Новости Сезон История Фан-клуб Фотогалереи Юмор :) Общение Ссылки Автомобили



 

Интервью.

Интервью с Кими Райкконеном. "Конечно, не хочется, чтобы тебя обгоняли..."

     Во Франции Кими Райкконен был в шаге от победы. В Германии ему даже не пришлось думать об этом, но, тем не менее, он еще раз показал себя. Он продемонстрировал, что готов к открытому бою, когда сдерживал нападки Хуана Пабло Монтойи, к тому же Кими был быстрее своего партнера по команде, как в квалификации, так и в гонке. Дела пошли на спад, когда взорвалась задняя покрышка на его болиде, машину развернуло, и он потерял много позиций.
Как вам понравилось бороться с Монтойей?
"Это было здорово. Старт гонки прошел нормально, покрышки сначала немного скользили, но потом все пошло хорошо, машина прекрасно управлялась. К сожалению, затем случился прокол, и нам пришлось делать пит-стоп".
Вы знали, что рано или поздно Хуан-Пабло обгонит вас, так что вы просто развлекались?
"Да, конечно, он был быстрее меня, но никому не хочется, чтобы его обгоняли, если он может держать соперника позади".
Вы задели друг друга?
"Нет, просто мы были очень близко! Но контакта не было".
Вы были шокированы, когда взорвалась покрышка?
"Не шокирован, но разочарован, потому что это означало конец хорошей гонки. Если вам приходится проехать почти целый круг только на трех колесах, то, конечно, вы теряете много времени и мест, и вам ни за что их потом не отыграть".
Когда это случилось, вы тормозили?
"Да, я был на торможении".
Так что вам повезло, что этого не произошло на несколько сотен метров ранее?
"Да, но мне и так очень не повезло, поскольку покрышка лопнула".
Вы думали о том, как бы не повредить машину по дороге в боксы?
"Немного. С лопнувшей покрышкой ей было сложно управлять".
Вас развернуло на стадионе, когда Михаэль Шумахер обгонял вас...
"Я не знаю точно, кто обгонял... Я пытался удержать машину на дороге, но это было очень трудно сделать на трех колесах, потому что, если переднее колесо отрывается от дороги, вам приходится балансировать только на двух".
Когда вы первый раз выехали из боксов, легко было увидеть, что что-то было сломано?
"Нет, не совсем. У меня было все нормально, потому что если бы были какие то большие проблемы, команда бы меня не выпустила".
Что произошло, когда вас развернуло почти в самом конце гонки?
"Покрышки износились, и управление стало создавать проблемы. Может быть, я что-то повредил, когда взорвалась покрышка, я и зацепил колесом поребрик или что-то еще. В конце гонки для меня уже не было никакой разницы, финиширую я, или нет".
В целом, день вас расстроил?
"Конечно, мы заработали бы пятое место без особых проблем, но просто нам не повезло".
А что насчет будущего?
"Я думаю, нам надо исправлять ситуацию в гонках. Эта гонка было для нас неудачной, особенно, что касается покрышек, но мне кажется, что уже в следующей мы будем выглядеть гораздо сильнее".
[ АвтоМедиаХолдинг ]



15.07.2002
Интервью с DC:"Эту гонку невозможно забыть!"

