20-04-2004Макс Мосли встретится с командами в начале мая
Президент ФИА намерен обсудить вопросы о сокращении затрат и бойкоте ГП Испании
Президент ФИА Макс Мосли решил созвать совещание, где он собирается собрать всех руководителей команд Формулы-1. Данная встреча состоится в Монако 5 мая. Очевидно, на ней будут обсуждаться вопросы, требующие немедленного разрешения. Один из них - это допустимая скорость болидов. Другим важным вопросом, который должен быть поднят, являются огромные затраты, требующие снижения ради появления новых команд в «Королеве Автоспорта» и выживания частных конюшен. В принципе, решение одной из этих проблем повлечет за собой и решение другой. Команды не хотят принимать никаких правил, регламентирующих скоростные возможности машин из-за вложенных в эти разработки средств, однако Мосли можно убедить не устанавливать никаких лимитов, если команды одобрят его предложение по снижению расходов.
Возможно, на встрече в Монако дополнительно будет обсуждаться ряд вопросов, связанных с Европейским Ордером на Арест (ЕОА), может быть даже будет принято решение о бойкоте Гран-при Испании, который состоится через несколько дней после совещания. Естественно, все руководители команд выступают против Ордера, который в случае несчастного случая на трассе дает право официальным лицам содержать персонал под стражей без судебного разбирательства. До сих пор не закрыт бесконечный процесс, связанный с гибелью Сенны: официальные лица продолжают шумиху вокруг этого трагического случая, делая себе на этом славу. Конечно, существует (пусть и небольшая) вероятность того, что подобная ситуация может повториться снова, и тогда люди, вовлеченные в этот инцидент, окажутся за решеткой, потому что в ряде европейских стран подследственные могут находиться в заключение без предъявления им обвинения до того момента, пока дело не будет передано в суд. В Великобритании и некоторых других европейских странах обвинение должно быть предъявлено в течение определенного периода времени.
Поскольку еще не все страны Европы приняли конвенцию по вопросу ЕОА, сейчас Ордер серьезно затрагивает только три ГП – речь идет об Испании, Великобритании и Бельгии. Наиболее вероятный выбор для бойкотирования - это Испания, поскольку она ближе всего расположилась в гоночном календаре (остальные этапу пройдут гораздо позднее, в июле). Но объявить бойкот организаторам гонки не так-то просто, потому что у всех сторон есть финансовые обязательства по контрактам. Конечно же, обязательства команд по участию в Гран-при не предписывают им непосредственного участия в гонках – они обязаны лишь представить болиды комиссии. После процедуры осмотра и контроля машины могут оставаться в паддоках в течение всего уик-энда, если команды все же решат пойти на столь серьезный шаг. Однако хочется верить, что все же Гран-при Испании пройдет в нормальном режиме, и мы увидим на стартовой решетке все 20 болидов, готовых броситься в бой.
[
Svetlana Vashurina : Grand Prix.com ]