Вернуться на сайт

  Форум Team McLaren Mercedes в России > Формула > Общий форум > Что такое шикана?
Last Post | Newest Post
 
Читаем тему "Что такое шикана?"
Olvy
Новичок




Сообщений: 5
Расположение: Москва

Что такое шикана?
Я недавно пристрастилась к Ф1, а у меня в семье её никто не любит, поэтому даже поговорить не с кем на эту тему...
Да дело даже не в этом, я просто не врубаюсь в некоторые термины, к примеру, что такое шикана... Взываю о помощи!..:(


 
Post ID: 21663 18-08-03 10:03:06
kevin
Легенда F-1




Сообщений: 5759
Расположение: Москва


Quote:
Orginally posted by Olvy

Я недавно пристрастилась к Ф1, а у меня в семье её никто не любит, поэтому даже поговорить не с кем на эту тему...
Да дело даже не в этом, я просто не врубаюсь в некоторые термины, к примеру, что такое шикана... Взываю о помощи!..:(


Шикана - медленный s-образный поворот....
Шпилька - поворот на 180 град....

____________________________
Проигравший - не тот, у кого не получается, а тот, кто перестал пытаться (с).....

 
Post ID: 21664 18-08-03 10:11:33
Temka
Трехкратный чемпион




Сообщений: 1674
Расположение: Казань


Quote:
Orginally posted by kevin
Шикана - медленный s-образный поворот....
Шпилька - поворот на 180 град....

а апекс?:)

____________________________
Good friend are like stars. You don't always see them, but you know they are always there.

 
Post ID: 21665 18-08-03 10:13:52
kevin
Легенда F-1




Сообщений: 5759
Расположение: Москва


Quote:
Orginally posted by Temka

Quote:
Orginally posted by kevin
Шикана - медленный s-образный поворот....
Шпилька - поворот на 180 град....

а апекс?:)


Это и есть сам поворот.....
Т.е. каждый поворот делится на вход, апекс и выход из поворота...

____________________________
Проигравший - не тот, у кого не получается, а тот, кто перестал пытаться (с).....

 
Post ID: 21667 18-08-03 10:20:12
Temka
Трехкратный чемпион




Сообщений: 1674
Расположение: Казань


Quote:
Orginally posted by kevin
Это и есть сам поворот.....
Т.е. каждый поворот делится на вход, апекс и выход из поворота...

спасибо

____________________________
Good friend are like stars. You don't always see them, but you know they are always there.

 
Post ID: 21669 18-08-03 10:23:41
Olvy
Новичок




Сообщений: 5
Расположение: Москва


Ну, ладно, а почему, например, иногда пилоты стартуют с пит-лейна?

 
Post ID: 21670 18-08-03 10:34:46
kevin
Легенда F-1




Сообщений: 5759
Расположение: Москва


Quote:
Orginally posted by Olvy

Ну, ладно, а почему, например, иногда пилоты стартуют с пит-лейна?


1. Как наказание....
2. Когда пилот не смог квалифицироваться, чтобы иметь возможость поменять настройки, команда выбирает старт не с последней линии, а с пит-лейна...

____________________________
Проигравший - не тот, у кого не получается, а тот, кто перестал пытаться (с).....

 
Post ID: 21672 18-08-03 10:38:41
Лиловый Мася
Легенда F-1




Сообщений: 9551
Расположение: Москва


Quote:
Orginally posted by Temka
а апекс?:)


Апекс - это точка, в которой пилот атакует бордюр.

____________________________
Personally speaking, I'm quite a simple person. That's why I'll never be a star, even if I win grands prix and world championships. Because I'm a very ordinary person, and I live my life like a very ordinary person. And that's the way I like it. (c) Владелец глаза

 
Post ID: 21673 18-08-03 10:40:40
Temka
Трехкратный чемпион




Сообщений: 1674
Расположение: Казань


Quote:
Orginally posted by Лиловый Мася
Апекс - это точка, в которой пилот атакует бордюр.