     Дэвид Култхард дважды побеждал в Гран-При Великобритании, но гонка 2002 года оказалась не менее разочаровывающей, чем его ранний сход в прошлом году. День был испорчен вмешательством переговоров телевизионщиков в связь гонщика с боксами, что означало, что механики не слышали Дэвида, а он не мог слышать их инструкций. Когда он остался на трассе на сухой резине, дождь пошел сильнее. Когда, после дождя, он заехал в боксы на смену дождевой резины на сухую, ливень начался снова. Занимательный уик-энд шотландца, наряду с четырьмя остановками, дополнился разворотами на полосе безопасности...
Трудный день во всех отношениях, не так ли?
"Это был действительно трудный день для нас, мы постоянно находились на трассе не на той резине, и не в тот момент. Если бы радио работало нормально, и мы бы пошли на нормальное количество дозаправок, возможно, мы бы сейчас стояли на подиуме или, по крайней мере, заработали бы очки. Гонка была настоящим адом для ребят на командной вышке, потому что на их радиоволну попала другая частота, что означало, что они не могут связаться с механиками в боксах, а механики не могли получить информацию. Они могли получить ее прямо из машины, но им нужно было подтверждение от пит-уолл, чтобы что-то сделать".
Почему вы остались на трассе, когда дождь пошел в первый раз?
Дэвид Култхард: "Это была опять же проблема связи. Я сказал по радио, что собираюсь заехать на этом круге, и мне нужно было подтверждение, иначе все могло закончиться тем, чем закончилась следующая остановка. Я заехал в боксы без подтверждения того, что меня там ждут, и в итоге у меня были кое-какие трудности, так как ребята меня совсем не ждали. В общем, мы пропустили момент, и к тому времени, когда пришло подтверждение от команды, я уже проехал мимо въезда на пит-лейн, а затем они сказали, что, по их информации, дождь должен прекратиться. Я проходил круг достаточно хорошо, и начал думать, что, может быть, все не так плохо, но тут дождь пошел еще сильнее. Да уж, ситуация сложилась явно не в нашу пользу".
Погода сломила вас?
"Мы все знали, что погода являлась потенциальной угрозой гонке, и нам надо было как-то на это реагировать. Все пошло наперекосяк с первой остановки. Были проблемы со связью, а я ждал подтверждения, что что-то должно произойти, но возможность от нас ускользнула. У меня также были проблемы с тормозами, и я не один раз вылетал с трассы в повороте Club".
Каким образом вы решили, когда заезжать в боксы, а когда - нет, если у вас не было связи?
"Во-первых, я сказал по радио, что собираюсь заезжать, и просто ждал подтверждения. Я не получил ответа, пока не проехал въезд на пит-лейн. Может быть, мне надо было быть более упорным в тот момент. Но вы видите только маленькую часть трассы, не получаете полный обзор. Между тем, команда принимала какие-то другие радиосигналы, а затем они сказали, что погода должна проясниться, и я подумал: "ОК, посмотрим, что будет на следующем круге", но дождь начал идти сильнее... Затем, собственно, я и сказал, что заезжаю. Я собирался ставить "мокрые" покрышки, но я терял места, и подумал, что правильнее будет поставить сухие, и что это будет хорошим решением. Я выехал из боксов на сухой резине, но дождь пошел снова! Я вернулся обратно и сказал, чтобы мне поставили не "мокрые" шины, а промежуточные. Механики поставили промежуточные покрышки, и это было здорово, в тот момент я мог ехать быстро. Но, к сожалению, к тому времени прошло уже 15 кругов! Когда мне потом еще раз поставили сухую резину, я ехал гораздо хуже. Оба Sauber были быстрее меня, а покрышки совсем потеряли сцепление с трассой".
Так что, промежуточные шины были довольно хорошими?
Дэвид Култхард: "Они были хорошими в тех условиях. Но на трассе были скорее сухие отрезки, чем вся она была сухая. Я думаю, Bridgestone, и мы видели это раньше, очень хорошо проявляет себя в таких условиях. Резине Michelin нужны более сухие условия. Я также потерял какие-то аэродинамические свойства, когда ударил тот щит, после Bridge, когда Ральф обогнал меня, так что и там я потерял время. Просто катастрофа!".
Вы могли слышать по радио, что вам говорили из боксов?
Дэвид Култхард: "Я получил какую-то информацию об остановке, но когда я сам сказал, что собираюсь на пит-стоп, их частота была забита частотой телевизионщиков, и они не слышали меня. В общем, все плохое, что могло случиться, случилось".
Когда вы обнаружили проблему с радио, как же вы держали связь с боксами?
"Я старался их предупредить. Мы могли разговаривать друг с другом, но все перекрывала частота FOM. Когда бы они не начинали говорить, это сразу же отрезало связь с пит-уолл, так что, в принципе, когда они молчали, связь с машиной была, и я мог разговаривать со своими механиками". Что вы думали в тот момент?
"Клянусь, когда я проехал мимо боксов, после того, как команда сказала заезжать... Это злит, не правда ли? В таких условиях, если вы можете смотреть на все отрешенно и сдержанно, что-нибудь получится, и это было именно то, что я собирался делать на гонке: просто делать все, от меня зависящее, потому что я не верил, что был бы достаточно быстр в дождь или в сухую погоду, чтобы выиграть гонку. Так что это был вопрос, касающийся того, чего я могу получить... но я не получил ничего".
Был интересный момент, когда Кими обошел Ральфа, и вы тоже почти сделали это.
"Да, мне просто не хватило мощности на выходе из Copse, не было импульса. Я был внутри, а он оставил мне пространство, но мне нужно было больше места для торможения. Из-за того, что это был открытый поворот, первая часть Becketts:кто первым войдет в поворот, тот и выиграет".
В общем, эту гонку лучше забыть?
"Ее невозможно забыть, но я постараюсь! Я очень хотел выступить дома хорошо, но я уже очень долго нахожусь в гонках и знаю, что иногда они идут не так, как надо тебе, и это была одна из таких гонок. Давайте оставим ее позади и будем встречать Маньи-Кур!"
[ АвтоМедиаХолдинг ]



02.07.2002
Интервью с DC накануне домашнего Гран-при. "В детстве я наслаждался школой, а теперь - MTV"

