Читаем тему "Что такое шикана?" |
Olvy
Новичок
Сообщений: 5 Расположение: Москва
|
Что такое шикана?
Я недавно пристрастилась к Ф1, а у меня в семье её никто не любит, поэтому даже поговорить не с кем на эту тему...
Да дело даже не в этом, я просто не врубаюсь в некоторые термины, к примеру, что такое шикана... Взываю о помощи!..
|
|
|
18-08-03 10:03:06 |
|
kevin
Легенда F-1
Сообщений: 5759 Расположение: Москва
|
Quote: Orginally posted by Olvy
Я недавно пристрастилась к Ф1, а у меня в семье её никто не любит, поэтому даже поговорить не с кем на эту тему...
Да дело даже не в этом, я просто не врубаюсь в некоторые термины, к примеру, что такое шикана... Взываю о помощи!..
Шикана - медленный s-образный поворот....
Шпилька - поворот на 180 град....
|
____________________________ Проигравший - не тот, у кого не получается, а тот, кто перестал пытаться (с).....
|
|
18-08-03 10:11:33 |
|
Temka
Трехкратный чемпион
Сообщений: 1674 Расположение: Казань
|
Quote: Orginally posted by kevin
Шикана - медленный s-образный поворот....
Шпилька - поворот на 180 град....
а апекс?
|
____________________________ Good friend are like stars. You don't always see them, but you know they are always there.
|
|
18-08-03 10:13:52 |
|
kevin
Легенда F-1
Сообщений: 5759 Расположение: Москва
|
Quote: Orginally posted by Temka
Quote: Orginally posted by kevin
Шикана - медленный s-образный поворот....
Шпилька - поворот на 180 град....
а апекс?
Это и есть сам поворот.....
Т.е. каждый поворот делится на вход, апекс и выход из поворота...
|
____________________________ Проигравший - не тот, у кого не получается, а тот, кто перестал пытаться (с).....
|
|
18-08-03 10:20:12 |
|
Temka
Трехкратный чемпион
Сообщений: 1674 Расположение: Казань
|
Quote: Orginally posted by kevin
Это и есть сам поворот.....
Т.е. каждый поворот делится на вход, апекс и выход из поворота...
спасибо
|
____________________________ Good friend are like stars. You don't always see them, but you know they are always there.
|
|
18-08-03 10:23:41 |
|
Olvy
Новичок
Сообщений: 5 Расположение: Москва
|
Ну, ладно, а почему, например, иногда пилоты стартуют с пит-лейна?
|
|
|
18-08-03 10:34:46 |
|
kevin
Легенда F-1
Сообщений: 5759 Расположение: Москва
|
Quote: Orginally posted by Olvy
Ну, ладно, а почему, например, иногда пилоты стартуют с пит-лейна?
1. Как наказание....
2. Когда пилот не смог квалифицироваться, чтобы иметь возможость поменять настройки, команда выбирает старт не с последней линии, а с пит-лейна...
|
____________________________ Проигравший - не тот, у кого не получается, а тот, кто перестал пытаться (с).....
|
|
18-08-03 10:38:41 |
|
Лиловый Мася
Легенда F-1
Сообщений: 9551 Расположение: Москва
|
Quote: Orginally posted by Temka
а апекс?
Апекс - это точка, в которой пилот атакует бордюр.
|
____________________________ Personally speaking, I'm quite a simple person. That's why I'll never be a star, even if I win grands prix and world championships. Because I'm a very ordinary person, and I live my life like a very ordinary person. And that's the way I like it. (c) Владелец глаза
|
|
18-08-03 10:40:40 |
|
Temka
Трехкратный чемпион
Сообщений: 1674 Расположение: Казань
|
Quote: Orginally posted by Лиловый Мася
Апекс - это точка, в которой пилот атакует бордюр.
спасибо
|
____________________________ Good friend are like stars. You don't always see them, but you know they are always there.
|
|
18-08-03 10:42:21 |
|
kosowar
Чемпион
Сообщений: 836 Расположение: Москва
|
Quote: Orginally posted by kevin
Quote: Orginally posted by Temka
Quote: Orginally posted by kevin
Шикана - медленный s-образный поворот....