спасибо:)

____________________________
Good friend are like stars. You don't always see them, but you know they are always there.

 
Post ID: 21674 18-08-03 10:42:21
kosowar
     Чемпион




Сообщений: 836
Расположение: Москва


Quote:
Orginally posted by kevin

Quote:
Orginally posted by Temka

Quote:
Orginally posted by kevin
Шикана - медленный s-образный поворот....
Шпилька - поворот на 180 град....

а апекс?:)


Это и есть сам поворот.....
Т.е. каждый поворот делится на вход, апекс и выход из поворота...


Можно уточнение? Непосредственно апекс - это точка теоретически наиболее быстрого прохождения поворота. Находится ближе к внутренней стороне трассы. Пилоты стремятся к прохождению поворота по апексу, но это не обязательное условие прохождения поворота. Во съумничал :) Короче, я просто хотел сказать, что неправильно вторую часть поворота называть апексом...

____________________________
Всем гоняться на косоварских моторах, 2 часа!!!

 
Post ID: 21675 18-08-03 10:43:43
kevin
Легенда F-1




Сообщений: 5759
Расположение: Москва


Quote:
Orginally posted by Лиловый Мася

Quote:
Orginally posted by Temka
а апекс?:)


Апекс - это точка, в которой пилот атакует бордюр.


Апекс - это траектория поворота, но никак не точка..
Есть, допустим, термин "прошел поворот по более крутому апексу"....

____________________________
Проигравший - не тот, у кого не получается, а тот, кто перестал пытаться (с).....

 
Post ID: 21678 18-08-03 10:45:27
kosowar
     Чемпион




Сообщений: 836
Расположение: Москва


Quote:
Orginally posted by kevin

Quote:
Orginally posted by Лиловый Мася

Quote:
Orginally posted by Temka
а апекс?:)


Апекс - это точка, в которой пилот атакует бордюр.


Апекс - это траектория поворота, но никак не точка..
Есть, допустим, термин "прошел поворот по более крутому апексу"....


Кевин! Апекс - это точка! Через эту точку пожно провести касательную, и потом уже разводить демогогию по поводу крутизны апекса, имея в виду угол, под которым проведена касательная. Но АПЕКС - это точка! :cool:

____________________________
Всем гоняться на косоварских моторах, 2 часа!!!

 
Post ID: 21679 18-08-03 10:51:09
Лиловый Мася
Легенда F-1




Сообщений: 9551
Расположение: Москва


Quote:
Orginally posted by kevin
Апекс - это траектория поворота, но никак не точка..
Есть, допустим, термин "прошел поворот по более крутому апексу"....


Это точка, стопудово. Давай абстрагируемся от Ф1 и вспомним, что такое апекс вообще. Апекс - это точка небесной сферы, к которой движется земля. Поэтому апексом могла быть названа только точка, а не линия. :)

____________________________
Personally speaking, I'm quite a simple person. That's why I'll never be a star, even if I win grands prix and world championships. Because I'm a very ordinary person, and I live my life like a very ordinary person. And that's the way I like it. (c) Владелец глаза

 
Post ID: 21680 18-08-03 10:51:37
Лиловый Мася
Легенда F-1




Сообщений: 9551
Расположение: Москва

ОФФ
Quote:
Orginally posted by kosowar
Но АПЕКС - это точка! :cool:


Андрюшка, привет! Ты снова на связи! Расскажи, где ты сейчас и как. Пиши на Svetlana@mc-laren.ru. :)

____________________________
Personally speaking, I'm quite a simple person. That's why I'll never be a star, even if I win grands prix and world championships. Because I'm a very ordinary person, and I live my life like a very ordinary person. And that's the way I like it. (c) Владелец глаза

 
Post ID: 21681 18-08-03 10:55:23
kevin
Легенда F-1




Сообщений: 5759
Расположение: Москва


Quote:
Orginally posted by kosowar

Кевин! Апекс - это точка! Через эту точку пожно провести касательную, и потом уже разводить демогогию по поводу крутизны апекса, имея в виду угол, под которым проведена касательная. Но АПЕКС - это точка! :cool:


Тогда извиняюсь.....
Я считал, что апекс, - все же траектория движения внутри поворота....
Спасибо.....