     Пилот команды McLaren Mersedes Дэвид Култхард готовится к Гран При Великобритании, которое пройдет в ближайший уикэнд, и надеется на вторую победу в нынешнем сезоне. После победы в Гран При Монако в конце мая, Дэвид увеличил свой счет до 26 очков. Если в четверг все сложится благоприятно для шотландца, то он сможет обеспечить себе третью победу на домашней трассе.
     На официальном сайте команды McLaren можно прочитать недавнее интервью с Култхардом, в котором он рассказал о прогрессивных изменениях, произошедших в этом году, и о Гран При Монако, ставшем поворотным моментом сезона. Ну, а нам шотландец отвечает на вопросы фанов касательно текущего сезона, рассуждает о будущем и повествует о других интересных аспектах своей жизни, далекой от "Формулы-1".
Нынешний сезон - не самый легкий для West McLaren Mersedes. Насколько важными были победа в Монако и второе место в Канаде для тебя и команды?
- Я полагаю, что результаты Монако были особенно важны - это была, вероятно, наиболее важная победа, с тех пор как я выступаю за команду McLaren. Люди привыкают к определенном уровню успеха гонщика и команды, и когда что-то происходит вопреки, то многие почему-то отказываются понимать причины происходящего. Гонки наподобие Монако напоминают каждому, что мы - победители. И это очень важно. Мы все еще знаем, как победить, и мы можем использовать любые возможности, когда они возникают.
Вы бы сказали, что результаты Грани При Канада были тоже по своему удачными?
- Мы, по всей видимости, извлекли выгоду из проблемы Монтойи с машиной. Но факт остается фактом: мы были достаточно быстры, чтобы иметь выгоду от его проблем. На самом деле, технические проблемы - это часть гонки. Но вы должны продолжать соревнования и показать, что вы в состоянии справиться с проблемами.
Рон Деннис и Норберт Хауг признали, что они не дали тебе возможности хорошо отработать сезон . Насколько ты расстроен ситуацией? Или тебе по любому лучше, чем в случае, если бы боссы не заявили, что это не твоя ошибка?
- Все, чему это способствует - это избавление от давления прессы. Так как если команда говорит "это, скорее, наша проблема, чем пилота", то прессу не интересуют комментарии пилотов. Другая причина заключается в том, что победа в Монако была очень важна. Ведь СМИ неизбежно начинают задавать вопросы о твоей способности побеждать, когда не видят результата. И Гран При Монако доказало, что я все еще знаю, как выигрывать.
Ты думаешь, что West McLaren Мерседес может сплотиться и стать серьезным претендентом на победу во второй половине сезона?
- Если быть абсолютно честным, то я думаю, что это маловероятно. В настоящее время мы находимся не в том состоянии, чтобы бросить вызов Ferrari. В действительности, мы будем ждать высоких результатов только в следующем сезоне. Это не означает, что в этом сезоне мы уже ни на что не способны. Возможность выиграть гонку существует всегда, и я надеюсь, что в нынешнем сезоне такие возможности еще будут. Я надеюсь, что в этом году зрители увидят еще хотя бы пару подиумов с присутствием нашей команды.
А что ты можешь сказать касательно собственного будущего? Ты вместе с McLaren на протяжении уже долгого времени. Ты можешь вообразить, что когда-нибудь будешь выступать за другую команду?
- Никогда не знаешь, что случится в будущем. В обозримом будущем я не уйду из команды согласно контракту. Да я и не вижу никаких причин, чтобы что-то могло измениться. Мне здесь хорошо: отличное финансирование и мотивирование, хорошо организованная команда, имеющая историю побед. И зачем, скажи, уходить?
Хорошо. Давай о тривиальном. Где и когда ты родился?
- Твинхолм (Шотландия), 27 марта 1971 года.
У тебя есть какие-нибудь прозвища?
- Когда я был ребенком, то на задней части моего шлема была надпись DC. А мой отец имел обыкновение одевать на гонки ремень с надписью DC. Так что я предполагаю, что DC - мое самое старое, самое лучшее и самое известное прозвище.
А что насчет домашних животных?
- Есть. И даже двое: Вест-Хайленд Терьер по имени Мона и Мальтийский Терьер по имени Лиа Джет, принадлежащая моей подруге Симоне. Такое имя Лиа Джет получила потому, что, будучи еще щенком, она бесконечно бегала по кругу с невероятно высокой скоростью.
Твой первый дорожный автомобиль?
- Фургон Мерседес, в котором мы перевозили мои машины для картинга. Потом я приобрел Рено 5 Турбо.
Какая дорожная машина просто идеальна для тебя?
- Четырехдверное авто с большим багажником, кожаным салоном и отличной стереосистемой.
Какое у тебя школьное образование?
- 8 "О" уровней и 1 высший уровень - я не знаю, как это правильно охарактеризовать согласно английской системе образования.
А твои любимые предметы?
- Не могу назвать что-то конкретное - мне нравилось все. Разумеется, какие-то предметы давались сложнее, какие-то - легче. Но надо заметить, что от школы я получал истинное наслаждение.
У тебя есть любимая музыкальная группа или певец?
- В общем-то, я не одержимый человек. Как правило, мне что-либо нравится или не нравится в зависимости от настроения. Так что, я не могу сказать, что есть какой-то фаворит. Я много смотрю MTV, у меня есть последний диск Pink. Но взял бы я его на необитаемый остров? Вряд ли.
А твой любимый фильм?
- Фильм, который меня действительно потряс, это "Список Шиндлера". Когда фильм закончился, и в кинотеатре включили свет, я помню, что никто даже не пошевелился. А в целом, я люблю разные фильмы: экшен, комедии. Но схватить пульт и щелкать на все кнопки - это не про меня.
Идеальный сценарий выходного дня?
- Непродолжительная утренняя зарядка для бодрости, потом хороший завтрак с друзьями на моем катере. После этого ряд игр на воде. И уже потом парочку коктейлей перед обедом.
Ваше любимое место отдыха?
- Мой катер.
Назови трех идеальных компаньонов для обеда (исключая семью и друзей)?
- Билли Коннелли, Мел Гибсон и Королева. Что касается последней, похоже, она интересная леди. Я хотел бы задать ей несколько вопросов.
Если тебе предложат выбрать одного пилота - товарища по команде - из любого века, то кто это будет?
- Я думаю, я бы взял нескольких и из разных эпох: Фанджио, Джеки Стюарт, Прост, Сенна и Найджел Мэнселл.
[ By Лиловый Мася. Источник: F1-Live ]



