Вернуться на сайт

  Форум Team McLaren Mercedes в России > Формула > Общий форум > Сказка о неправильной "Формуле"
Last Post | Newest Post
 
Читаем тему "Сказка о неправильной "Формуле""
BruceM
Легенда F-1




Сообщений: 5360
Расположение: Москва

Сказка о неправильной "Формуле"
Сказка о неправильной "Формуле"
1.05.2004 12:26 | ИД "Коммерсантъ"


Десять лет со дня смерти Айртона Сенны

Сегодня уже ясно, что десять лет назад в Имоле погиб не только Айртон Сенна. Трехдневным трауром в Бразилии, венками у посольств этой страны в Москве и других столицах люди, по мнению корреспондента "Ъ-Спорта" Алексея Доспехова, провожали еще и прежнюю, совсем другую "Формулу".

Сегодня спустя десятилетие очень многие вещи из той, другой "Формулы" кажутся невероятными, некоторые - сказкой.

Сказка - это потоки воды на узких улицах Монте-Карло в 1984 году. Сходящие под проливным дождем одна за другой машины. И Toleman, мертвый Toleman, прорывающийся с 13-го места в квалификации сквозь эти потоки мимо сдавшихся перед стихией вперед, к Алену Просту, и начинающий обходить McLaren с явно паникующим пилотом на 31-м круге, на котором комиссар Гран-при Монако Жаки Икс примет решение эту страшную гонку остановить и не даст дебютанту Айртону Сенне одержать свою первую в карьере победу, подарив ее Алену Просту.

Сказка - это Гран-при Португалии в следующем году. Снова стена дождя, снова вылетающие один за другим автомобили. И снова Айртон Сенна, теперь уже на Lotus, который пока немногим лучше его прошлогоднего Toleman, обгоняющий всех, кто в действительности быстрее него. Но в Эшториле уже никто не может лишить его победы.

Сказка - это Херес 1986 года. Айртон Сенна, несколько кругов сдерживающий атаки Найджела Мэнселла, чей Williams, кажется, вдвое превосходит в скорости его Lotus. Два автомобиля, мчащиеся бок о бок к финишной черте. И Williams, обходящий Lotus, но уже после того, как состоялся взмах клетчатым флагом, означающий, что Сенна в этой чудовищной битве на почти неуправляемой машине дотерпел до конца.

Сказка - это Судзука 1988 года. Заглохший на старте McLaren Сенны, которому, чтобы впервые стать чемпионом, нужно во что бы то ни стало выигрывать. Сенна, который, когда это случилось, должен был сдаться, но завел мотор и, стартовав позади доброй половины пелотона, ринулся в атаку. Сенна, который прошел Рикардо Патрезе, Алессандро Наннини, Тьерри Бутсена, Микеле Альборетто, Герхарда Бергера, пока перед ним не остался один Ален Прост. Никогда не ошибающийся, никогда не позволяющий себя обмануть, но тогда в Судзуке "проспавший", притормозив на круговом, Андреа Де Чезарисе роковой обгон слип-стримом.

Сказка - это Доннингтон 1993 года. Скользкий от дождя асфальт. Айртон Сенна, чей McLaren, всем известно, уже совсем не тот, что был пару лет назад. Сенна, оставшийся после первого поворота пятым, но еще до конца первого круга прошедший всех, кто был впереди (Карла Вендлингера, Деймона Хилла, наконец, Алена Проста), и победивший вопреки всему. Это была, быть может, лучшая гонка во всей истории "Формулы-1", лучший круг в ее истории - точно.

Сегодня очень многие вещи из той "Формулы" кажутся странными и даже шокирующими.

После дебютного для Айртона Сенны сезона в Toleman кто-то из журналистов спросил бразильца, доволен ли он тем, как началась его карьера в "Формуле-1". Ведь набрать 13 очков и занять девятое место в общем зачете на такой машине - уже достижение. "Доволен ли я? - переспросит Сенна.- Разве я могу быть доволен тем, что просто попал в 'Формулу-1'? Эта цель не для меня".

Другой журналист спросил его, что он думает об Алене Просте. "Прост - один из лучших в мире гонщиков",- ответил Сенна, сделав акцент на "один из".

