Ф1 - больше бизнес, чем спорт. Да и не только бизнес можно оценивать экономическими терминами, но и спорт. В чему это я... в том, что любая система развивается тогда, когда дает что-то внешней среде с которой находится во взаимосвязи.. можно выделить следующие составляющие Ф1:
1) Команды
2) Организаторы
3) ФИА
4) Зрители
5) Автопроизводители
6) Спонсоры
по идее, исходный вопрос можно переформулировать как "Кто обладает товаром в Ф1?". Для ответа на этот вопрос рассмотрим взаимодействие этих сторон:
1-2) Команды - Организаторы:
Команды дают Берни гонки, которые он продает.
Товаром тут являются сами гонки как бы. Но Берни сделал так, что товаром является и имидж Ф1 (ажиотаж, гламур, вершина спорта). Причем Берни продает этот имидж и внешним потребтилям, и самим командам. Выходит очень хитро. Несмотря на то, что в основе - гонки, по факту продаются не они, а продукт, украшенные нематериальными активами .
Вывод: Команды нужны Берни. Берни Нужен командам. И тех и других можно заменить
1-3) Команды - ФИА:
Команды типа платят ФИА за то, что чемп под эгидой ФИА. ФИА дает чемпу статус чемпоната мира + правила и т.п. ФИА по идее - некий арбитр в этом деле.
В данном случае команды необходимы ФИА для повышения статуса организации, ФИА необходима командам как арбитр + для статуса совревнований, но не совсем понятны выгоды самим командам. Они проявляются лишь опосредованно - через взаимоотношения со спонсорами и автопроизводителями
Вывод: обе стороны проживут друг без друга
1-4) Команды - зрители:
Команды дают зрителям гонки. Зрители командам - а) славу, боление, б) аргументы в переговорах со спонсорами и автопроизводителями, в) деньги от трансляций и т.п.
По-хорошему, команды без зрителей прожить могут, если будут иметь другие источники финансирования. Но те возможные дополнительные источники (спонсоры, авторопизводители) не смогут жить без зрителей. Т.о. зрители командам необходимы.
Команды зрителям - тоже.
Вывод: врозь - никак
1-5) Команды - Автопроизводители:
Команды дают автопроизводителям аренду для состязаний в собственном тщеславии и рекламную площадку. Автопроизводители командам - высококонкурентоспособную технику. Но ни в одном из случае партнертсво не является чем-то необходимым
Вывод: конкретно командам автопроизводители кровно не нужны. Есть - гуд, - нет, тоже неплохо (если говорить о участии / неучастии автопроизводителей вообще, а не в приложении в одной команде
1-6) Команды - Спонсоры:
Команда дают рекламную площадку. Споносры - деньги на участие
Вывод: с тех пор, как денег от зрителей объективно не хватает, данное партнетство является для команд необходимым. Для спонсоров - нет.
2-3) Организаторы - ФИА:
Организаторы делают чемпонат привлекальным, ФИА дает организаторам сам объект управления.
Вывод: Стороны друг другу нужны, но не так уж это обоим сторонам необходимо
2-4) Организаторы - Зрители:
Организаторы дают чемпионату имидж, направляют его развитие. Фактически - полируют продукт, предоставляемый командами
Вывод: По сути организаторы зрителям на фиг не сдались. А вот те без зрителей никуда - в конечном счете от них они бабло и получают
2-5) Организаторы - Автопроизводители:
Организаторы дают автопроизводителям всемирную известность их успехов, а также во многом дутый имидж этих успехов. Автопроизводители свои участием повышают уровень чемпа и его имидж. Круг замкнулся. Все выгоден этот имидж
Вывод: Стороны жизненно нужны друг другу
2-6) Организаторы - Спонсоры:
Организаторы дают спонсорам всемирную известность успехов к которым они причастны, а также во многом дутый имидж этих успехов. Спонсоры дают деньги как Организаторам, так и командам, в свою очередь, снижая их потребность в деньгах, которые прикарманивают организаторы.