Интервью с DC после визита в Санкт-петербург

     Визиты пилотов "Формулы-1" в Россию редки. Однако на днях с рекламной акцией в Петербурге побывал лидер "Макларена" и вице-чемпион мира-2001 Дэвид Култхард. В пресс-конференции шотландца поучаствовал также корреспондент "Известий" Сергей ПОДУШКИН, задавший гонщику несколько вопросов.
Чем вы можете объяснить столь подавляющее преимущество Шумахера-старшего в нынешнем сезоне?
- Все очень просто. Шумахер - отличный пилот и располагает лучшей машиной чемпионата. У "Макларена" сейчас, наоборот, явный спад. Но, уверен, мы преодолеем черную полосу и в следующем году сможем реально претендовать на титул и Кубок конструкторов. А в нынешнем сезоне моя главная задача - побороться за итоговое второе место с пилотами "Уильямса".
На гоночных трассах вы очень быстры, а в обычной жизни вас не штрафуют, как Ральфа Шумахера, за превышение скорости?
- Проблемы с дорожной полицией возникали разве что по молодости. Нынче остепенился, к тому же, чтобы показать все мастерство на "Гран-при", нужно долго концентрироваться. А во время езды на дорожном "мерседесе" толком и не сосредоточишься: все происходит, словно в замедленном темпе. Поэтому стараюсь не рисковать.
В прошлом году сообщали, что вы прикупили себе бар в Монако и сами нередко разливаете там приятелям спиртное...
- Не совсем так. Я действительно инвестировал деньги в гостиницу в Монте-Карло. В отеле, естественно, есть бар, но за стойкой работать мне пока не доводилось. Правда, однажды уснул там.
А какой из горячительных напитков вызывает у вас большую симпатию? Случайно не шотландский виски?
- Увы, в этом вопросе я не патриот. Предпочитаю слабоалкогольную продукцию и водку. Правда, не чистую, а разбавленную. Знаю, в России водка - национальный напиток и ее пьют стаканами. Но для меня это слишком круто.
Вы следите за чемпионатом мира по футболу? И какой команде отдавали предпочтение - Англии?
- Отнюдь. Соперничество Шотландии и Англии на футбольном поле всем известно, поэтому команду Бэкхема и Оуэна я не поддерживал. К тому же четвертьфинал смотрел вместе с подругой - бразильянкой Сюзанной. Волей-неволей пришлось болеть за Бразилию, иначе рисковал на пару недель остаться без интимной жизни.
Несколько лет назад британские пилоты "Формулы-1" создали музыкальную группу и частенько играли на вечеринках. А почему вы не участвовали в концертах?
- Я просто не умею ни петь, ни играть на гитаре. Правда, однажды меня все-таки вытащили на сцену и дали какой-то странный инструмент, поразительно похожий на кокосовый орех и издававший весьма странные звуки. После этого больше не музицировал.
[ By Condor. Источник: "Известия" ]



28.06.2002
Интервью с Патриком Хэдом. "Нам нужно оторваться от McLaren"

     Три поула Хуана-Пабло Монтойи в последних трех гонках не отразились на результатах выступлений команды BMW Williams, которая занесла на свой счет всего лишь 7 очков, добытые Ральфом Шумахером в Монако, Монреале и на Нюрбургринге. Поломки двигателей дорого стоили команде на первых двух гонках, а на Нюрбургринге сине-белые болиды пострадали от менее чем удовлетворительных характеристик покрышек. Покрышки Michelin проявили агрессивность в квалификации, и компания признает, что в Сильверстоуне все будет немного иначе. Williams все еще на 20 очков опережает McLaren, но в зачете пилотов позиции Хуана и Ральфа находятся под серьезной угрозой со стороны Рубенса Баррикелло и Дэвида Култхарда. Технический директор команды Патрик Хэд делится своими мыслями после Гран-При Европы.
Что было не так сегодня?
- Мы поставили на задние колеса шины, которые были жестче, чем надо было, и за это поплатились. Если с Ferrari мы не могли бороться, то уж в рамках возможности находится впереди McLaren... В общем, дело было в покрышках на задних колесах. Но мы работаем над этим и надеемся, что будем выглядеть лучше в следующей гонке.
Были ли вы удивлены, что Ferrari, идя на 2 пит-стопа, так быстро оторвались?
- С нашими проблемами с резиной это было то, что нам надо было сделать. Нашей целью всегда были быстрые гонки".
Renault на Michelin также шли на 2 пит-стопа, но многого они не добились...
- Ну, Дженсон финишировал девятым, или в 10 секундах позади Ральфа. Но, может быть, это и было место, где он должен был финишировать, несмотря ни на что".
Я видел левую заднюю шину на болиде Монтойи, после его схода, и она выглядела как слик. Над этим вы будете работать?
- О, да, безусловно".
Это покрышки слишком мягкие, или машина изнашивает их слишком быстро?
- И то, и другое, возможно".
А что вы думаете насчет столкновения между Хуаном и Дэвидом?
- Я не видел его, но мне кажется, они просто не поделили дорогу. Я думаю, Хуан наехал на кочку и "потерял" задний мост, так что я уверен, что Дэвид был немного недоволен".
Что это значит - завоевать три поула, но ничего не показать в гонке?
- Это начинает меня волновать. Последние три гонки мы провели очень слабо, нам нужно опять поймать наш темп, и уже уверенно оторваться от McLaren, что мы очень даже способны сделать. Нам нужно это сделать".
Вы удивлены, что McLaren начала набирать столько очков?
- Это сюрпризы автогонок, но и их болиды были надежны в последних гонках, а если вы посчитаете очки, которые мы могли бы набрать, если б не различные поломки двигателей, мы были бы далеко впереди них. Так что я н думаю, что это большая проблема".
Как вы думаете, в Сильверстоуне вы будете выглядеть лучше, чем в последних гонках?
- Мы сделаем что угодно, лишь бы это было так!".
[ АвтоМедиаХолдинг ]