Вдвойне странным было решение Рона Денниса объединить в своей команде спортсменов, один из которых вот так отозвался о другом, которых было принято считать врагами. Он, шеф McLaren, не мог, конечно, не предвидеть, к чему приведет это объединение Проста и Сенны. И два подряд (в 1989 и 1990 году) инцидента в Судзуке, когда бразилец "выносил" француза с дороги, уже не были странными, наоборот, странно было бы, если бы их не случилось.

Они и в самом деле были по нынешним представлениям врагами. Но недавно Ален Прост, не выдержавший этого партнерства-вражды и ушедший в 1989 году, после первого их японского столкновения, из McLaren в Ferrari, сказал: "Сенна - единственный гонщик, которого я по-настоящему уважал".

Некоторые вещи из той "Формулы" сегодня и вправду кажутся безумием, лишенным всякой логики. Безумие - это квалификация к Гран-при Монако 1988 года. Айртон Сенна, с каждым кругом все улучшающий и улучшающий свое время, хотя вроде бы предел уже достигнут.

Его собственный рассказ о той квалификации не проясняет почти ничего: "Я ехал все быстрее и быстрее. Десятая, две, целая секунда, полторы... В конце концов я перешел - как бы это правильнее сказать - порог сознания, что ли. Трасса превратилась для меня в тоннель, то есть вокруг не было ничего, и я мчался по этому тоннелю, словно поезд по рельсам, не отклоняясь от оптимальной траектории ни на сантиметр. Это было странное ощущение. С одной стороны, я контролировал ситуацию полностью, с другой - не знал, что происходит..."

А на следующий день он допустил чудовищную ошибку - лидируя, врезался в ограждающие трассу в Монте-Карло рельсы. Камера показывала, как он вылезает из разбитого автомобиля, снимает шлем. Его лицо, на котором не было никаких, абсолютно никаких эмоций: ни разочарования, ни страха, ни радости от того, что удалось избежать худшего. Оно было равнодушным.

Он просто ушел, даже не сообщив в боксы о том, что выбыл из гонки, чем потом привел в гнев Рона Денниса. И его равнодушия понять никто не мог. И не могли понять его объяснений, суть которых сводилась к тому, что эта авария должна, именно должна была произойти. Айртон Сенна не считал ее ошибкой, а считал неким знаком, спасшим его от того, чтобы, как накануне, превзойти лимит, за которым сознание уже перестает работать...

Та "Формула" вообще была непонятной по сравнению с нынешней, где ход очередного Гран-при со всеми подробностями (кто будет на подиуме, кто на каком круге сойдет) специалисты просчитывают чуть ли не за неделю до гонки и практически без риска просчитаться. Сенна, быть может, был самой непонятной ее фигурой.

Проще всего объяснить миф о "человеке дождя". Любой профессиональный гонщик скажет, что в дождь на скользком покрытии лучше ездят те, кто в принципе ездит лучше: вода как бы устраняет разницу в технической оснащенности, выдвигая на первый план талант человека. Но ведь в остальном он был необъясним.

Инженеры и пилоты команды Ральфа Фермена, за которую он гонялся в Британии в "Формуле-Ford", вспоминают молодого бразильца, который регулярно ходил вместе с ними - такая была традиция - в паб, но почему-то не пил пиво и не разговаривал. Вспоминают, как он нанял - одним из первых в гоночном мире - специалиста по пиару и рассылал по всем командам "Формулы-1" пресс-релизы после своих побед, которых было немало.

Одни полагали, что он просто карьерист. Другие, часто с ним общавшиеся, были покорены чудовищной и не имеющей ничего общего с карьеризмом в привычном его определении одержимостью. Одержимостью человека, готового на все ради воплощения единственной мечты. На одиночество и даже на презрение со стороны коллег.

Одни полагали, что он чрезвычайно расчетлив. Другие верили словам Айртона Сенны, который часто повторял, что деньги для него ничто и все, что он делает, это ради высокой цели - титула чемпиона.

Рону Деннису недавно пришел на память эпизод переговоров по поводу контракта Айртона Сенны с McLaren. Разногласия были серьезные: пилот требовал, чтобы хозяин команды дал ему зарплату на $500 тыс. больше, чем планировал. Они договорились бросить монетку. Рон Деннис выиграл. "Только когда я сел в машину, то подумал о том, что контракт - трехлетний, а значит, на кону стояло 1,5 млн..."

