываем здесь свои аэродинамические новинки. Также здесь есть зоны очень жесткого торможения, а некоторые сложные повороты требуют отличного баланса болида. В медленных шиканах мы также можем проверить, как наша машина реагирует на изменение направления. Так что на этой трассе можно проверить все параметры болида. Кроме того, здесь обычно бывает хорошая погода.
- По характеристикам Автодром Каталонии относится к высокоскоростным трассам. Где здесь наилучшие места для обгонов?
- Я думаю, что наилучшим местом для обгона является первый поворот, так как можно обойти конкурентов в довольно медленной новой шикане по внешнему радиусу. Помимо этого, здесь обгонять очень сложно, вероятно, можно подумать об обгонах в пятом повороте, может быть, в десятом, при условии хорошего выхода из девятого.
- Как ты провел время после Гран-При Бахрейна?
- Я уделил время физической подготовке, так как когда у нас возникает большой перерыв, мы всегда уделяем внимание повышению уровня готовности. Мы выполняли упражнения на силу, скоростную работу, кардиотренировки. Это было нашим приоритетом. Несколько дней я провел в Уокинге, где общался с нашими инженерами. А кроме этого ничего особенного, просто старался сделать все, чтобы приехать в Барселону перед гонкой, имея хорошую готовность перед гоночным уик-эндом.
МАРТИН УИТМАРШ
- Многие люди рассматривают гонку в Барселоне, как эталонный тест уровня конкурентоспособности команд на всю оставшуюся часть сезона. Почему этот автодром воспринимается именно так, и как, по вашему мнению, покажет себя на нем МР4-23?
- Гран-при Испании открывает европейскую часть сезона, и команда Водафон Макларен Мерседес, так же как и другие команды Формулы-1, подготовила существенно модернизированные пакеты болидов. В ходе гонок, которые проходят далеко от Европы, машины остаются относительно неизменными, и этот гоночный уик-энд – первая реальная возможность оценить, насколько далеко мы продвинулись в работе над МР4-23 по сравнению с нашими основными конкурентами. Мы уверены, что улучшили болид, однако тесты на прошлой неделе не могли служить индикатором готовности машины, так что нам нужно дождаться гонки и тогда мы поймем, насколько хорош или плох МР4-23.
- Со времени Гран-при Бахрейна прошло три недели. За это время Водафон Макларен Мерседес провел тесты на трассе в Барселоне. Как прошли эти тесты по сравнению с теми, которые были перед началом сезона?
- Ключевое различие заключается в температуре. И сама трасса, и воздух сейчас более теплые и более подходящие под условия гонки, чем во время предсезонных тестов, когда было достаточно холодно. Кроме того, практически все мы в то время еще плохо знали болид, а сейчас мы уже прекрасно знаем этот пакет и все сильные и слабые стороны машины. Во время тестов мы провели очень много систем, которые позволят болиду стать еще сильнее и избавиться от слабых сторон, но нам еще надо посмотреть, как далеко мы продвинулись в этой работе. Как обычно, в эту тестовую сессию мы проверили несколько типов шин и поработал с распределением балласта. Кроме этого, все команды и Бриджстоун приняли совместное решение о том, что в ходе этих тестов мы поработаем над сликами для 2009 года. Чтобы проверить все как должно, нужно было использовать аэродинамический пакет 2009 года, и все команды поступали так же. Пока такие тесты ограничиваются одним днем, но в будущем они могут увеличиться до целой недели. В результате сейчас мне трудно дать точную оценку, на каком уровне находятся команды.
- На чем сосредоточилась команда при работе над усовершенствованием МР4-23?
- Основной акцент был поставлен на аэродинамике, работе над прижимной силой, балансе машины и повышении ее аэродинамической эффективности. Параллельно мы работали над развитием подвески и шасси в целом. Во время первых трех гонок были обнаружены те недостатки, на которые мы не обратили должного внимания в ходе предсезонных тестов, и трехнедельный перерыв позволил нашим инженерам и пилотам сосредоточиться на работе по подготовке к предстоящей гонке.
НОРБЕРТ ХАУГ
- Какие возможности развития двигателей остались у вас перед оставшейся частью сезона?
- Регламент по двигателям определен вплоть до 2012 года. После Гран-при Малайзии каждый производитель представил свои моторы в ФИА. После этого никакие изменения в двигателях невозможны. Остается только работа по усовершенствованию составов топлива, масел и смазок. Те двигатели, которые использовались в Гран-при Бахрейна, будут использованы и во время Гран-при Испании.
- Какие требования предъявляет автодром Каталония к двигателям и болидам?
- Трасса в Барселоне отличается длинной стартовой прямой, длинными широкими и резкими медленными поворотами. Эта трасса одна из наиболее требовательных к аэродинамической эффективности болидов. Также она весьма стимулирующая для двигателей. Приблизительно 70% круга здесь проходится под полным газом, и после новой шиканы в конце круга также около 13 секунд болиды идут на полном газе. Все команды знают трассу в Барселоне очень хорошо, потому что это тестовый трек, который используется наиболее активно, и у всех есть очень много данных отсюда.
- Почему трасса в Барселоне столь популярна у команд, как тестовый трек?
- Обычно те, кто побеждает здесь, побеждает и в других Гран-при. Трасса очень требовательна к болидам Ф-1 в плане аэродинамической эффективности. Именно поэтому очень много команд концентрируют свои тесты именно здесь. Во время межсезонья мы прошли здесь более тысячи тестовых кругов, а это более пяти тысяч километров.
- Какие есть возможности для развития топлива и смазок для двигателя?
- Из-за введения значительных ограничений на развитие непосредственно двигателей резко возросла роль топлива и смазок. Соответственно, сейчас очень важно постоянно развивать и совершенствовать именно этот сектор. В работе над смазками с нашими партнерами из ЭккссонМобил мы сосредотачиваемся на уменьшении трения, а в работе над топливом повышаем эффективность сгорания. Как и в других областях Формулы-1 здесь мы ищем пределы реального.
[
Вадим Гришин, Андрей Демин : McLaren.com ]