19.06.2002
Интервью с Дэвидом Култхардом. "Трудно быть среди отстающих"

Дэвид Култхард всего лишь за 2 гонки заработал уже 16 очков - результат, несколько недель назад казавшийся невероятным. С одной стороны, у Renault был шанс подвинуть McLaren с третьего места, но сейчас "серебряные стрелы" уже нацелены на Williams, и, похоже, борьба за второе место началась снова. Как и в Монако, блестящая тактика и почти безошибочное пилотирование Дэвида Култхарда были ключевыми факторами к выступлению на трассе, которая теоретически не подходила к его машине. Он не дал пройти себя Рубенсу Баррикелло, и ему не пришлось отыгрывать позицию обратно, так как бразилец последовал за ним через шикану.
     Как вам понравилась ваша стратегия?
- Я был медленным в начале, но все-таки легко полностью сконцентрироваться на управлении, когда все уехали далеко вперед, оставив тебя в одиночестве, и в конце гонки это сохранило мне тормоза. Здорово осознавать это. Единственное, что мне надо было сделать, это догнать пейс-кар, но это позволило Монтойе выехать из боксов впереди меня, и это было моей ошибкой. Но все равно он был быстрее и рано или поздно обогнал бы меня, и я бы просто потерял время, борясь с ним.
     Эта трасса очень своеобразна по отношению к мощности болида. Вы, должно быть, лелеяли надежду о предстоящих гонках...
- Это точно! Когда мы настраиваем болид на большую прижимную силу, он должен ехать чуть лучше. Так что относительно этого мы должны быть в лучшей форме. На трассе Нюрбургринг изменили первый поворот, а это может значить, что общая прижимная сила должна быть увеличена.
     В прошлом году второе место в чемпионате ничего для вас не значило, но в этом сезоне не будет ли оно пределом мечтаний?
- Я думаю, это будет большое достижение для моей команды в ее состоянии, потому что это покажет, что, несмотря на недостаток скорости, машина все-таки надежна. Но, к сожалению, все мы знаем, что это вряд ли случится.
     Пару гонок назад вы и мечтать о таком не могли...
- Я более чем удвоил свои очки! Это гонки, что сказать. Мы бы могли сделать большее, если бы команды впереди не были настолько сильны. Williams имеет небольшие проблемы с надежностью, но Ferrari выглядит так же, как и всегда.
     Вряд ли вам нравится чувствовать себя в каком-то роде неудачником. Два года назад люди лишь улыбались, когда McLaren сходили.
- Конечно, мне это не нравится. Мне нравится быть впереди. Но впереди быть легко - трудно быть среди отстающих...
     Команда не ждала хорошего результата до Венгрии. Откуда же они?
- Будем смотреть на вещи реально. Мы финишировали вторыми, но Михаэль притормозил, иначе мы были бы далеко позади. Я уверен, что он осознавал, что это будет держать в напряжении зрителей, заинтересует их. Но это наше заработанное второе место, мы тактически переиграли Рубенса, так что я доволен.
     Михаэль сказал, что он гоняется для удовольствия, а не для титула. Вы согласны с этим?
- Я уверен, что это правда. Он принимает каждую гонку такой, как она есть. Ведь когда вы уже выиграли несколько титулов, вам не надо волноваться, когда же придет еще один, не так ли?
     Что надо сделать, чтобы улучшить последний поворот?
- Я думаю, они собираются изменить профиль поворота на следующий год. То, что есть сейчас, ничего не прибавляет к гонкам. Я согласен с Рубенсом, что это хорошее место для обгона, но оно может стать шпилькой. Но точно также вы можете увеличить прижимную силу...
[ АвтоМедиаХолдинг ]



