28-04-2003Секретный дневник Эдриана Ньюи-2003. Часть 1
 Дорогой дневник. Сказать, что Рону не понравились новые инициативы Макса, это все равно, что сказать, что поляки обиделись на фашистских штурмовиков, когда те вторглись в Польшу, или что Адольфу всегда нравился Восток. Это, мягко говоря, преуменьшение.
 Дорогой дневник. Сказать, что Рону не понравились новые инициативы Макса, это все равно, что сказать, что поляки обиделись на фашистских штурмовиков, когда те вторглись в Польшу, или что Адольфу всегда нравился Восток. Это, мягко говоря, преуменьшение.
Я не могу написать здесь те слова, которые Рон использовал для описания президента ФИА (некоторые я услышал в первый раз) без того, чтобы не залиться краской. Достаточно сказать, что Макс Мосли известен теперь в штаб-квартире Макларен, как Мулла Омар - лидер движения талибан и враг всего, что было изобретено до 1975 года.
Я еще удивлен, почему Рыжему Остряку в голову не пришло удалить из паддока наш Центр Связи. Мы же используем его для того, чтобы пилоты расслабились перед гонкой, а значит это средство помощи пилотам. И зачем на этом останавливаться? Почему бы не запретить пилотам использовать питьевые бутылочки во время гонки - это тоже средство помощи пилотам. Обратно в славное прошлое, в дни Джима Кларка и Йохена Риндта. У них не было замечательных, серебряных бутылочек 'Швепс', чтобы освежиться во время гонки. Зато им посчастливилось почувствовать на пит-стопе на своем лице старую, мокрую губку Колина Чепмена.
А как же язык Большой Лягушки (имеется в виду Жан Тодт)? Это помощь пилотам? Все знают, что он им делает перед гонкой... Когда Михаэль выходит на старт, его ботинки просто сверкают.
У меня есть теория на счет страхов Макса перед новыми технологиями. Дело в том, что как один из основателей команды Марш, он строил самые ужасные машины, когда-либо выходившие на старт ГП. Ники Лауда однажды точно описал March 721X: “г**но на колесах, худшая машина, которой я когда-либо управлял”.
Поэтому Макс ненавидит людей вроде Рона. Рон организовал Проект 4 и купил Макларен. Макларен стал всемирно известной маркой. Макс основал Марш, вскоре вылетел из этого бизнеса, и ему пришлось работать на Берни чистильщиком - или адвокатом, в общем одним из двух. 
Поскольку я давненько не заносил в тебя, дорогой дневник, моих тайных помыслов, я думаю, стоит прокомментировать некоторые новости с ряда веб-сайтов и журнала Автоспорт. 
Придется похвалить “Humble band of anoraks”, сумевших сделать достаточно увлекательное еженедельное автоспортивное чтиво. Единственное, в чем им не повезло, так это то, что все значительные события происходят по средам-четвергам, когда журнал уже печатают. Наверное, сейчас они воют от злости из-за того, что Макс делает свои заявления на собраниях по средам-четвергам. Это раздражает. Итак, если вы хотите получить последние известия с ГП Японии, прочесть о будущем Сато, узнать, что Ники Лауда думает о Jaguar R4, то пойдите и купите февральский номер журнала. Хе-хе-хе.
Новый номер Автоспорта принес интересные открытия, из-за которых мне досталось от РД. Я решил немножечко отвлечься от работы над MP4-18 и принять участие в авторалли в Австрии. За рулем Porsche 911 я  ухитрился 'доставить механизм домой' на достойном пятом месте. Могло бы быть и третье, но я остановился на отрезке Турго, чтобы сфотографировать необыкновенную птицу, крушицу альпийскую, которую не видел с той чудесной прогулки с прекрасной дамой в Веркоре в 1987 году.
Любовь к дикой природе стоила мне подиума, но отчет в Автоспорте стоил мне настоящей головомойки от Рона. Я объяснил РД (когда он саркастически спросил, что это было), что, наверное, есть такой автомобильный энтузиаст Эдриан Ньюини, которого со мной перепутали. Это случилось во вторник перед Черной Средой, и Рон был занят требованиями изменить правила, так что больше ничего сказано не было.
Было приятно увидеть, как ловко вписался Джеффри Уиллис. Он был моим 'учеником волшебника', когда мы работали вместе в Вильямсе, и его самостоятельная деятельность в БАР оказалась просто революционной для команды - выглядит машина замечательно. Это потому, что она как две капли воды похожа на Феррари. Джефф сказал, что хотел начать с чистого листа бумаги, но не стоило начинать с листков бумаги, на которых  рисовал Рори Бирн. Хе-хе-хе.
На вечеринке ГП опять раздавали Золотых Берни. Мне с моим дьявольским чувством юмора все время хочется устроить церемонию награждения худших. 
Вот мой хит-парад худших 2002 года.
 
Худшая машина: Ягуар R3 - весь год боролась, чтобы быть быстрее R2.
Худший пилот: Педро де ла Роса - даже Алекс Йонг знал, что он ужасен.
Худший руководитель команды: Ален Прост и Том Уокиншоу - оба могли спасти свои команды, если бы попридержали свое эго. 
Худшая гонка: Монако. Да мы ее выиграли, но утром я проснулся в жутком похмелье, совершенно голым, привязанным к сигнальному бую в гавани Монте-Карло. По счастливой случайности я не попал в газеты. 
Худшее командное решение: То, что Тойота уволила МакНиша и наняла Кристиано да Матту. Заплатили Ньюман-Хаас кучу денег за более медленного пилота. Придурки.
[ 
Dmitry Vasilenko : Planet F1 ]