Его поведение, его высказывания часто пугали. Такое, например: "Близость смерти - это в какой-то степени захватывающее чувство". А Герхард Бергер, один из немногих, с кем у Айртона Сенны были отличные отношения (не исключено, лишь потому, что в австрийце, гонявшемся с ним за McLaren после Алена Проста, он не видел конкурента), говорил, что с бразильцем слово "смерть" у него никак не ассоциировалось: "Понимаете, он казался настолько совершенным пилотом, что все думали, он неуязвим".

Айртон Сенна оказался таким же уязвимым, как все. Незадолго до аварии в Имоле он скажет: "Думаю, любому человеку идеально было бы иметь две жизни - одну, чтобы учиться, вторую, чтобы не допускать тех ошибок, которые он совершил в первой".

Нынешняя "Формула-1" успешно исправляет ошибки предыдущей. В ней политкорректные, уважающие друг друга пилоты. Партнеры по команде, которым никогда не придет в голову вышибить товарища с трассы. В ней больше нет трагедий и в целом неправильных и нелогичных вещей. В ней появился выигравший ту гонку в Имоле, а затем побивший все рекорды "Формулы-1" Михаэль Шумахер, который, скорее всего, побьет и последний - по количеству выигранных квалификаций (65), еще принадлежащий великому бразильцу. Побьет в Ferrari, куда бразилец, кстати, очень хотел попасть после Williams. Получается, в той самой второй жизни.

И все-таки многие почему-то по-прежнему скорбят по той, "неправильной" "Формуле". С монеткой, решившей судьбу $1,5 млн. С двумя великими пилотами, чьи амбиции легко одерживали верх над командными интересами. С пробирающимся сквозь потоки воды по улицам Монте-Карло к первому месту аутсайдером. С четырьмя обгонами на первом круге в Доннингтоне. С гонщиком, который, попав в "Формулу-1", сказал, что сама по себе она ему нисколько не интересна, потому что интересно в этом мире может быть только одно - быть лучшим.

Айртон Сенна
Родился 21 марта 1960 года в Сан-Паулу (Бразилия)
Умер 1 мая 1994 года в Имоле (Италия)

Гоночная карьера

Картинг
1977 год. Чемпион Панамериканской серии
1979 и 1980 годы. Вице-чемпион мира

Британская "Формула-Ford"
1981 год. Чемпион
1982 год. Чемпион

Британская "Формула-3"
1983 год. Чемпион

"Формула-1"
1984 год. Toleman-Hart. 13 очков. 9-е место в чемпионате
1985 год. Lotus-Renault. 38 очков. 4-е место в чемпионате
1986 год. Lotus-Renault. 55 очков. 4-е место в чемпионате
1987 год. Lotus-Honda. 57 очков. 3-е место в чемпионате
1988 год. Marlboro-McLaren-Honda. 94 очка. Чемпион
1989 год. Marlboro-McLaren-Honda. 60 очков. 2-е место
1990 год. Marlboro-McLaren-Honda. 78 очков. Чемпион
1991 год. Marlboro-McLaren-Honda. 96 очков. Чемпион
1992 год. Marlboro-McLaren-Honda. 50 очков. 4-е место
1993 год. Marlboro-McLaren-Ford. 73 очка. 2-е место
1994 год. Williams-Renault
Всего за карьеру в "Формуле-1" провел 161 гонку. Одержал 41 победу. 65 раз завоевывал pole-position.

BruceM: автор не указан, но снимаю перед ним кепку. Спасибо.


 
Post ID: 49096 03-05-04 00:49:27
Rust
Pace Car Driver




Сообщений: 644
Расположение: Kazan


Вещь! Размещу это на сайте. Надеюсь, против никто не будет (имею ввиду из авторов).
С разрешения BruceM, вместо имени автора воспользуюсь твоей фразой:
"Автор не указан, но снимаем перед ним кепку. Спасибо."

____________________________
West McLaren Mercedes will be champions, the Best!

 
Post ID: 49101 03-05-04 12:44:46
GUNZZ
     Чемпион




Сообщений: 915
Расположение: МСК


Статья очень сильная! Снимаю кепку не только перед авторами, но и перед Брюсом. Спасибо!
____________________________
Так говорил Заратустра...

 
Post ID: 49102 03-05-04 13:40:27
RomeoF1
Второй пилот




Сообщений: 412
Расположение: Н.НОВГОРОД


Я крнечно не застал те времена когда Сенна гонялся за Маков,но застал ту здаполучную гонку! ОН был великий гонщик!Гонщик с большой буквы вряд ли кого-нибудь будут так любить и столь долго вспоминать как Айртона!