____________________________
Проигравший - не тот, у кого не получается, а тот, кто перестал пытаться (с).....

 
Post ID: 21682 18-08-03 10:55:40
Лиловый Мася
Легенда F-1




Сообщений: 9551
Расположение: Москва


Quote:
Orginally posted by kevin
Тогда извиняюсь.....



Сейчас должен начаться снег с градом! ;)

____________________________
Personally speaking, I'm quite a simple person. That's why I'll never be a star, even if I win grands prix and world championships. Because I'm a very ordinary person, and I live my life like a very ordinary person. And that's the way I like it. (c) Владелец глаза

 
Post ID: 21683 18-08-03 10:57:59
Temka
Трехкратный чемпион




Сообщений: 1674
Расположение: Казань


Quote:
Orginally posted by Лиловый Мася
Сейчас должен начаться снег с градом! ;)

нееееее. не нада снег с градом.. а вот от града 100$ купюр я не откажусь:)

____________________________
Good friend are like stars. You don't always see them, but you know they are always there.

 
Post ID: 21684 18-08-03 11:04:01
Лиловый Мася
Легенда F-1




Сообщений: 9551
Расположение: Москва


Quote:
Orginally posted by Temka
нееееее. не нада снег с градом.. а вот от града 100$ купюр я не откажусь:)


Передай Диме большое спасибо. :)
Кстати, там IP нельзя было установить?

____________________________
Personally speaking, I'm quite a simple person. That's why I'll never be a star, even if I win grands prix and world championships. Because I'm a very ordinary person, and I live my life like a very ordinary person. And that's the way I like it. (c) Владелец глаза

 
Post ID: 21685 18-08-03 11:07:54
Temka
Трехкратный чемпион




Сообщений: 1674
Расположение: Казань


Quote:
Orginally posted by Лиловый Мася

Quote:
Orginally posted by Temka
нееееее. не нада снег с градом.. а вот от града 100$ купюр я не откажусь:)


Передай Диме большое спасибо. :)
Кстати, там IP нельзя было установить?

передал:)
IP он забыл посмотреть и забанить:)

____________________________
Good friend are like stars. You don't always see them, but you know they are always there.

 
Post ID: 21686 18-08-03 11:14:39
kevin
Легенда F-1




Сообщений: 5759
Расположение: Москва


Quote:
Orginally posted by kosowar
Кевин! Апекс - это точка! Через эту точку пожно провести касательную, и потом уже разводить демогогию по поводу крутизны апекса, имея в виду угол, под которым проведена касательная. Но АПЕКС - это точка! :cool:


Вот, кстати, интересная статья в т.ч. о типах, фазах поворотов и особенностях настройки болидов:

http://f-1.narod.ru/tech/manual2.htm

____________________________
Проигравший - не тот, у кого не получается, а тот, кто перестал пытаться (с).....

 
Post ID: 21692 18-08-03 14:38:50
AssmBoss
Четырехкратный чемпион




Сообщений: 2210
Расположение: Москва


А здесь - дискуссия на аналогичную тему:
http://forum.mc-laren.ru/read.php?TID=374&page=1#9224
:)

____________________________
"Я ненавижу то, как легко все дается Михаэлю..."(с) Алан Джонс

 
Post ID: 21693 18-08-03 14:49:11
Vlad_555
     Чемпион




Сообщений: 742
Расположение: Тольятти


Скажите, а чем антикрыло отличается от спойлера?
____________________________
Да прибудет с нами Cила - если выпьем кружку пЫва! (c)Vlad_555 & ADAm

 
Post ID: 21695 18-08-03 15:50:32
kosowar
     Чемпион




Сообщений: 836
Расположение: Москва


Quote:
Orginally posted by Vlad_555

Скажите, а чем антикрыло отличается от спойлера?


Я не большой спец, но люблю авторитетно по*****ть :) Говоря тезисно, простым языком - антикрыло тоже можно назвать спойлером, т.е. частным случаем. У антикрыла одна задача - создание прижимной силы. Спойлером же можно добиваться других эффектов, т.к. у него может быть разная конфигурация, следовательно могут оказываться разные силы. А крыло оно и есть крыло, либо прижимная, либо подъёмная (если перевернуть антикрыло как у самолёта). Вот так вот имхо :)

____________________________
Всем гоняться на косоварских моторах, 2 часа!!!

 
Post ID: 21699 18-08-03 16:33:05
Vlad_555
     Чемпион




Сообщений: 742
Расположение: Тольятти


В принципе, я согласен, просто, есть отдельно взятые товарищи, которые тычют пальцем в антикрыло на задней части авто, например ВАЗ 2110, и говорят что это спойлер, когда как, я им устаю обьяснять что это антикрыло...
Покрайней мере теперь смогу подовить их неокрепшую психику правильными терминами и наставить на путь истинный. Спасибки.

