23-07-2007Команда Макларен после Гран-при Европы: «Это была лучшая гонка сезона!»
GP EUR (22.07.07)
Пилот команды Водафон Макларен Мерседес Фернандо Алонсо одержал победу в сумбурном Гран-при Европы. За четыре круга до финиша он обогнал пилота Феррари Фелипе Массу и принес команде пятую победу в десяти прошедших гонках. Льюис Хэмилтон завершил гонку девятым.
В связи с погодными условиями оба пилота совершили по четыре пит-стопа. Фернандо заезжал в боксы на кругах номер 1 (10 секунд), номер 12(7.7 секунды), номер 37
(7.7 секунды) и номер 53 (7.1 секунды). Льюис совершил пит-стопы на кругах номер 1 (10.4 секунды), номер 6 (9.2 секунды), номер 35 (9.3 секунды) и 54 (10 секунд).
Несмотря на то, что Хэмилтон впервые за 10 гонок не поднялся на подиум и не финишировал в очковой зоне, он остается лидером зачета пилотов с 70 очками и опережает Фернандо, идущего вторым с 68 очками.
ФЕРНАНДО АЛОНСО
Это была действительно потрясающая гонка и для пилотов, и для всех поклонников. Условия были невероятны - особенно на старте, когда мы практически на всей трассе сталкивались с аквапланированием. На сухом треке Феррари были немного быстрее, но в конце гонки, когда вновь пошел дождь, мы прибавили темп и я смог опередить Фелипе в борьбе за победу. В ходе борьбы наши болиды дважды соприкоснулись, но это автогонки и мы сражались за победу. Во время последнего пит-стопа, когда на пит-лейне было много машин, мы чуть не столкнулись с
Джанкарло. Тем не менее, для меня этот уик-энд сложился удачно, и мне удалось набрать ценные очки в зачете пилотов. В сложных условиях команда проделала отличную работу.
ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН
Этот уик-энд сложился очень необычно и я получил новый опыт. В начале гонки мне удался хороший старт и я стал шестым. Потом, когда обе БМВ столкнулись, я стал четвертым, но получил прокол и был вынужден заехать на пит-стоп. Команде удалось использовать это и поставить мне дождевые шины, но на трассе было слишком скользко и я вылетел. Мне удалось оставить двигатель работающим и кран позволил мне вернуться на трассу - спасибо маршалам Нюрбургринга. Затем гонка была остановлена. После рестарта я старался атаковать изо всех сил, но когда ты находишься почти в круге позади лидеров - остается рассчитывать на неудачи других. Мне удалось обогнать Рено и стать девятым, но, к сожалению, очков это не принесло.
РОН ДЕННИС
Это была автогонка в ее лучшем виде. Фернандо проделал фантастическую работу, показывающую почему он двукратный чемпион мира. Во-первых, он удержал болид на трассе во время первого ливня. С этого момента и он, и команда принимали исключительно правильные решения. Однако ему помешало то, когда он переходил на сухую резину, было неудачно отрегулировано переднее антикрыло. Это привело к тому, что ему пришлось бороться с излишней поворачиваемостью. Но во время третьего пит-стопа мы смогли исправить ситуацию, и с этого момента он показал фантастическую скорость. После последнего пит-стопа он выехал на промежуточной резине и смог найти свой темп, что привело к победе в этой, без преувеличения, сложной гонке. Для Льюиса гонка получилась весьма насыщенной событиями. После отличного старта, когда он прорвался с 10-го на 4-е место, он получил прокол и немедленно заехал на пит. К счастью, мы смогли использовать это в своих интересах и поставить ему промежуточную резину. Льюис несколько переоценил свои силы в трудных погодных условиях на мокрой трассе, постарался прорваться вперед и вылетел. Хорошо, что он мог вернуться в гонку и продолжил борьбу. После красного флага нам потребовалось некоторое время, чтобы определить, что он должен пропустить пелотон и следовать за машиной безопасности. Как только это было сделано, Льюис решил рискнуть, залить побольше топлива и поставить сухую резину. К сожалению, прежде чем этот план начал работать, он был обойден теми болидами, которые все еще оставались на промежуточной резине. После трех кругов трасса высохла, и Льюис смог показать многочисленные быстрые круги. В конечном итоге он закончил гонку всего в одном шаге от зачетной зоны. Итог гонки для команды очень хороший. Фернандо смог сократить свое отставание от лидера Кубка пилотов до минимума, а команда еще более упрочила свое лидерство в Кубке Конструкторов. Это большой итог весьма стимулирующего Гран-при.
НОРБЕРТ ХАУГ
Гран-при Европы – это лучшая и самая захватывающая гонка этого года, прошедшая в на редкость сложных условиях. Фернандо проделал фантастическую работу и завоевал заслуженную победу. Льюис стал самым быстрым пилотом на восстановленном за ночь болиде. Я благодарен механикам за их титанические усилия. Все работали вместе – команда Льюиса, команда Фернандо и парни из Мерседес. Победить в домашней гонке – большое дело, и я уверен, что и зрители на трассе, и телезрители получили настоящее удовольствие от этого зрелища. Оба наших пилота находятся наверху зачета и их разделяет всего два очка, а в Кубке Конструкторов мы укрепили свое лидерство до 27 очков. В первых десяти гонках мы показали хорошую надежность, и я уверен, что все в команде будут работать, чтобы сохранить это достижение до конца сезона.
[
Вадим Гришин, Андрей Демин : McLaren.com ]