____________________________
West Mclaren Mercedes когда-нибудь станут чемпионами!

 
Post ID: 49103 03-05-04 14:13:58
BruceM
Легенда F-1




Сообщений: 5360
Расположение: Москва


Перечетал статью в очередной раз, похоже Автора зовут Алексеем Доспеховым (или?). Мосье Доспехов, низкиий поклон вам за Эссе о настоящем "Человеке дождя".
Всегда к Вашим услугам,
искренне Ваш,
Bruce M.


 
Post ID: 49109 05-05-04 04:20:18
Миха Каккинен
Пятикратный чемпион




Сообщений: 3064
Расположение: Мухосранск


хорошая статья
жаль что сейчас в формуле другие сказки (австрия 2001 и 2002 , шинный скандал 2003 и тп)

____________________________
http://airbase.ru/forum/smilies/svin.gif

 
Post ID: 49127 05-05-04 16:33:12
CheБурашка
Первый пилот




Сообщений: 496
Расположение: Н-ск


Quote:
Orginally posted by Миха Каккинен
хорошая статья
жаль что сейчас в формуле другие сказки (австрия 2001 и 2002 , шинный скандал 2003 и тп)


статья написана сердцем. наверное то же чувствует каждый поклонник Формулы1, только, увы, далеко не у каждого получится так выразить свои ощущения.
а это уже не сказки. "добро пожаловать в реальный мир" © Морфеус

____________________________
теперь я Че...

 
Post ID: 49144 05-05-04 21:05:58
Stepa
Легенда F-1




Сообщений: 9564
Расположение: Троицкое


Quote:
Orginally posted by BruceM

искренне Ваш,
Bruce M.
Cогласен,статья крайне достойная.Но меня после ее прочтения посетила вот какая мысль:в памяти остается только хорошее.Уж скока го**а на трассе (да и за ее пределами) сделали друг другу АС и АП - но
это как то не помнится.Вместо выносов и присужденных вместо них титулов помнится только накал борьбы.Что наверное логично и однозначно здорово)))


 
Post ID: 49150 06-05-04 11:01:35
GUNZZ
     Чемпион




Сообщений: 915
Расположение: МСК


Quote:
Orginally posted by Stepa

Но меня после ее прочтения посетила вот какая мысль:в памяти остается только хорошее.


После таких слов становицца немного не по себе.... Лет через 10 забудуцца все гадости, которые делал шумахер... А хорошего-то и нету.....:D :D :D Ваабще будет нечего вспомнить!


____________________________
Так говорил Заратустра...

 
Post ID: 49183 06-05-04 16:53:36
Stepa
Легенда F-1




Сообщений: 9564
Расположение: Троицкое


Quote:
Orginally posted by GUNZZ

После таких слов становицца немного не по себе.... Лет через 10 забудуцца все гадости, которые делал шумахер... А хорошего-то и нету.....:D :D :D Ваабще будет нечего вспомнить!


Ты и прав и не прав)Плохое конечно забудется)Но!!!
Ты за Проста не болдел ведь?Но помнишь)))))Вот так)


 
Post ID: 49189 06-05-04 17:24:06
kevin
Легенда F-1




Сообщений: 5759
Расположение: Москва


Quote:
Orginally posted by Stepa
Cогласен,статья крайне достойная.


А мне не очень понравилось....
Слишком уж порой однобоко, пафосно и мелодрамотично....
Простите, но напоминает речь на похоронах....
И уж никак на основании данного материала нельзя сделать какие-либо выводы, а уж тем более предпринять попытки противопоставлений....
Сенна, конечно, великий спортсмен....Но далеко не идеальный, как и " та Формула-1"....

И, вообще, мне показалось, что чувства автора переполнены не столько ностальгическими воспоминаниями о Сенне и "той Формуле-1", сколько о былом величии команды McLaren.....

P.S. Заранее прошу прощения перед автором за столь нелицеприятную рецензию.....;)
Просто сказал, что думал....


