14-07-2003Хороший парень Дэвид Култхард
Карьера Дэвида Култхарда в McLaren закончена? Если да, то кто его заменит?
После опубликования на сайте Planet-F1 мнения журналиста Пита Джилла (см. статью «Время Култхарда истекло?» от 7 июля по поводу перспектив Дэвида Култхарда), на сайт обрушился поток писем посетителей. Мнения разделились. Администрация сайта сделала подборку самых лучших высказываний, которую мы и предлагаем вашему вниманию.
Дэвид Култхард: Слишком хороший парень
«Дэвид Култхард никогда не был лучше, чем хороший тест-пилот. Если бы не погиб Аэртон Сенна, то Култхард никогда бы не вышел на старт Гран-при. Он хорош только тогда, когда один на трассе, и никто не “дышит ему в затылок”. Мне кажется, что Макларен не воспользуется его услугами в следующем году. Единственное будущее, которое есть у Култхарда в Ф-1 – это работа тест-пилотом в одной из топ-команд или “пилотом с именем”, который сможет привлечь дополнительные средства для какой-нибудь слабой “конюшни”. Конечно, Култхард – истинный джентльмен и, кажется, благородный парень, но это не помогает ему побеждать». (Рональд Трочелманн, США, Розуэлл, Джорджия)
«…Я не знаю Култхарда лично, но, судя по всему, он хороший парень. Я полагаю, что лучший момент в его карьере был, когда он “подарил” Мике Хаккинену его первую победу в 1997 году. Тогда удача не улыбалась финну, а шотландец уже выиграл две гонки. Но именно “подаренная” победа “растопила лед”. В следующем году Хаккинен выиграл восемь гонок и стал Чемпионом мира. Действительность “Формулы” такова, что быть просто хорошим парнем и помогать партнеру по команде - мало. Вспомните Мику Сало, который помогал Эдди Ирвайну, когда тот заменял сломавшего ногу Шумахера в сезоне ’99. Соглашаясь помогать Ирвайну, Сало тем самым разрушил собственную карьеру. То же самое происходит сейчас и с Баррикелло. Зачем вообще находиться в Ф-1, если не завоевывать корону? Что касается DC, по-моему, он принадлежит к другой эпохе автоспорта. Эпохе “гонщиков-джентльменов”. Поэтому он не может на все сто процентов соответствовать нынешней Ф-1…». (Магнус Рубенссон, Швеция)
У Култхарда есть время, чтобы идти дальше
«Я полагаю, что срок пребывания Култхарда в Макларен должен завершиться в конце этого сезона. Но мне также кажется, что сейчас ему нет достойной замены. У команды есть превосходные тест-пилоты, Вурц и Де Ла Роза, но они недостаточно хороши, чтобы бороться “колесо в колесо” с Шумахером, Монтойей или кем-либо еще. Неплохая замена для Култхарда могла бы быть в лице Хайдфельда. Это бы открыло дверь для возвращения Массы, пока он неизбежно не заменит Баррикелло в Феррари. А Дэвид вполне бы мог получить место в значительно усилившем свои позиции Ягуаре, потому что Пиццония никак не проявил себя в этом сезоне». (Тори Робинсон)
«McLaren – большая команда, которая может быть на вершине. Я удивлен, что Рон и Мартин до сих пор терпят Култхарда. Да, ему во многом не везет, но он когда-нибудь предпринимал попытку смелого маневра? Я действительно полагаю, что кто-нибудь еще подобный Хиллу, Вилльневу, Физикелле, Трулли или Хайдфельду сделал бы работу лучше, чем Култхард. Он хорош, но недостаточно хорош». (Вивек)
«Я поддерживаю Пита Джилла в его мнении относительно Дэвида Култхарда. Действительно, Култхард хороший “собиратель очков”, отличный второй пилот, но это все. Он не чемпион мира. Дэвид испытывает недостаток жесткости и таланта. Каждый сезон Дэвид кормит нас одним и тем же словесным мусором, что это “его год”, что “я все еще могу стать чемпионом”. Посмотрите правде в глаза, Дэвид, вы недостаточно хороши». (Элисон Кеог, Лондон)
В защиту Дэвида Култхарда
«Давайте не будем забывать карьеру Култхарда во времена Хаккинена. Несмотря на то, что в команде утверждают, что пилоты равны, фактически вся работа была направлена на поддержку Мики. Дэвид же числился “номером два”. В 2001 году, когда Мике хронически не везло, Дэвид смог побороться с Шумахером, даже выступая на ненадежном автомобиле. Прошлый год стал годом возрождения Култхарда в Макларен, и команда наконец-то поняла, что не только финны могут побеждать в гонках. Но, к сожалению, 2001-2002 годы стали тем временем, когда большая красная военная машина по имени “Михаэль Шумахер на Феррари” показывала остальным дорогу. Этот год оказался плохим для Дэвида, как справедливо указал Пит Джилл. Но давайте добавим 20 очков, потерянных в результате технических неприятностей и сбоев на питах, к имеющимся сейчас очкам Култхарда, и отнимем то, что получил в результате Райкконен. И кто теперь главный пилот в Макларен? Весьма близко, не так ли? В лице Дэвида Макларен имеет парня, который зарабатывает очки для команды. Он может бороться с давлением соперников во время гонки, он никого не боится на трассе, он отлично работает с командой. Да, квалификация – это проблема, но Дэвид сможет с ней справиться». (Эдвард Фостер)

[
Андрей Демин : Planet-F1 ]