Шпилька - поворот на 180 град....
а апекс?
Это и есть сам поворот.....
Т.е. каждый поворот делится на вход, апекс и выход из поворота...
Можно уточнение? Непосредственно апекс - это точка теоретически наиболее быстрого прохождения поворота. Находится ближе к внутренней стороне трассы. Пилоты стремятся к прохождению поворота по апексу, но это не обязательное условие прохождения поворота. Во съумничал Короче, я просто хотел сказать, что неправильно вторую часть поворота называть апексом...
|
____________________________ Всем гоняться на косоварских моторах, 2 часа!!!
|
|
18-08-03 10:43:43 |
|
kevin
Легенда F-1
Сообщений: 5759 Расположение: Москва
|
Quote: Orginally posted by Лиловый Мася
Quote: Orginally posted by Temka
а апекс?
Апекс - это точка, в которой пилот атакует бордюр.
Апекс - это траектория поворота, но никак не точка..
Есть, допустим, термин "прошел поворот по более крутому апексу"....
|
____________________________ Проигравший - не тот, у кого не получается, а тот, кто перестал пытаться (с).....
|
|
18-08-03 10:45:27 |
|
kosowar
Чемпион
Сообщений: 836 Расположение: Москва
|
Quote: Orginally posted by kevin
Quote: Orginally posted by Лиловый Мася
Quote: Orginally posted by Temka
а апекс?
Апекс - это точка, в которой пилот атакует бордюр.
Апекс - это траектория поворота, но никак не точка..
Есть, допустим, термин "прошел поворот по более крутому апексу"....
Кевин! Апекс - это точка! Через эту точку пожно провести касательную, и потом уже разводить демогогию по поводу крутизны апекса, имея в виду угол, под которым проведена касательная. Но АПЕКС - это точка!
|
____________________________ Всем гоняться на косоварских моторах, 2 часа!!!
|
|
18-08-03 10:51:09 |
|
Лиловый Мася
Легенда F-1
Сообщений: 9551 Расположение: Москва
|
Quote: Orginally posted by kevin
Апекс - это траектория поворота, но никак не точка..
Есть, допустим, термин "прошел поворот по более крутому апексу"....
Это точка, стопудово. Давай абстрагируемся от Ф1 и вспомним, что такое апекс вообще. Апекс - это точка небесной сферы, к которой движется земля. Поэтому апексом могла быть названа только точка, а не линия.
|
____________________________ Personally speaking, I'm quite a simple person. That's why I'll never be a star, even if I win grands prix and world championships. Because I'm a very ordinary person, and I live my life like a very ordinary person. And that's the way I like it. (c) Владелец глаза
|
|
18-08-03 10:51:37 |
|
Лиловый Мася
Легенда F-1
Сообщений: 9551 Расположение: Москва
|
ОФФ
Quote: Orginally posted by kosowar
Но АПЕКС - это точка!
Андрюшка, привет! Ты снова на связи! Расскажи, где ты сейчас и как. Пиши на Svetlana@mc-laren.ru.
|
____________________________ Personally speaking, I'm quite a simple person. That's why I'll never be a star, even if I win grands prix and world championships. Because I'm a very ordinary person, and I live my life like a very ordinary person. And that's the way I like it. (c) Владелец глаза
|
|
18-08-03 10:55:23 |
|
kevin
Легенда F-1
Сообщений: 5759 Расположение: Москва
|
Quote: Orginally posted by kosowar
Кевин! Апекс - это точка! Через эту точку пожно провести касательную, и потом уже разводить демогогию по поводу крутизны апекса, имея в виду угол, под которым проведена касательная. Но АПЕКС - это точка!
Тогда извиняюсь.....
Я считал, что апекс, - все же траектория движения внутри поворота....