____________________________
Да прибудет с нами Cила - если выпьем кружку пЫва! (c)Vlad_555 & ADAm

 
Post ID: 21701 18-08-03 16:47:52
kosowar
     Чемпион




Сообщений: 836
Расположение: Москва


Quote:
Orginally posted by Vlad_555

В принципе, я согласен, просто, есть отдельно взятые товарищи, которые тычют пальцем в антикрыло на задней части авто, например ВАЗ 2110, и говорят что это спойлер, когда как, я им устаю обьяснять что это антикрыло...
Покрайней мере теперь смогу подовить их неокрепшую психику правильными терминами и наставить на путь истинный. Спасибки.


Ты знаешь, на самом деле то, что ставится на ВАЗ 2110 как раз скорее на спойлер похоже, или вообще на фишку/мульку/обвеску :haha: Во всяком случае я очень сомневаюсь, что эта хрень вообще поддаётся законам физики :) На дорогих спортивных автомобилях это действительно анти-крыло, а тут скорее "бандитский форс".

Во всяком случае, насколько я помню, у десятки это антикрыло вообще плоское, а это нонсенс. У крыла/аникрыла площадь одной стороны должна быть больше другой чтобы вызывать завихрения... Хотя, по поводу плоскости я могу и ошибаться.

____________________________
Всем гоняться на косоварских моторах, 2 часа!!!

 
Post ID: 21704 18-08-03 16:57:07
Vlad_555
     Чемпион




Сообщений: 742
Расположение: Тольятти


В газете "Семь вёрст" была статья про это крыло. Нет оно, поидее что - то даёт. Помоему прижимную на зад, так как спереди она и так есть, а вот сзади недостаточная. Опять же на двенадцатой ( хэчбэк ) это очень сильно заметно было.
____________________________
Да прибудет с нами Cила - если выпьем кружку пЫва! (c)Vlad_555 & ADAm

 
Post ID: 21715 18-08-03 17:31:09
kevin
Легенда F-1




Сообщений: 5759
Расположение: Москва


Quote:
Orginally posted by kosowar
Говоря тезисно, простым языком - антикрыло тоже можно назвать спойлером, т.е. частным случаем.


А тогда чем антикрыло отличается от носового обтекателя, диффузора, закрылков и т.д.?.....
По-моему, и спойлер и носовой обтекатель и диффузор - части конструкции, под названием "антикрыло".....
Или я не прав?....

Что касается основной функции - создание прижимной силы, то не поспоришь...Одно дополнение: переднее антикрыло создает 1/4, заднее 3/4 всей прижимной силы..

____________________________
Проигравший - не тот, у кого не получается, а тот, кто перестал пытаться (с).....

 
Post ID: 21730 19-08-03 08:47:59
Stas
     Чемпион




Сообщений: 955
Расположение: Казахстан


Quote:
Orginally posted by Vlad_555

Скажите, а чем антикрыло отличается от спойлера?


Как лингвист - любитель, всегда прикалывался над словом "спойлер". Если это от Английского, тогда Spoil - портить. Spoiler - портильщик.:) Официально - прерыватель потока.
А антикрыло - это перевернутое крыло. Обычное крыло создает подъемную силу, антикрыло - прижимную.

____________________________
You mess with my heart, I mess with your head...

 
Post ID: 21734 19-08-03 09:18:26
kosowar
     Чемпион




Сообщений: 836
Расположение: Москва


Quote:
Orginally posted by kevin

Quote:
Orginally posted by kosowar
Говоря тезисно, простым языком - антикрыло тоже можно назвать спойлером, т.е. частным случаем.