20.05.2002
Интервью с Дэвидом Култхардом. "Хорошие машины останутся хорошими"

Фурор, который произвела тактика Ferrari в Австрии, был полезен Рону Деннису, потому что это отвлекло всеобщее внимание от очередного разочаровывающего уик-энда команды McLaren. Рано сошел Кими Райкконен, Дэвид Култхард закончил гонку только шестым, пропустив вперед Jordan Джанкарло Физикеллы. Следующая гонка будет в Монако, где и Култхард, и команда в прошедшие годы показали себя с хорошей стороны. Сможет ли он повернуть удачу к себе лицом на улицах родного города?
     Есть какие-нибудь мысли насчет тактики Ferrari?
- Как вы ясно слышали от всех людей - они сами не рады этому. Но это спорт, и как и велогонки или другие командные виды спорта, он должен позволять выделять одного гонщика от другого по контракту. Это случается в Tour de France например. И там никто не жалуется. Просто в Ф-1 это не принято, и не понимается, только потому, что не так часто случается, что гонщики строго разграничены на номер 1 и номер 2.
     Вы думаете, это портит впечатление от спорта?
- Я думаю, мы все знаем ответ на этот вопрос. Я просто не хочу раскапывать заново все это. Тот факт, что Рубенс подписал контракт, в котором ясно сказано, что команда может пожертвовать им - это и начало, и конец. Но мы все - фанаты спорта, хотя в конечном итоге, Гран-При проходят не так романтично, как бы мы хотели это видеть. Оглянитесь назад, на дни Фанхио или Стирлинга Мосса - эти парни иногда вылезали из машины, и давали ее кому-нибудь другому, или их напарники по команде давали свою машину им. Для зрителя не изменилось абсолютно ничего.
     Как вы оцениваете свое собственное выступление?
- Я думаю, пятое место было всем, на что я мог надеяться, но я попал на масляное пятно в восьмом повороте, и в тот момент Физикелла прошел меня, потому что я как раз возвращался на трассу. Я конечно разочарован, но это нормальный ход вещей. Мне улыбалась удача с желтыми болидами в прошлом, и в начале гонке я избежал неприятностей с Ником Хайдфельдом. Я был около него, когда он потерял задний мост своего Sauber. В нынешней ситуации, хотя лично я разочарован, что попался на масляное пятно, команде это стоило только одного очка.
     Вы видели, что случилось с Ником?
- Я думал, что его подвели холодные тормоза. Я проходил его, и решил затормозить не за 100 метров, как обычно, а за 120, потому что знал, что иначе мои тормоза сломаются. Я думаю, что он получил неожиданный тепловой поток в карбоновые тормоза, и это было причиной случившегося.
     Что вы подумали, когда увидели столкновение?
- Это было ужасно. Когда я увидел, через круг, что в болиде еще оставался пилот, я больше всего испугался. Столкновение было невероятно сильным, и я очень рад, что с Такумой все в порядке.
     Какие-нибудь мысли о вашем темпе сегодня? Вы, возможно, не ожидали борьбы с Jordan...
- Да, но Bridgestone подготовил хорошую резину на эту гонку. Мне залили немного больше топлива на пит-стопе, так что машины шли тяжелее. Но если вы посмотрите на результаты квалификации, вы увидите, что отрыв не так уж велик. Вы можете сравнить нас с другими представителями Michelin.
     Что вы подумали, когда Жак Вильнев прошел вас?
- Он сделал это профессионально. Зная, как безумен он бывает, я подумал: "Ладно, я ясно покажу тебе, зачем я здесь нахожусь", и затормозил максимально поздно. У Жака было только два выхода - невероятным усилием обогнать меня, или закончить гонку в гравии. Он обогнал!
     Что вы думаете насчет Монако?
- Несмотря на проблемы с трэкшн-контролем, мы выступали неплохо в прошлые годы, потому что темп наших машин был высок. Хотя, может быть, Renault хорошо смотрелась в этой области в этом году, и нет причин, по которым могли бы быть какие-то помехи. Эдди Ирвайн на Michelin был пятым или шестым на стартовой решетке, так что наша резина тоже выглядела неплохо. Так что вы можем быть немного сильнее. У нас есть мотивация.
     Как вы думаете, слабости в комплектации болида покажут себя меньше чем на других трассах?
- Нам надо быть более конкурентоспособными, но хорошие машины так и останутся хорошими машинами. Будет трудно. О Ferrari вы можете забыть, и Williams будет выглядеть очень сильно.
     А как же вклад со стороны пилота?
- Здесь он важен так, как нигде более, все знают трассу и скорость. Если кто-то приезжает в Монако в первый раз, у вас есть перед ними преимущество, но когда они были тут хотя бы раз... Вы не ожидаете больших сюрпризов, так? Вы не ставите Марка Уэббера на поул-позишн. Он хороший пилот, но машина не позволит ему подняться на первое место.
[ АвтоМедиаХолдинг ]



10.05.2002
Интервью с Эдрианом Ньюи. Виновата ли Mercedes в провале McLaren?