Спасибо.....
|
____________________________ Проигравший - не тот, у кого не получается, а тот, кто перестал пытаться (с).....
|
|
18-08-03 10:55:40 |
|
Лиловый Мася
Легенда F-1
Сообщений: 9551 Расположение: Москва
|
Quote: Orginally posted by kevin
Тогда извиняюсь.....
Сейчас должен начаться снег с градом!
|
____________________________ Personally speaking, I'm quite a simple person. That's why I'll never be a star, even if I win grands prix and world championships. Because I'm a very ordinary person, and I live my life like a very ordinary person. And that's the way I like it. (c) Владелец глаза
|
|
18-08-03 10:57:59 |
|
Temka
Трехкратный чемпион
Сообщений: 1674 Расположение: Казань
|
Quote: Orginally posted by Лиловый Мася
Сейчас должен начаться снег с градом!
нееееее. не нада снег с градом.. а вот от града 100$ купюр я не откажусь
|
____________________________ Good friend are like stars. You don't always see them, but you know they are always there.
|
|
18-08-03 11:04:01 |
|
Лиловый Мася
Легенда F-1
Сообщений: 9551 Расположение: Москва
|
Quote: Orginally posted by Temka
нееееее. не нада снег с градом.. а вот от града 100$ купюр я не откажусь
Передай Диме большое спасибо.
Кстати, там IP нельзя было установить?
|
____________________________ Personally speaking, I'm quite a simple person. That's why I'll never be a star, even if I win grands prix and world championships. Because I'm a very ordinary person, and I live my life like a very ordinary person. And that's the way I like it. (c) Владелец глаза
|
|
18-08-03 11:07:54 |
|
Temka
Трехкратный чемпион
Сообщений: 1674 Расположение: Казань
|
Quote: Orginally posted by Лиловый Мася
Quote: Orginally posted by Temka
нееееее. не нада снег с градом.. а вот от града 100$ купюр я не откажусь
Передай Диме большое спасибо.
Кстати, там IP нельзя было установить?
передал
IP он забыл посмотреть и забанить
|
____________________________ Good friend are like stars. You don't always see them, but you know they are always there.
|
|
18-08-03 11:14:39 |
|
kevin
Легенда F-1
Сообщений: 5759 Расположение: Москва
|
Quote: Orginally posted by kosowar
Кевин! Апекс - это точка! Через эту точку пожно провести касательную, и потом уже разводить демогогию по поводу крутизны апекса, имея в виду угол, под которым проведена касательная. Но АПЕКС - это точка!
Вот, кстати, интересная статья в т.ч. о типах, фазах поворотов и особенностях настройки болидов:
http://f-1.narod.ru/tech/manual2.htm
|
____________________________ Проигравший - не тот, у кого не получается, а тот, кто перестал пытаться (с).....
|
|
18-08-03 14:38:50 |
|
AssmBoss
Четырехкратный чемпион
Сообщений: 2210 Расположение: Москва
|
|
18-08-03 14:49:11 |
|
Vlad_555
Чемпион
Сообщений: 742 Расположение: Тольятти
|
Скажите, а чем антикрыло отличается от спойлера?
|
____________________________ Да прибудет с нами Cила - если выпьем кружку пЫва! (c)Vlad_555 & ADAm
|
|
18-08-03 15:50:32 |
|
kosowar
Чемпион
Сообщений: 836 Расположение: Москва
|
Quote: Orginally posted by Vlad_555
Скажите, а чем антикрыло отличается от спойлера?
Я не большой спец, но люблю авторитетно по*****ть Говоря тезисно, простым языком - антикрыло тоже можно назвать спойлером, т.е. частным случаем. У антикрыла одна задача - создание прижимной силы. Спойлером же можно добиваться других эффектов, т.к. у него может быть разная конфигурация, следовательно могут оказываться разные силы. А крыло оно и есть крыло, либо прижимная, либо подъёмная (если перевернуть антикрыло как у самолёта). Вот так вот имхо
|
____________________________ Всем гоняться на косоварских моторах, 2 часа!!!
|
|
18-08-03 16:33:05 |
|
Vlad_555
Чемпион
Сообщений: 742 Расположение: Тольятти
|
В принципе, я согласен, просто, есть отдельно взятые товарищи, которые тычют пальцем в антикрыло на задней части авто, например ВАЗ 2110, и говорят что это спойлер, когда как, я им устаю обьяснять что это антикрыло...