____________________________
Проигравший - не тот, у кого не получается, а тот, кто перестал пытаться (с).....

 
Post ID: 49192 06-05-04 18:12:50
GUNZZ
     Чемпион




Сообщений: 915
Расположение: МСК


Quote:
Orginally posted by Stepa

Ты и прав и не прав)Плохое конечно забудется)Но!!!
Ты за Проста не болдел ведь?Но помнишь)))))Вот так)


Прост помнится хотя бы потому, что его именем называлась целая команда. А вот официальной команды "Шумахер" я в паддоке пока не вижу, слава Богу :D :D :D

____________________________
Так говорил Заратустра...

 
Post ID: 49198 06-05-04 19:37:03
Герцог
Трехкратный чемпион




Сообщений: 1686
Расположение: город Святого Петра


Quote:
Orginally posted by BruceM

Перечетал статью в очередной раз, похоже Автора зовут Алексеем Доспеховым (или?). Мосье Доспехов, низкиий поклон вам за Эссе о настоящем "Человеке дождя".
Всегда к Вашим услугам,
искренне Ваш,
Bruce M.


Если это Доспехов, то он явно делает успехи. К слову сказать гонки он не смотрит, а обзоры пишет. Поэтому Ъ-ские обзоры страшнее СЭ-шных.
Сегодня в Ъ перл - Concorde Agreement можно перевести и как Договор Согласия, и как Договор о Согласии, но согласитесь никак не договор "О согласии"!!! Правда это уже не Доспехов, а Джусойти. Два столба виселица....

____________________________
И просто противно и неприятно заходить сюда, на этот форум (на который заходишь в надежде прочитать интересные мысли, пообщаться с умными, знающими людьми) и встречаешь полных дебилов, расписывающихся в своей ущербности и еще гордящихся ей. (с)

 
Post ID: 49200 07-05-04 00:13:43
ADAm
Пятикратный чемпион




Сообщений: 3952
Расположение: Тольятти


BruceM - огромное тебе СПАСИБО, что принес такую статью.

Шикарно написано.:up:

А kevin - в своем репертуаре.:)

2 RUST!
Помести не сайте статью, плз.
Чтобы ДУШИ грела.

____________________________
McLaren - forever
J-P.Montoya - the best

 
Post ID: 49203 07-05-04 07:45:22
Миха Каккинен
Пятикратный чемпион




Сообщений: 3064
Расположение: Мухосранск


Quote:
Orginally posted by kevin



И, вообще, мне показалось, что чувства автора переполнены не столько ностальгическими воспоминаниями о Сенне и "той Формуле-1", сколько о былом величии команды McLaren.....




это паранойя , батенька

____________________________
http://airbase.ru/forum/smilies/svin.gif

 
Post ID: 49205 07-05-04 07:56:54
kevin
Легенда F-1




Сообщений: 5759
Расположение: Москва


Quote:
Orginally posted by Миха Каккинен

это паранойя , батенька


Ну зачем же так....Статья не настолько плоха (стиль во всяком случае выдержан шикарно), да и автора ты не знаешь, чтобы ставить ему диагноз...

Правда мне так и не понятны его мотивы...Это что, -благородная попытка защиты бывших традиций?...Этакая летопись эпохи распада?...Эпитафия на надгробной плите Формулы-1?....
Но, позвольте, Формула-1 еще жива, да и чувствует себя даже гораздо лучше, чем 10-15 лет назад.....
Так подскажите, - о чем скорбим?....

____________________________
Проигравший - не тот, у кого не получается, а тот, кто перестал пытаться (с).....

 
Last edited by: AMG-F1 on 07-05-04 20:53:34
Post ID: 49207 07-05-04 08:38:30
ADAm
Пятикратный чемпион




Сообщений: 3952
Расположение: Тольятти


Quote:
Orginally posted by kevin

Правда мне так и не понятны его мотивы...Это что, -благородная попытка защиты бывших традиций?...Этая летопись эпохи распада?...Эпитафия на надгробной плите Формулы-1?....
Но, позвольте, Формула-1 еще жива, да и чувствует себя даже гораздо лучше, чем 10-15 лет назад.....
Так подскажите, - о чем скорбим?....



Чем лучше? ;)
Много борьбы?;) Интересные эпизоды на трассах?
Что-то последнее время, мы все вспоминаем обгоны и ситуации борьбы эдак годов 94-97...............не позже
Позже только Австрию :D (обхохочешься)

Вот о том и СКОРБЬ!:nopont:

____________________________
McLaren - forever
J-P.Montoya - the best

 
Post ID: 49208 07-05-04 09:05:30
Миха Каккинен
Пятикратный чемпион




Сообщений: 3064
Расположение: Мухосранск


Quote:
Orginally posted by kevin

Ну зачем же так....Статья не настолько плоха (стиль во всяком случае выдержан шикарно), да и автора ты не знаешь, чтобы ставить ему диагноз...

