17-03-2008Команда Макларен после Гран-при Австралии: - Это был почти совершенный уик-энд
GP AUS (16.03.08)
Пилот команды Водафон Макларен Мерседес Льюис Хэмилтон выиграл прошедший в Мельбурне Гран-при Австралии, первую гонку сезона 2008. По окончании 58 кругов (307,574 км) гонки, три раза прерывавшейся пейс-карами, Льюис финишировал в 5.4 секунды впереди Ника Хайдфельда и Нико Росберга. Новый напарник Льюиса Хейкки Ковалайнен, лидировавший восемь кругов гонки и еще на протяжении 21 круга бывший вторым, занял пятое место.
Эта победа стала пятой в карьере Льюиса. Оба пилота были на стратегии двух пит-стопов. Льюис заезжал в боксы на 18 (9.2 секунды) и 43 (8.6 секунды) кругах, Хейкки на 22 (9 секунд) и 47 (8 секунд).
После первого из 18 Гран-при команда Макларен с 14 очками возглавляет зачет Кубка Конструкторов, опережая БМВ-Заубер и Тойоту, набравших по 8 очков. Льюис с 10 баллами лидирует в зачете пилотов, опережая Ника Хайдфельда (8 баллов) и Нико Росберга (6 баллов).
ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН
Я чувствую себя просто фантастически - просто замечательный старт сезона и моей
чемпионской гонки. Мне жаль, что Хейкки не составил мне компанию на подиуме - дубль был бы отличной наградой команде. Очень приятно видеть на подиуме Нико, последний раз мы с ним стояли рядом во время выступления в картинге за команду Мерседес-Бенц Макларен. Это была отличная гонка, которую я возглавлял с самого начала. У меня была возможность ехать в подходящем темпе и не было никакого давления, а это самая идеальная ситуация, когда ты лидируешь. Три появления пейс-каров не давали возможности расслабляться, и ситуация напоминала прошлогоднюю гонку в Канаде, где я впервые одержал победу. Нам пришлось менять стратегию по ходу гонки и команда отлично с этим справилась. Машина просто фантастически управляется, и команда проделала прекрасную работу. Сейчас я готов значительно лучше, чем в прошлом году, и очень важно, чтобы и я и команда продолжали напряженно работать и в будущем.
ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕН
Объективно говоря, моя готовность была лучше, чем итоговый результат. К сожалению, последний пейс-кар не позволил мне финишировать вторым. Но, несмотря на это, я получил удовольствие от всего уик-энда, работая с командой на таком высоком профессиональном уровне. Мне неплохо удался старт, но на первом отрезке гонки я столкнулся с гранулированием шин, но это не повлияло на меня серьезно. На втором отрезке, и особенно в конце гонки моя машина была очень хороша, и я практически летел. У меня была напряженная борьба с Кими, а затем с Фернандо, и я получил от этого удовольствие. Мне удалось обойти Фернандо, но потом, на прямой, я случайно включил лимитатор для пит-лейна и он прошел меня. В целом я доволен, но немного разочарован тем, что не удалось сделать дубль.
РОН ДЕННИС
Почти совершенный гоночный уик-энд для нас. Льюис провел безупречную гонку с сильной стратегией, где его пит-стопы были рассчитаны с учетом возможных появлений на трассе машины безопасности. Мы сильно хотели, чтобы Хейкки смог пройти дополнительные круги перед своим вторым пит-стопом для того, чтобы он мог остаться впереди Нико. К сожалению, последнее появление на трассе машины безопасности стоило ему второго места. Своими обгонами Кими и Фернандо он доказал, что у него есть действительно большой гоночный талант, но, поскольку визир его шлема был достаточно грязен, он нечаянно нажал кнопку ограничителя скорости на пит-лейн и из-за этого потерял позицию. Как команда в целом мы наслаждались конкурентоспособным уик-эндом, но впереди еще длинный путь, и мы никогда не недооцениваем своих соперников.
НОРБЕРТ ХАУГ
Сезон начинается с исполнения мечты, и вся наша тяжелая работа, которая этому предшествовала, вознаграждена самым лучшим образом. Мы начали 222-ю гонку союза Макларен-Мерседес с 55-го поул-позишн и закончили 53-ей победой. Что может быть лучше. У Льюиса был ранний пит-стоп для того, чтобы он мог избежать опасности попадания в трафик при машине безопасности. К сожалению, когда мы хотели позвать на пит-стоп Хейкки, машина безопасности уже появилась на трассе. Это разочарование для него, поскольку он провел отличную гонку в своем дебюте за команду. Однако он наверняка получит лучшую награду на трассе, чем сегодня. Это просто вопрос времени.

[
Вадим Гришин, Андрей Демин : McLaren.com ]