Покрайней мере теперь смогу подовить их неокрепшую психику правильными терминами и наставить на путь истинный. Спасибки.
|
____________________________ Да прибудет с нами Cила - если выпьем кружку пЫва! (c)Vlad_555 & ADAm
|
|
18-08-03 16:47:52 |
|
kosowar
Чемпион
Сообщений: 836 Расположение: Москва
|
Quote: Orginally posted by Vlad_555
В принципе, я согласен, просто, есть отдельно взятые товарищи, которые тычют пальцем в антикрыло на задней части авто, например ВАЗ 2110, и говорят что это спойлер, когда как, я им устаю обьяснять что это антикрыло...
Покрайней мере теперь смогу подовить их неокрепшую психику правильными терминами и наставить на путь истинный. Спасибки.
Ты знаешь, на самом деле то, что ставится на ВАЗ 2110 как раз скорее на спойлер похоже, или вообще на фишку/мульку/обвеску Во всяком случае я очень сомневаюсь, что эта хрень вообще поддаётся законам физики На дорогих спортивных автомобилях это действительно анти-крыло, а тут скорее "бандитский форс".
Во всяком случае, насколько я помню, у десятки это антикрыло вообще плоское, а это нонсенс. У крыла/аникрыла площадь одной стороны должна быть больше другой чтобы вызывать завихрения... Хотя, по поводу плоскости я могу и ошибаться.
|
____________________________ Всем гоняться на косоварских моторах, 2 часа!!!
|
|
18-08-03 16:57:07 |
|
Vlad_555
Чемпион
Сообщений: 742 Расположение: Тольятти
|
В газете "Семь вёрст" была статья про это крыло. Нет оно, поидее что - то даёт. Помоему прижимную на зад, так как спереди она и так есть, а вот сзади недостаточная. Опять же на двенадцатой ( хэчбэк ) это очень сильно заметно было.
|
____________________________ Да прибудет с нами Cила - если выпьем кружку пЫва! (c)Vlad_555 & ADAm
|
|
18-08-03 17:31:09 |
|
kevin
Легенда F-1
Сообщений: 5759 Расположение: Москва
|
Quote: Orginally posted by kosowar
Говоря тезисно, простым языком - антикрыло тоже можно назвать спойлером, т.е. частным случаем.
А тогда чем антикрыло отличается от носового обтекателя, диффузора, закрылков и т.д.?.....
По-моему, и спойлер и носовой обтекатель и диффузор - части конструкции, под названием "антикрыло".....
Или я не прав?....
Что касается основной функции - создание прижимной силы, то не поспоришь...Одно дополнение: переднее антикрыло создает 1/4, заднее 3/4 всей прижимной силы..
|
____________________________ Проигравший - не тот, у кого не получается, а тот, кто перестал пытаться (с).....
|
|
19-08-03 08:47:59 |
|
Stas
Чемпион
Сообщений: 955 Расположение: Казахстан
|
Quote: Orginally posted by Vlad_555
Скажите, а чем антикрыло отличается от спойлера?
Как лингвист - любитель, всегда прикалывался над словом "спойлер". Если это от Английского, тогда Spoil - портить. Spoiler - портильщик. Официально - прерыватель потока.
А антикрыло - это перевернутое крыло. Обычное крыло создает подъемную силу, антикрыло - прижимную.
|
____________________________ You mess with my heart, I mess with your head...
|
|
19-08-03 09:18:26 |
|
kosowar
Чемпион
Сообщений: 836 Расположение: Москва
|
Quote: Orginally posted by kevin
Quote: Orginally posted by kosowar
Говоря тезисно, простым языком - антикрыло тоже можно назвать спойлером, т.е. частным случаем.