А тогда чем антикрыло отличается от носового обтекателя, диффузора, закрылков и т.д.?.....
По-моему, и спойлер и носовой обтекатель и диффузор - части конструкции, под названием "антикрыло".....
Или я не прав?....

Что касается основной функции - создание прижимной силы, то не поспоришь...Одно дополнение: переднее антикрыло создает 1/4, заднее 3/4 всей прижимной силы..



В общем, в конечном итоге - всё это просто разные аэродинамические элементы, которые выполняют разные функции, поэтому по разному и называются.

А по поводу 1/4 и 3/4 могу ещё добавить, что антикрыло эффективно только на скоростях выше 140 км/ч.

____________________________
Всем гоняться на косоварских моторах, 2 часа!!!

 
Post ID: 21742 19-08-03 10:12:52
kosowar
     Чемпион




Сообщений: 836
Расположение: Москва


Quote:
Orginally posted by Stas

Quote:
Orginally posted by Vlad_555

Скажите, а чем антикрыло отличается от спойлера?


Как лингвист - любитель, всегда прикалывался над словом "спойлер". Если это от Английского, тогда Spoil - портить. Spoiler - портильщик.:) Официально - прерыватель потока.
А антикрыло - это перевернутое крыло. Обычное крыло создает подъемную силу, антикрыло - прижимную.


Всё правильно, при чём его именно так и назвали потому что он "портит", прерывает воздушный поток.

____________________________
Всем гоняться на косоварских моторах, 2 часа!!!

 
Post ID: 21743 19-08-03 10:14:02
kosowar
     Чемпион




Сообщений: 836
Расположение: Москва

чтобы зашлифовать :) с тюнингового сайта
АНТИКРЫЛО
Антикрыло предназначено создавать прижимную силу. Другими словами, этот элемент должен устанавливаться на автомобилях, у которых задняя ось под действием аэродинамических сил имеет свойство разгружаться во время движения на высоких скоростях, а антикрыло это нехорошее обстоятельство компенсирует. Однако установлено, что применение антикрыльев оправдано только при скоростях выше 140 км/ч. И еще надо знать, что грош цена тому антикрылу, которое смонтировали в зоне, где нет достаточного воздушного потока, и уж вовсе никуда не годится, когда антикрыло создает не прижимную, а подъемную силу. Однако если душа все же так и просит красивого антикрыла на свою машину, подумайте вот еще над чем. Установку антикрыла на корму автомобиля можно сравнить с тем, будто владелец загрузил в багажник и постоянно возит с собой энное количество килограммов дополнительного веса. Как, по-вашему, это влияет на расход топлива и ресурс деталей подвески? При всей очевидной ненужности установки антикрыла на крышку багажника, ибо по нашим дорогам с темпом под "сто сорок" носятся только сумасшедшие и лица, склонные к суициду, применение этой детали можно считать оправданным, если в нее вмонтирован дополнительный стоп-сигнал. Доказано, что такой "наворот" действительно является полезным с точки зрения безопасности движения, поскольку позволяет едущему сзади водителю, особенно если он сидит высоко, например в кабине грузовика, быстрее среагировать на изменение дорожной ситуации.

СПОЙЛЕРЫ
В отличие от антикрыла спойлер (от английского глагола spoil - испортить, разрушить) ставят не для того, чтобы создавать аэродинамическую силу, а для нейтрализации условий, благоприятствующих возникновению этой самой силы. Спойлер размещают там, где поток воздуха идет по невыгодному в плане аэродинамики направлению. Например, спойлеры, интегрированные в передние бамперы многих современных автомобилей, отсекают поток, идущий под днище, и тем самым препятствуют созданию подъемной силы. Впрочем, мы живем не в Англии, и у нас спойлерами называют также различные дефлекторы, козырьки и накладки - все, что тем или иным способом изменяет направление воздушного потока. Результаты экспертиз разных спойлеров противоречивы. Эффективность той или иной конструкции во многом зависит от места и качества установки. Что понимать под качеством? Если говорить не о дефлекторах, а о настоящих спойлерах, то они должны быть смонтированы как можно плотнее к автомобилю. Любая широкая щель сводит на нет функцию спойлера, например в предотвращении загрязнения задних стекол, и тогда, в лучшем случае, спойлер становится не более чем симпатичным аэродинамическим "хвостиком". Хуже, когда спойлер начинает разрушать не подъемную, а прижимную силу или вовсе изменяет ее направление. Теперь жди беды, поскольку водитель, по обыкновению, узнает об этом казусе в самый последний момент, когда оказывается на скользкой дороге да в автомобиле, не по сезону "обутом". В позапрошлом году в НТЦ ВАЗа продували в аэродинамической трубе всевозможные детали обвеса для "Самар" и выяснили, что установка дефлектора на верхнюю кромку багажника ВАЗ-2109 приводит по мере роста скорости к увеличению подъемной силы на передней оси автомобиля на величину до 70%, а на задней - изменяет прижимную силу на подъемную. Еще бы немного - и взлетели! Вот в пару с таким дефлектором так и просится антикрыло: и заднее стекло останется чистым в любую погоду, и машина примет вид другим модникам на зависть.