///причем тут автор?я не его в паранойе обвинил

Но, позвольте, Формула-1 еще жива, да и чувствует себя даже гораздо лучше, чем 10-15 лет назад.....

///это твое частное мнение, а по мне так хуже ибо нет борьбы(заметь я в этом Феррари не обвиняю)

Так подскажите, - о чем скорбим?

///Скорбим о ВЕЛИКОМ чемпионе
который доказал своё величие в битвах с такими же великими .

____________________________
http://airbase.ru/forum/smilies/svin.gif

 
Post ID: 49209 07-05-04 09:10:06
kevin
Легенда F-1




Сообщений: 5759
Расположение: Москва


Quote:
Orginally posted by Миха Каккинен
это твое частное мнение, а по мне так хуже ибо нет борьбы(заметь я в этом Феррари не обвиняю)
....


Спасибо, за защиту Ferrari....;)

Так вот и подходим к самому главному (что кстати я в статье так и не углядел), - к поиску виновных....

Я думаю так...Раз команде Ferrari позволяют беспрепятственно штамповать победы и позволять им вытворять подобное Австрии - 2002, то очевидно, виноваты те, кто и должен составлять им конкуренцию....Ведь, как я понимаю, чем успешнее одна из команд, тем больше должно быть желающих занять ее место...Тем жестче должна быть схватка...Они бросили вызов, - так примите его!!!!!....Некомпетентность соперников, - вот истинная причина сегодняшней ситуации Ф-1.....

Насчет попыток объяснить величие Сенны наличием грозных соперников, - полностью согласен....НО хочу заметить, что именно конкурентноспособность McLaren того времени во многом предопределила это величие...Попади он тогда, допустим, в Ferrari его ждала бы участь Райкконнена.....

____________________________
Проигравший - не тот, у кого не получается, а тот, кто перестал пытаться (с).....

 
Last edited by: kevin on 07-05-04 09:33:47
Post ID: 49210 07-05-04 09:33:19
AssmBoss
Четырехкратный чемпион




Сообщений: 2210
Расположение: Москва


Quote:
Orginally posted by kevin
НО хочу заметить, что именно конкурентноспособность McLaren того времени во многом предопределила это величие...Попади он тогда, допустим, в Ferrari его ждала бы участь Райкконнена.....

Не согласен.
Его величие предопределили та дождевая гонка в Монако, когда он на никаком Толемане сумел сделать всех! И эта гонка стала визитной карточкой Сенны.
А первая победа Сенны в Ф1 - он тогда взял Большой Шлем. 1я победа с Большим Шлемом в одном флаконе и опять же не на лучшей машине - ИМХО, тоже "предопределила это величие".
Так что сентенция про Феррари и Райконнена, прости - полная ерунда.

И касаемо Макларена. Да, в конце 80-х Мак был силён. НО, "предопределило величие" Сенны не сила Мака, а то, что он боролся и побеждал не менее великого Проста, ехавшего на том же Маке.


____________________________
"Я ненавижу то, как легко все дается Михаэлю..."(с) Алан Джонс

 
Post ID: 49213 07-05-04 09:56:53
kevin
Легенда F-1




Сообщений: 5759
Расположение: Москва


Quote:
Orginally posted by AssmBoss
И касаемо Макларена. Да, в конце 80-х Мак был силён. НО, "предопределило величие" Сенны не сила Мака, а то, что он боролся и побеждал не менее великого Проста, ехавшего на том же Маке.



Пусть так....Но все-таки McLaren во многом помог становлению Сенны....Так сказать, раскрытию в полной мере и закреплению его таланта....

В Ф-1 побеждает команда....И какой бы Райкконен не был одаренный, чемпионом он не может стать уже который год....Именно благодаря неконкурентноспособности его команды в целом.....

____________________________
Проигравший - не тот, у кого не получается, а тот, кто перестал пытаться (с).....

 
Post ID: 49215 07-05-04 10:08:33
Миха Каккинен
Пятикратный чемпион




Сообщений: 3064
Расположение: Мухосранск


Quote:
Orginally posted by kevin
Некомпетентность соперников, - вот истинная причина сегодняшней ситуации Ф-1.....

