16-06-2005Команда Макларен накануне ГП США: «Мы ожидаем захватывающей битвы между лидерами Чемпионата»
GP USA (15.06.05)
Всемирно известный Indianapolis Motor Speedway примет в этот уик-энд Гран-при США - второй после Гран-при Канады североамериканский этап Чемпионата Формулы-1. Напомним, что гонка в Монреале принесла третью победу в сезоне Кими Райкконену. Это результат позволил Кими сократить отставание от лидера Чемпионата Фернандо Алонсо на десять очков. Всего у финна 37 очков, а у его напарника Хуана Пабло Монтойи - 16. Команда Макларен Мерседес прочно обосновалась на второй строчке Кубка Конструкторов с 63 очками.
Нынешний ГП США станет 60 Гран-при, который пойдет в зачет Чемпионата Ф-1. Напомним, что первый ГП США в 1959 году в Себринге, за четыре года до создания команды Макларен, выиграл Брюс Макларен. До этого в 50-е годы гонка Инди-500 несколько раз включалась в календарь Чемпионата.
КИМИ РАЙККОНЕН
Я добился успеха в Монреале и жажду продолжить сражение за корону в Индианаполисе. Это легендарная трасса, и любой пилот хотел бы выиграть эту гонку, как Монако или Спа. Трек такой же быстрый, как и в Монреале, причем на главной прямой максимальная скорость достигает 335 км/ч. Здесь мы идем на полном газу так долго, как ни на какой другой трассе, поскольку 1.7 км трека - это овал. Другая часть трассы медленная, извилистая, с узкими поворотами и шпильками, поэтому мы используем среднюю прижимную силу, чтобы получить устойчивость в поворотах и мощность на прямой. Погода здесь абсолютно непредсказуема, переходит из крайности в крайность, поэтому важно будет сделать правильный выбор покрышек Мишлен, подходящих для целого спектра температур.
ХУАН ПАБЛО МОНТОЙЯ
После таких финалов как в Канаде остается только готовиться к следующему этапу. Это особая трасса для меня, и с ней связаны самые теплые воспоминания, ведь я выиграл Инди 500 во время выступлений в серии CART в 2000 году. Публика здесь всегда активно поддерживает меня. Это почти домашняя трасса с колумбийскими флагами на главных трибунах и все такое. Мне нравится борьба на трассе, и я надеюсь финишировать на подиуме. Трек состоит из двух различных отрезков: извилистая, изобилующая поворотами, внутренняя часть и внешний скоростной участок овала, так что мы имеем уникальный полигон для болида. Нагрузка на покрышки здесь очень велика, особенно на овале, поэтому надо найти золотую середину между износостойкостью и хорошим сцеплением на низких скоростях.
ПЕДРО ДЕ ЛА РОСА
Настройки болида на ГП США похожи на те, которые используются в Монреале. Мы должны создать низкую прижимную силу для того, чтобы быстро проходить длинные прямые и не терять много времени в медленных поворотах. С такими настройками болида мы были конкурентоспособны в Канаде, надеюсь, будем сильны и здесь.
МАРТИН УИТМАРШ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР TEAM McLAREN
После победы Кими в Монреале мы приезжаем в Индианаполис для того, чтобы увидеть захватывающую битву между лидерами Чемпионата. Я надеюсь, что американские болельщики, которые являются настоящими ценителями гонок, придут на трибуны и увидят еще одну интересную гонку. Гран-при Канады, безусловно, был для команды приятным событием, правда, с горьким привкусом. Тем не менее, Хуан Пабло продемонстрировал конкурентоспособный темп на своем MP4-20, и мы с нетерпением ждем его выступления на трассе, которая ему так нравится. В Монреале у болида Кими были небольшие проблемы с рулевым управлением, но они были быстро решены.
НОРБЕРТ ХАУГ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ MERCEDES-BENZ MOTORSPORT
После победы Кими в Монреале мы с нетерпением ждет второй гонки за эту неделю, Гран-при США. Сочетание овальных секций длиной в 1,7 км с медленными и сложными поворотами делает трассу в Индианаполисе настоящей проверкой шасси, двигателя и резины. Уникальная особенность этого трека – длинная, высокоскоростная прямая, 23 секунды двигатель работает на полную мощность. В общей сложности более 55% круга проходится на полном газу. В этом сезоне Кими лидировал 224 круга из 505, а это 40% от общего числа. В прошлый уик-энд Хуан Пабло продемонстрировал хороший темп, и команда полностью поддержит его, чтобы он занимал ту же позицию в гонке, что и в Канаде, на этот раз, желательно, до самой финишной черты.
[
Dmitry Vasilenko, Boris Brevnov : McLaren.com ]