05-10-2005Команда Макларен накануне ГП Японии: «Мы намерены выиграть Кубок Конструкторов»
GP JPN (04.10.05)
Команда McLaren Mercedes отправляется на легендарный японский автодром Сузука для участия в предпоследнем Гран-при Чемпионата-2005, опережая Рено в Кубке Конструкторов на 2 очка. По окончании Гран-при Бразилии, где Хуан Пабло и Кими завоевали дубль, команда Макларен впервые вырвалась на первое место в общем зачете. В последних двух гонках, следующих одна за другой с недельным интервалом, можно заработать максимум 36 очков. Конструкторский титул может быть выигран Макларен уже в Японии, если пилоты команды вновь финишируют на первом и втором местах, а Рено заработает лишь 1 очко. В свою очередь, в результате 2-очкового преимущества Макларен Рено не может выиграть Кубок Конструкторов в Сузуке.
Победа Хуана Пабло в Бразилии стала 9-ой выигранной гонкой из последних 12-ти для команды Макларен. 586 кругов (2,830 км) из 1071 (5,166 км) в сезоне лидировали именно «Серебряные», т.е. за 17 гонок в 54,8% случаев преимущество было на стороне нашей команды. Кими лидировал 369 кругов (1,688 км), что составляет 32.7%, а Хуан Пабло – 217 кругов (1,143 км), 22.1%. Фернандо Алонсо доминировал 281 круг (1,395км), т.е. 27.0%.
Япония славилась своими автоспортивными традициями еще в начале 60-х, но первый Гран-при Формулы-1 прошел в этой стране лишь в 1976 году. Марио Андретти выиграл гонку за рулем Лотус-Форд, в то время как Джеймс Хант на Макларен-Форд, финишировавший третьим, выиграл чемпионский титул. Он опередил на одно очко Ники Лауду, который после двух дождевых кругов сошел из соображений безопасности. Годом позже Джеймс Хант на Макларен-Форд выиграл гонку в Японии и финишировал в чемпионате позади Ники Лауды. После двух первых японских этапов, прошедших на трассе в Маунт Фуджи, потребовалось 10 лет, прежде чем Формула-1 вернулась в Японию на автодром Сузука.
С 1987 года Сузука стала местом регулярного проведения Гран-при Японии, и в грядущий уик-энд примет 21 гонку. Автодром был основан в 1962 году. Сегодня он представляет собой больше чем обычную гоночную трассу: в комплекс Сузуки входят различные отели, рестораны и парк отдыха.
Именно в Сузуке команда Макларен Мерседес выиграла Кубок Чемпионов в 1998 и 1999 годах (Мика Хаккинен), а также Кубок Конструкторов в 1998-ом.
КИМИ РАЙККОНЕН
Мы намерены выиграть Кубок Конструкторов, набрав максимум очков в Китае и Японии, и наши машины позволяют нам это сделать. Хуан Пабло и я отлично сражались в Бразилии и, надеюсь, продолжим выяснение отношений в эти выходные! Чемпионский титул проигран, но Кубок будет нашим. Сузука - это великолепная трасса, на ней можно гнать во весь опор и получать удовольствие. Поворот 130R был изменен перед прошлогодней гонкой, но по-прежнему представляет интерес. Зато здесь сложно обгонять. Поскольку на японском автодроме есть всевозможные шпильки, повороты и прямые, то настройки являются своего рода компромиссом, особенно на медленных секторах, где надо мягко проходить эски, чтобы не терять скорость. Сцепление с трассой не слишком велико, значит, придется увеличивать прижимную силу.
ХУАН ПАБЛО МОНТОЙЯ
Осталось всего две гонки, а, значит, нам с Кими надо набирать максимум очков для завоевания Кубка Конструкторов. В Бразилии машина была действительно быстра, а тут еще и новые наработки добавятся, так что мы должны брать максимум на Сузуке. Каждый сектор трассы имеет свои уникальные характеристики. Мощность и хороший баланс для прохождения эсок, хорошие сцепление и тормоза для шикан, большую прижимную силу для Spoon и 130R. Так что, придется идти на компромисс. Например, среднюю прижимную силу. Как и в Бразилии, люди здесь помешаны на Ф-1, что мне очень нравится.
ПЕДРО ДЕ ЛА РОСА
Сузука - мой любимый автодром. Я три года гонялся в Японии перед Ф-1, поэтому для меня это вторая домашняя трасса. Сузука одновременно длинная, скоростная, с множеством поворотов трасса - просто вызов как для гонщика, так и для покрышек. Надеюсь, наша машина отлично покажет себя здесь, где я, как обычно, займусь работой с резиной Мишлен.
МАРТИН УИТМАРШ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР TEAM McLAREN MERCEDES
К Гран-при Японии и Китая MP4-20 будет несколько доработан, мы продолжаем интенсивно этим заниматься. У нас быстрый болид, сильная команда, и мы хотим завоевать в конце сезона титул, который подтвердит нашу нынешнюю мощь. В прошлом сезоне в Японии прогнозировали тайфун, после чего каждый надеется, что в этот раз Гран-при будет менее богат на погодные события. Если говорить о самом треке, то Сузука достаточно техничная трасса, по своим характеристикам напоминающая Спа, например, из-за перепада высот. Поверхность трека абразивная, поэтому резине придется нелегко - мы будем выбирать покрышки средней жесткости.
НОРБЕРТ ХАУГ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ MERCEDES-BENZ MOTORSPORT
Сузука - вторая по длине трасса в Календаре после Спа-Франкоршан. Первый сектор с подъемом Esses – настоящий вызов для пилота, да и остальная часть трассы требует превосходных навыков пилотирования и хорошего сцепления с дорогой. Сузука, как, пожалуй, ни одна другая трасса, очень четко показывает силу и слабости любого пилота и его болида. За 10 лет нашей работы с Макларен в Японии мы завоевали 11 подиумов. Все в команде работают очень напряженно для того, чтобы продолжить нашу победную поступь пяти последних этапов.
[
Dmitry Vasilenko, Boris Brevnov : McLaren.com ]