____________________________
Всем гоняться на косоварских моторах, 2 часа!!!

 
Post ID: 21745 19-08-03 10:20:39
kevin
Легенда F-1




Сообщений: 5759
Расположение: Москва


Quote:
Orginally posted by kosowar

АНТИКРЫЛО
Антикрыло предназначено создавать прижимную силу. СПОЙЛЕРЫ
В отличие от антикрыла спойлер (от английского глагола spoil - испортить, разрушить) ставят не для того....


Это понятно, но последний вопрос, чтобы стало еще понятнее;) :

Является ли спойлер в Ф-1 составным элементом антикрыла?...Или их надо рассматривать, как разные аэродинамические конструкции?....

____________________________
Проигравший - не тот, у кого не получается, а тот, кто перестал пытаться (с).....

 
Post ID: 21749 19-08-03 10:47:19
kosowar
     Чемпион




Сообщений: 836
Расположение: Москва


Quote:
Orginally posted by kevin

Quote:
Orginally posted by kosowar

АНТИКРЫЛО
Антикрыло предназначено создавать прижимную силу. СПОЙЛЕРЫ
В отличие от антикрыла спойлер (от английского глагола spoil - испортить, разрушить) ставят не для того....


Это понятно, но последний вопрос, чтобы стало еще понятнее;) :

Является ли спойлер в Ф-1 составным элементом антикрыла?...Или их надо рассматривать, как разные аэродинамические конструкции?....



ИМХО как разные.

____________________________
Всем гоняться на косоварских моторах, 2 часа!!!

 
Post ID: 21750 19-08-03 10:49:29
kevin
Легенда F-1




Сообщений: 5759
Расположение: Москва


Quote:
Orginally posted by kosowar

ИМХО как разные.


Тогда где, допустим, здесь переднее антикрыло, а где спойлер?:

http://a324.g.akamai.net/f/324/3126/1d/www.f1-live.com/photos/2003/team-ferrari/diapo_107.jpg


____________________________
Проигравший - не тот, у кого не получается, а тот, кто перестал пытаться (с).....

 
Last edited by: kevin on 19-08-03 11:05:56
Post ID: 21756 19-08-03 11:04:24
Stas
     Чемпион




Сообщений: 955
Расположение: Казахстан


Quote:
Orginally posted by kevin

Quote:
Orginally posted by kosowar

ИМХО как разные.


Тогда где, допустим, здесь переднее антикрыло, а где спойлер?:

http://a324.g.akamai.net/f/324/3126/1d/www.f1-live.com/photos/2003/team-ferrari/diapo_107.jpg



ИМХО, имеем налицо 2 антикрыла - спереди и сзади. Спойлеры - где-то интегрированы в переднее антикрыло, что бы убрать воздушный поток из под днища болида, где то "налеплены" на машину сбоку, с целью направить поток в нужное место - к радиаторам охлаждения, тормозным колодкам и т.д. Короче - у антикрыла одна функция - прижимная сила. Все остальные "крылышки" - спойлеры.
О как!

____________________________
You mess with my heart, I mess with your head...

 
Post ID: 21760 19-08-03 11:34:38
< [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] >
 
     

Рейтинг@Mail.ru    


[ © 2002-2004, mc-laren.ru ]