///согласен , но от этого Ф1 интересней не становится

...Попади он тогда, допустим, в Ferrari его ждала бы участь Райкконнена.....

///Прост же попал тогда в Феррари (в 90-м)и нормально чемпионат отьездил (вице титул взял)

____________________________
http://airbase.ru/forum/smilies/svin.gif

 
Post ID: 49216 07-05-04 10:19:48
Миха Каккинен
Пятикратный чемпион




Сообщений: 3064
Расположение: Мухосранск


Quote:
Orginally posted by kevin

Но все-таки McLaren во многом помог становлению Сенны....Так сказать, раскрытию в полной мере и закреплению его таланта....

///вот именно - талант раскрылся в борьбе , Сенна пришел в команду где уже был 2-х кратный чемпион и в первый же год обьехал чемпиона.

В Ф-1 побеждает команда....И какой бы Райкконен не был одаренный, чемпионом он не может стать уже который год....Именно благодаря неконкурентноспособности его команды в целом.....

///вместо фамилии Райконен можно поставить Алонсо , Баттона - смысл не изменится

____________________________
http://airbase.ru/forum/smilies/svin.gif

 
Post ID: 49217 07-05-04 10:26:42
Stepa
Легенда F-1




Сообщений: 9564
Расположение: Троицкое


Quote:
Orginally posted by Миха Каккинен
///вместо фамилии Райконен можно поставить Алонсо , Баттона - смысл не изменится
И МШ можно вставить,и тоже не изменится..


 
Post ID: 49221 07-05-04 10:37:02
Миха Каккинен
Пятикратный чемпион




Сообщений: 3064
Расположение: Мухосранск


Quote:
Orginally posted by Stepa

]И МШ можно вставить,и тоже не изменится..


МШ нельзя - период 96-99 уже в прошлом

____________________________
http://airbase.ru/forum/smilies/svin.gif

 
Post ID: 49222 07-05-04 10:38:16
Миха Каккинен
Пятикратный чемпион




Сообщений: 3064
Расположение: Мухосранск


Quote:
Orginally posted by Миха Каккинен



МШ нельзя


и Барикелло нельзя - по понятным причинам

____________________________
http://airbase.ru/forum/smilies/svin.gif

 
Post ID: 49223 07-05-04 10:39:38
AssmBoss
Четырехкратный чемпион




Сообщений: 2210
Расположение: Москва


Quote:
Orginally posted by kevin
Пусть так....Но все-таки McLaren во многом помог становлению Сенны....Так сказать, раскрытию в полной мере и закреплению его таланта....


"становлению Сенны" помогли как раз Толеман и Лотус. Макларен - это кульминация карьеры Сенны, его звёздный час. А то, что не имея хорошей машины, нельзя выиграть титул - очевидный факт. Автогонки - технический вид спорта, этим всё сказано.

Quote:
Orginally posted by kevin
В Ф-1 побеждает команда....И какой бы Райкконен не был одаренный, чемпионом он не может стать уже который год....Именно благодаря неконкурентноспособности его команды в целом.....


Повторюсь: это всё очевидно и не требует констатации.
НО, давай не будем переводить топик о Сенне в дискуссию о современной конкурентоспособности команд - этому посвящены почти все последние топики в нашем форуме.

____________________________
"Я ненавижу то, как легко все дается Михаэлю..."(с) Алан Джонс

 
Post ID: 49224 07-05-04 10:41:05
Stepa
Легенда F-1




Сообщений: 9564
Расположение: Троицкое


Quote:
Orginally posted by Миха Каккинен

Quote:
Orginally posted by Stepa

]И МШ можно вставить,и тоже не изменится..


МШ нельзя - период 96-99 уже в прошлом
А у КР,ФА и ДБ 96-99 - еще впереди?))))))))))


 
Post ID: 49225 07-05-04 10:41:41
Stepa
Легенда F-1




Сообщений: 9564
Расположение: Троицкое


Quote:
Orginally posted by AssmBoss

НО, давай не будем переводить топик о Сенне в дискуссию о современной конкурентоспособности команд
А это был топик про Сенну?)))))))))))


