09-01-2008Команда Водафон Макларен-Мерседес презентовала МР4-23 в Штутгарте (Пресс-релиз. Понедельник, 7 января 2008 года)
Презентация MP4-23
Сегодня в Музее Мерседес-Бенц в Штуттгарте команда Водафон Макларен-Мерседес представила болид Формулы-1 сезона 2008 МР4-23.
Доктор Дитер Цетше, председатель правления концерна Даймлер и Рон Деннис, Руководитель и Исполнительный Директор Макларен Груп, приветствовали всех гостей церемонии. Компанию им составили Льюис Хэмилтон, отмечавший 23-й день рождения, Хейкки Ковалайнен, и тест-пилоты Педро Де ла Роса и Гари Паффет, окружившие стоявший на сцене МП 4-23.
Машина была готова вчера, и покинула Технологический центр Макларен, расположенный в Великобритании, в 18 часов по местному времени на грузовике Мерседес Актрос, который и доставил ее в музей Мерседес-Бенц, проехав около тысячи километров и прибыв к 10 часам утра.
После прибытия в Штутгарт болид был доставлен в здание музея Мерседес-Бенц, площадь которого составляет 53 тысячи квадратных метров и делает его одним из самых крупных автомобильных музеев мира. Около 700 сотрудником компании Мерседес-Бенц получили возможность посетить презентацию, наряду с более чем 400 представителями СМИ и другими гостями. Также работники компании могли встретиться и пообщаться с Льюисом Хэмилтоном и Хейкки Ковалайненом.
После церемонии машина будет доставлена на автодром в Хересе, где в среду 9 января Педро и Хейкки начнут частную тестовую программу двух шасси МП 4-23. Команда останется в Хересе пять трековых дней, исключая выходные. Льюис впервые опробует болид 2008 года в четверг, 10 января, работая совместно с Хейкки.
ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН
Новый болид - самый лучший подарок на день рождения, по крайней мере для меня! Впервые увидеть машину, да еще в таком потрясающем месте, как музей Мерседес-Бенц - такое запомнится надолго. Последние три недели я провел в отпуске, немного тренировался и расслаблялся с семьей и друзьями. Я знаю, какая большая работа была проделана в Уокинге, Бриксворте и Штуттгарте, и машина выглядит великолепно. Мой инженер сказал мне, что на производство машины было затрачено приблизительно 14 тысяч рабочих человеко-часов. Я опробую машину в первый раз в четверг. Это будет очень напряженное время для меня, а также для Хейкки, которого я приветствую в качестве моего напарника, и для всей команды.
ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕН
Сегодня я впервые участвую в официальной презентации как пилот команды Водафон Макларен-Мерседес. После подписания контракта 14 декабря, я уже провел некоторое время в Технологическом центре Макларен, знакомясь с командой и работая с моими инженерами. Очень приятно быть сегодня в Музее Мерседес-Бенц и общаться с сотрудниками компании и другими гостями в качестве пилота Макларен. В прошлом сезоне я многому научился, и надеюсь применить этот опыт в сезоне 2008. Я намерен сосредоточиться на доведении машины в течение шести главных тестовых сессий для подготовки к Мельбурну. Для меня очень приятно присоединиться к такой команде, как Макларен-Мерседес\".
ДИТЕР ЦЕТШЕ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ DAIMLER AG И ГЛАВА MERCEDES-BENZ
Я уверен, что с Хейкки и Льюисом у нас есть очень сильная команда пилотов. Все в Даймлер очень гордятся тем, что помогают команде Водафон Макларен-Мерседес. Если вы стремитесь к лучшему, вы не можете не быть с Мерседес-Бенц или Даймлер – это было изначально заложено в ДНК нашей компании. И это правило, конечно же, распространяется и на автоспорт.
РОН ДЕННИС, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ McLAREN GROUP
Конечная цель команды Водафон Макларен-Мерседес состоит в том, чтобы бороться за чемпионские звания и в Кубке Пилотов, и в Кубке Конструкторов. Мы с нетерпением ждем еще одного конкурентоспособного сезона, поскольку надеемся сохранить импульс прошлого года. Все в команде напряженно работали, начиная с конца 2007 года, чтобы как можно быстрее вывести МР4-23 на трассу, чтобы гарантировать как можно большее количество тестов перед Гран-при Австралии. Мы все очень рады презентовать новый болид в музее Мерседес-Бенц в Штутгарте, что является знаком нашего крепкого товарищества.
МАРТИН ВИТМАРШ, ГЛАВНЫЙ АДМИНИСТРАТОР VODAFONE McLAREN-MERCEDES
Серьезная работа над МР4-23 началась 10 месяцев назад, и все в Уокинге, Бриксворте и Штутгарте серьезно работали на протяжении всего этого времени и особенно в Рождественскую неделю, чтобы мы смогли сегодня презентовать новый болид. Кроме этого мы продолжили получать максимальную пользу от наших партнеров. Мы уверены, что МР4-23 представляет собой шаг вперед. Конечно, мы продолжим работу над развитием машины вплоть до первой гонки в Австралии и будем оценивать уровень сделанного. С сегодняшнего дня у нас остается 68 дней до Гран-при Австралии, и все в команде настроены на то, чтобы прибыть туда с максимально конкурентоспособной машиной.
НОРБЕРТ ХАУГ, СПОРТИВНЫЙ ДИРЕКТОР MERCEDES-BENZ
Наш музей – уникальное место для этой церемонии. Здесь представлено более 160 машин Мерседес-Бенц. 30 из них – спортивные автомобили, которые представляют более 100-летнюю спортивную историю Мерседес. И они создают прекрасную историческую окружающую среду для презентации МР4-23. Я действительно доволен тем, что мы смогли подарить эту презентацию коллегам с нашего завода. Еще хочу отметить большое внимание СМИ к нашему достаточно камерному мероприятию. Это является дополнительным стимулом для каждого члена команды, чтобы начать сезон 2008 года с набора очков больше, чем конкуренты.
[
Вадим Гришин, Андрей Демин : McLaren.com ]