Сезон-2002 для McLaren начался плохо, как результаты, так и надежность машин стали предметами для беспокойства. Третьи места Дэвида Култхарда в двух последних гонках немного сняли напряжение, но не скрыли того факта, что на данный момент команда Ferrari находится в другой лиге, Williams тоже обычно впереди, к тому же еще и Renault стала неожиданной головной болью. Шасси у команды стали значительно лучше, но большинство факторов, за которые отвечает Mercedes, как и их последний двигатель, еще предстоит улучшать.
     Дэвид твердо идет третьим, но Renault снова доставляет вам проблемы. Что Вы думаете о своих результатах?
- Думаю, Кими чувствует, что безусловно способен бороться с Монтойей без каких-либо проблем. Дэвид также выигрывал у Монтойи. В сравнении с Williams все не так плохо, как и в сравнении с Renault, а вот с Ferrari - практически безнадежно!
     В Барселоне мы видели как никогда много поломок антикрыльев. Эта трасса особенно тяжела для них?
- Там большая вибрация из-за предохранительной полосы, и это дополняется тем фактом, что вы заезжаете на эту полосу в последнем повороте на большой загрузке антикрыльев. А это уже тяжелое испытание. Такое ощущение, что если у вас и должно что-то случиться со спойлером, то именно в этом месте.
     А на тестах у вас не было проблем?
- У нас не было проблем. Мы проанализировали поломку и поняли, что это, возможно, связано с износом материала. Мы посмотрели на записи километража, и для этого антикрыла километраж оказался более высоким, чем на машине Дэвида. И на этом основании мы приняли решение, что для Дэвида безопасно будет продолжать гонку.
     Итак, старт сезона был трудным. Что дальше?
- Я всегда чувствовал, что этот год будет для нас немного сложнее, но надо сказать, он оказывается гораздо более трудным, чем я ожидал. Мы сменили резину на Michelin, и мы довольны этим шагом, но в этой связи приходится многому учиться. Я не думаю, что у нас уже сейчас самые лучшие шины (и надеюсь, что нет!), так что мы просто работаем по намеченной программе.
     Машина немного отличается от прошлогодней. Это тоже проблема?
- В машина много изменений. К счастью, само по себе это не является проблемой. Просто нужно работать над некоторыми деталями и пытаться понять, как лучше использовать шины Michelin.
     Насколько сложно персоналу, отвечающему за шины, работать в условиях, когда шины постоянно меняются?
- Это становится настоящей борьбой в условиях войны шинников, и сейчас эта война довольно агрессивна. Но в нашем спорте все меняется очень быстро, так что это только часть общих изменений.
     Mercedes предстоит большая работа, чтобы нагнать соперников?
- Об этом вам надо спросить Mercedes. Если мы отстаем, то мы отстаем и в плане оборудования, так что каждому придется работать над своей составляющей общего успеха.
     Кими принес в команду что-то новое?
- Думаю, да - свежий энтузиазм. С ним легко, он целеустремленный парень, какими часто бывают молодые пилоты. Он просто садится в машину и работает, и работать с ним очень приятно.
     Мика был в команде долгое время. Каково после этого работать с молодым пилотом?
- Это разные вещи. Есть сильные стороны, есть и слабые. У Кими, как я уже сказал, много энтузиазма, но ему не хватает опыта по сравнению с Микой, так что есть свои плюсы и минусы. Но в целом, мы очень довольны Кими.
     У вас были отличные результаты в Австрии. Как будет на этот раз, Ваши прогнозы?
- Не знаю, если честно. У нас были отличные результаты и в Испании. Я думаю, Барселона никогда не была удачной трассой для Michelin, но на мой взгляд в Австрии в прошлом году они выглядели гораздо сильнее.
[ АвтоМедиаХолдинг ]



24.04.2002
"McLaren - сложная мишень". Интервью с Пэтом Симондсом

Прекрасный старт сезону 2002 года дала команда Renault, сделавшая огромный шаг вперед с прошлого года, когда она еще называлась Benetton. Пятое место Дженсона Баттона в Имоле- это уже успех хотя бы потому, что он выиграл борьбу за место у Дэвида Култхарда на McLaren. Рон Деннис был ошеломлен выступлениями англо-французских машин после того, как Renault не давали пройти вперед McLaren в Бразилии, и в Имоле это дало дополнительное преимущество парням из Энстоуна. Прекрасная тактика позволила Баттону набрать очки, что особенно порадовало Пэта Симондса, бывшего технического директора, а ныне главного гоночного инженера.