А тогда чем антикрыло отличается от носового обтекателя, диффузора, закрылков и т.д.?.....
По-моему, и спойлер и носовой обтекатель и диффузор - части конструкции, под названием "антикрыло".....
Или я не прав?....
Что касается основной функции - создание прижимной силы, то не поспоришь...Одно дополнение: переднее антикрыло создает 1/4, заднее 3/4 всей прижимной силы..
В общем, в конечном итоге - всё это просто разные аэродинамические элементы, которые выполняют разные функции, поэтому по разному и называются.
А по поводу 1/4 и 3/4 могу ещё добавить, что антикрыло эффективно только на скоростях выше 140 км/ч.
|
____________________________ Всем гоняться на косоварских моторах, 2 часа!!!
|
|
19-08-03 10:12:52 |
|
kosowar
Чемпион
Сообщений: 836 Расположение: Москва
|
Quote: Orginally posted by Stas
Quote: Orginally posted by Vlad_555
Скажите, а чем антикрыло отличается от спойлера?
Как лингвист - любитель, всегда прикалывался над словом "спойлер". Если это от Английского, тогда Spoil - портить. Spoiler - портильщик. Официально - прерыватель потока.
А антикрыло - это перевернутое крыло. Обычное крыло создает подъемную силу, антикрыло - прижимную.
Всё правильно, при чём его именно так и назвали потому что он "портит", прерывает воздушный поток.
|
____________________________ Всем гоняться на косоварских моторах, 2 часа!!!
|
|
19-08-03 10:14:02 |
|
kosowar
Чемпион
Сообщений: 836 Расположение: Москва
|
чтобы зашлифовать :) с тюнингового сайта
АНТИКРЫЛО
Антикрыло предназначено создавать прижимную силу. Другими словами, этот элемент должен устанавливаться на автомобилях, у которых задняя ось под действием аэродинамических сил имеет свойство разгружаться во время движения на высоких скоростях, а антикрыло это нехорошее обстоятельство компенсирует. Однако установлено, что применение антикрыльев оправдано только при скоростях выше 140 км/ч. И еще надо знать, что грош цена тому антикрылу, которое смонтировали в зоне, где нет достаточного воздушного потока, и уж вовсе никуда не годится, когда антикрыло создает не прижимную, а подъемную силу. Однако если душа все же так и просит красивого антикрыла на свою машину, подумайте вот еще над чем. Установку антикрыла на корму автомобиля можно сравнить с тем, будто владелец загрузил в багажник и постоянно возит с собой энное количество килограммов дополнительного веса. Как, по-вашему, это влияет на расход топлива и ресурс деталей подвески? При всей очевидной ненужности установки антикрыла на крышку багажника, ибо по нашим дорогам с темпом под "сто сорок" носятся только сумасшедшие и лица, склонные к суициду, применение этой детали можно считать оправданным, если в нее вмонтирован дополнительный стоп-сигнал. Доказано, что такой "наворот" действительно является полезным с точки зрения безопасности движения, поскольку позволяет едущему сзади водителю, особенно если он сидит высоко, например в кабине грузовика, быстрее среагировать на изменение дорожной ситуации.