 
Post ID: 49226 07-05-04 10:42:46
kevin
Легенда F-1




Сообщений: 5759
Расположение: Москва


Quote:
Orginally posted by Миха Каккинен
вместо фамилии Райконен можно поставить Алонсо , Баттона - смысл не изменится


Можно....
Так я говорю, что успех пилота в Ф-1 во многом предопределяет команда.....А значит интуиция пилота при ее выборе имеет огромное значение....Т.е. "повезло" Сенне, что McLaren был велик и он оказался в этой команде....Так же, как и повезло Шумахеру, что он оказался сначала в Benetton, а в нужный момент попал в Ferrari..."Повезло" Вильневу.....
Относительно Алонсо и Баттона посмотрим, - "повезло" ли им....;)
Но сегодня можно смело сказать, что Райкконен просчитался.....А Хаккинен своим решением начала века показал себя мудрым профессионалом....

____________________________
Проигравший - не тот, у кого не получается, а тот, кто перестал пытаться (с).....

 
Post ID: 49229 07-05-04 10:47:10
Миха Каккинен
Пятикратный чемпион




Сообщений: 3064
Расположение: Мухосранск


Quote:
Orginally posted by kevin


Но сегодня можно смело сказать, что Райкконен просчитался........


конечно просчитался - надо было в Заубере оставаться

____________________________
http://airbase.ru/forum/smilies/svin.gif

 
Post ID: 49235 07-05-04 11:05:39
Миха Каккинен
Пятикратный чемпион




Сообщений: 3064
Расположение: Мухосранск


Quote:
Orginally posted by Stepa

quote]А у КР,ФА и ДБ 96-99 - еще впереди?))))))))))


96-99 у них в настоящем

____________________________
http://airbase.ru/forum/smilies/svin.gif

 
Post ID: 49236 07-05-04 11:06:33
Миха Каккинен
Пятикратный чемпион




Сообщений: 3064
Расположение: Мухосранск


Quote:
Orginally posted by kevin

Т.е. "повезло" Сенне, что McLaren был велик и он оказался в этой команде....


Сенна не в чемпионскую команду пришел - 87 год выиграл Вильямс

____________________________
http://airbase.ru/forum/smilies/svin.gif

 
Post ID: 49239 07-05-04 11:08:23
kevin
Легенда F-1




Сообщений: 5759
Расположение: Москва


Quote:
Orginally posted by Миха Каккинен
конечно просчитался - надо было в Заубере оставаться


С точки зрения з/п, может и нет....
С точки зрения удовлетворения профессиональных амбиций, - так одно и тоже...

____________________________
Проигравший - не тот, у кого не получается, а тот, кто перестал пытаться (с).....

 
Post ID: 49241 07-05-04 11:15:44
ADAm
Пятикратный чемпион




Сообщений: 3952
Расположение: Тольятти


Quote:
Orginally posted by AssmBoss
Не согласен.
Его величие предопределили та дождевая гонка в Монако, когда он на никаком Толемане сумел сделать всех! И эта гонка стала визитной карточкой Сенны.
А первая победа Сенны в Ф1 - он тогда взял Большой Шлем. 1я победа с Большим Шлемом в одном флаконе и опять же не на лучшей машине - ИМХО, тоже "предопределила это величие".
Так что сентенция про Феррари и Райконнена, прости - полная ерунда.

И касаемо Макларена. Да, в конце 80-х Мак был силён. НО, "предопределило величие" Сенны не сила Мака, а то, что он боролся и побеждал не менее великого Проста, ехавшего на том же Маке.




Полностью согласен!:up:
И еще добавлю: в 92 и 93 Мак уже не был тем грозным Маком ,каковым он являлся в 80-х, но это не мешало великому Сенне громить соперников в Монако, это позволяло на более слабой машине отстаивать свое первое место перед тем же Менселом (не пропустить его на последних кругах), хотя у Менсела был авто в 2 раза лучше.

Вот это и называется - ВЕЛИЧИЕ.

Прости, но с мЫшей я его на один гектар никак не посажу.;)

И еще: Я не любил Проста (я об этом писал), но УВАЖЕНИЕ к нему было, ибо ОН был тоже ВЕЛИКИМ.

____________________________
McLaren - forever
J-P.Montoya - the best

 
Last edited by: AMG-F1 on 07-05-04 21:16:17
Post ID: 49242 07-05-04 11:15:51
< [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] >
 
     

Рейтинг@Mail.ru    


[ © 2002-2004, mc-laren.ru ]