     Наверно приятно выиграть у McLaren в честном бою?
- Да, конечно, посмотрите на наши цели. Наша задача в этом году - занять 4 место в чемпионате мира. Я думаю, McLaren сейчас третья команда, так что выиграть у них -это очень здорово.
     Реалистично ли догнать их на остальных трассах таким же образом?
- Они - соперники, которых мы очень уважаем. Они - наша мишень, но очень трудная мишень. Я надеюсь, что мы сможем догнать их, но не думайте, что я их недооцениваю.
     В Имоле у вас былая иная стратегия, чем у ваших соперников, и это помогло Дженсону обогнать Дэвида. Вы держались традиционной тактики с двумя пит-стопами, тогда как большинство ваших оппонентов остановились посередине гонки и потом еще раз. Каков был ваш план?
- Было интересно. Имола во всех отношениях- первая стратегическая гонка сезона, и мы гораздо дольше думали над тактикой в этот раз, чем на прошлых трех гонках, и сделали много перестановок. План дольше оставаться на трассе был интересным, но в моих расчетах я не видел, как заставить его работать. Должен признать, что во время гонки я волновался, что мое решение неправильно, но, по-моему, факты показали, что наша стратегия была лучшей. Вообще-то всегда пилоты до первой дозаправки остаются на трассе дольше, такое было и раньше, но я бы сказал, что в этот раз они побили все рекорды.
     Вы довольны тем, как Дженсон вырос как пилот в этом году?
- Конечно. В прошлом году я постоянно говорил, что ему просто надо время для того, чтоб освоиться в команде, как и всем, но освоение у него слегка затянулось из-за того, что наша машина в прошлом году оставляла желать лучшего, что мы и не скрываем. Тем не менее, он влился в команду довольно хорошо, и я знаю, что в конце прошлого сезона он получил машину, которую можно было нормально пилотировать. Нынешние результаты показывают, какую прекрасную работу он проделал. Мы очень довольны его успехами.
     Ярно преследуют сплошные неудачи- как он вписывается в команду?
- У Ярно катастрофическая полоса невезения. Мне ужасно жаль его. Но да, он вписывается в команду очень здорово. С ним приятно работать, и я уверен, что его черная полоса закончится очень скоро.
     В прошлом году было такое ощущение, как будто вас бьют каждые 2 недели...
- Прошлый год показал весь характер команды. Я был рад видеть, что ребята в команде, и на заводе работают так усердно, что со стороны можно было подумать, что был такой закон. Я не думаю, что кто-то так думал, но интересно так судить об этом сейчас. Безусловно, сейчас все счастливы. Неважно как хороша твоя команда, самая лучшая мотивация - это успех. Это делает нашу работу намного легче.
     В Бразилии Флавио Бриаторе заявил, что слухи о вашем уходе, это только слухи. Мы не знаем, насколько вы близки к решению уйти куда-либо, но довольны ли вы ситуацией, сложившейся сейчас?
- Я доволен. Вы все время получаете предложения от других команд, это часть вашей жизни. Я нахожусь в этой команде долгое время, я помог ей подняться, я горжусь тем, что мы сделали для команды, и горжусь за саму команду. Это замечательно- делить успех с ней.
     Подходит ли Барселона вашим автомобилям?
- Я надеюсь на это. Думаю, что у машин нет никаких серьезных недостатков. В Имоле, в очень неустойчивую погоду, было очень трудно сразу получить верные настройки. Болид хорошо слушается пилота. Тем не менее, я уверен в успехе почти во всех гонках, в которых мы еще будем участвовать. Мы показали хорошие результаты в Барселоне зимой, и машина улучшена с тех пор, так что да, я думаю, мы поедем туда вполне уверенные в себе.

[ АвтоМедиаХолдинг ]



22.04.2002
Интервью с Алексом Вурцом. Тест-пилот вспоминает гонки

     Как много Вы работали на тестах в этом году?
- "На 100% не знаю, но абсолютно уверен, что я впереди всех других гонщиков по пройденному расстоянию в этом году. По меньшей мере 4000 километров".
     Как насчет следующего года?
- "Ну, пока слишком рано об этом говорить, но я думаю, что у меня хорошие карты. Мне пока 27 лет, это неплохой возраст по сравнению со многими другими пилотами. У меня трехлетний гоночный опыт, и на тестах я регулярно один из самых быстрых. К тому же, у меня большой багаж знаний".
     Сможет McLaren победить в этом году?
- "Конечно, мы можем выиграть несколько гонок. Основа машины хорошая, лучше, чем в прошлом году, и мы разрабатываем ряд новых вещей. И если мы сможем усилиться в некоторых областях, то я уверен, что мы сможем победить".
     Вы скоро станете отцом?
- "Да, и я с нетерпением этого ожидаю. Это так волнует и любопытно, честное слово! У нас будет мальчик, и это так клёво!"
     Что вы думаете об изменении правил?
- "Один двигатель на уик-энд - это нормально. Я не думаю, что это позволит сэкономить деньги, но это новый вызов, а новые цели - это всегда хорошо. Но думаю, что будет довольно забавно терять 10 мест из-за необходимости заменить двигатель".
     А насчет наказаний пилотов?
- "А вот с этими правилами я не соглашусь. Полагаю, довольно странно и непонятно будет для болельщиков и телезрителей, если наказание будут отбывать в следующей гонке. Это запутает всех. Это также означает, что Вы можете спровоцировать аварию и выбить несколько других гонщиков и не быть наказанным в этой гонке. Маршалы не смогут выносить последовательное решение. А что будет твориться в последней гонке? Наказание в следующем сезоне? По этому поводу еще много есть чего сказать".

[ АвтоМедиаХолдинг ]









peклaмa



- // -






29 марта - пятница


McLaren - peклaмa







-




Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад-
лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.

©2001-2013, Mc-Laren.ru.
McLaren F1