СПОЙЛЕРЫ
В отличие от антикрыла спойлер (от английского глагола spoil - испортить, разрушить) ставят не для того, чтобы создавать аэродинамическую силу, а для нейтрализации условий, благоприятствующих возникновению этой самой силы. Спойлер размещают там, где поток воздуха идет по невыгодному в плане аэродинамики направлению. Например, спойлеры, интегрированные в передние бамперы многих современных автомобилей, отсекают поток, идущий под днище, и тем самым препятствуют созданию подъемной силы. Впрочем, мы живем не в Англии, и у нас спойлерами называют также различные дефлекторы, козырьки и накладки - все, что тем или иным способом изменяет направление воздушного потока. Результаты экспертиз разных спойлеров противоречивы. Эффективность той или иной конструкции во многом зависит от места и качества установки. Что понимать под качеством? Если говорить не о дефлекторах, а о настоящих спойлерах, то они должны быть смонтированы как можно плотнее к автомобилю. Любая широкая щель сводит на нет функцию спойлера, например в предотвращении загрязнения задних стекол, и тогда, в лучшем случае, спойлер становится не более чем симпатичным аэродинамическим "хвостиком". Хуже, когда спойлер начинает разрушать не подъемную, а прижимную силу или вовсе изменяет ее направление. Теперь жди беды, поскольку водитель, по обыкновению, узнает об этом казусе в самый последний момент, когда оказывается на скользкой дороге да в автомобиле, не по сезону "обутом". В позапрошлом году в НТЦ ВАЗа продували в аэродинамической трубе всевозможные детали обвеса для "Самар" и выяснили, что установка дефлектора на верхнюю кромку багажника ВАЗ-2109 приводит по мере роста скорости к увеличению подъемной силы на передней оси автомобиля на величину до 70%, а на задней - изменяет прижимную силу на подъемную. Еще бы немного - и взлетели! Вот в пару с таким дефлектором так и просится антикрыло: и заднее стекло останется чистым в любую погоду, и машина примет вид другим модникам на зависть.
|
____________________________ Всем гоняться на косоварских моторах, 2 часа!!!
|
|
19-08-03 10:20:39 |
|
kevin
Легенда F-1
Сообщений: 5759 Расположение: Москва
|
Quote: Orginally posted by kosowar
АНТИКРЫЛО
Антикрыло предназначено создавать прижимную силу. СПОЙЛЕРЫ
В отличие от антикрыла спойлер (от английского глагола spoil - испортить, разрушить) ставят не для того....
Это понятно, но последний вопрос, чтобы стало еще понятнее :
Является ли спойлер в Ф-1 составным элементом антикрыла?...Или их надо рассматривать, как разные аэродинамические конструкции?....
|
____________________________ Проигравший - не тот, у кого не получается, а тот, кто перестал пытаться (с).....
|
|
19-08-03 10:47:19 |
|
kosowar
Чемпион
Сообщений: 836 Расположение: Москва
|
Quote: Orginally posted by kevin
Quote: Orginally posted by kosowar
АНТИКРЫЛО
Антикрыло предназначено создавать прижимную силу. СПОЙЛЕРЫ
В отличие от антикрыла спойлер (от английского глагола spoil - испортить, разрушить) ставят не для того....
Это понятно, но последний вопрос, чтобы стало еще понятнее :
Является ли спойлер в Ф-1 составным элементом антикрыла?...Или их надо рассматривать, как разные аэродинамические конструкции?....
ИМХО как разные.
|
____________________________ Всем гоняться на косоварских моторах, 2 часа!!!
|
|
19-08-03 10:49:29 |
|
kevin
Легенда F-1
Сообщений: 5759 Расположение: Москва
|
Quote: Orginally posted by kosowar
ИМХО как разные.
Тогда где, допустим, здесь переднее антикрыло, а где спойлер?:
|
____________________________ Проигравший - не тот, у кого не получается, а тот, кто перестал пытаться (с)..... Last edited by: kevin on 19-08-03 11:05:56 |
|
19-08-03 11:04:24 |
|
Stas
Чемпион
Сообщений: 955 Расположение: Казахстан
|
Quote: Orginally posted by kevin
Quote: Orginally posted by kosowar
ИМХО как разные.
Тогда где, допустим, здесь переднее антикрыло, а где спойлер?:
ИМХО, имеем налицо 2 антикрыла - спереди и сзади. Спойлеры - где-то интегрированы в переднее антикрыло, что бы убрать воздушный поток из под днища болида, где то "налеплены" на машину сбоку, с целью направить поток в нужное место - к радиаторам охлаждения, тормозным колодкам и т.д. Короче - у антикрыла одна функция - прижимная сила. Все остальные "крылышки" - спойлеры.
О как!
|
____________________________ You mess with my heart, I mess with your head...
|
|
19-08-03 11:34:38 |
|
|
|
|