Вывод: Стороны нужны друг другу, но организаторам спонсоры нужнее. Спонсоры, в свою очередь, чаще всего используют Ф1 лишь как одну из рекламных площадок. Поэтому не настолько уж и лояльны
3-4) ФИА - Зрители:
Никакой связи.
3-5) ФИА - Автопроизводители:
ФИА дает автопроизводителям статус соревнования - ЧМ, а также трандиции и историю. Автопроизводители ФИА.... увеличивают престиж
Вывод: ФИА необходима автопроизводителям, если только они они не едины во мнении, что статус "ЧМ" не важен, а важно реальное соревнование между ними.
3-6) ФИА - Спонсоры:
Только косвенные связи через другие стороны
4-5) Зрители - Автопроизводители:
У некоторых зрителей интерес в болении за марку. Автопроизводителям необходимо впечатление на зрителей для престижа и стимулирования продаж дорожных машин.
Вывод: Зрителям автопроизводители в большинстве случаев по барабану. А вот автопроизводителям зрители необходимы жизненно
4-6) Зрители - Спонсоры:
Фактически такая же хрень, как с автопроизводителями
5-6) Автопроизводители - Спонсоры:
Стороны частично сливают, частично конкурируют
Вывод: Наличие одних желательно для других. Но не необходимо
-------------------- "ХПМ, возможно, имеет сложный характер, но с другой стороны - он очень дружелюбен. Он улыбается, когда выигрывает - это здорово. Он - яркая личность, индивидуальность - и это не позволяет ему соответствовать стилю McLaren" (с) Эдди Джордан
Выходит, что товаров в Ф1 два:
1) Гонки
2) Престиж / имидж / статус
данные товары обмениваются на деньги спонсоров и участие автопроизводителей и зрительский интерес.
стороны взаимозависимы.
но.. если объединяются команды, автопроизводители, зрители и спонсоры )хотя их позиция, по большей части, пассивна), но ФИА и Организаторы мгновенно теряют все свои козыры.
К чему все это...
к тому, что :
1) Современной Ф1 ФИА и Берни нужны как воздух.
2) Стоит эту систему сломать, решиться общими усилиями - они становятся нелепыми аппендицитами, торгующими воздухом, нематериальными активами, во много держащимися на каких-то стереотипах и убеждениях.
Т.о. ломайте стереотипы - и откроются новые возможности
-------------------- "ХПМ, возможно, имеет сложный характер, но с другой стороны - он очень дружелюбен. Он улыбается, когда выигрывает - это здорово. Он - яркая личность, индивидуальность - и это не позволяет ему соответствовать стилю McLaren" (с) Эдди Джордан
Originally posted by F1_Dima
Я как-то таких радикальных выводов не ожидал
хад
ну.. мысля витала
думал. че-то более реальное выйдет
вышло, что запутанно
Last edited by: Sudden on 11.07.05 19:37:30
-------------------- "ХПМ, возможно, имеет сложный характер, но с другой стороны - он очень дружелюбен. Он улыбается, когда выигрывает - это здорово. Он - яркая личность, индивидуальность - и это не позволяет ему соответствовать стилю McLaren" (с) Эдди Джордан
Вазьми ДТМ, серия, которая чуть не загнулась под эгидой ФИА (тачнее, пачиму же, именна загнулазь... )
Расцвет ее наступил именно после того, как ФИА и все её функцыанеры были посланы на мужской половой йух. Причом в европе, которая таки досих пор являеццо основным рекламным рынком для формулы, и рейтинги ДТМ-а и посещаемость ихних гонак выше чем у фыадин. Такшто... )))
Originally posted by Trixxxter
Саддн, фиа далеко не обязательнае условие.
дык я и писал, что она лишь статуст дает...
который нужен прежде всего автопроизводителям.. которые желают соревноваться непременно на самой вершине автоспорта.
Пока статус вершиныи монополизирован ФИА. И одну- двум автопроизводителям это не сломить, поскольку все остальные опять же будут на вершине сражаться и ПиаРить свои успехи.
совсем другое дело, когда автопроизовдители дружно посылают ФИА и объявляют ареной для своего соревнования другую серию.
к сожалению, от интересов автопроизводителей нам теперь инкуда
-------------------- "ХПМ, возможно, имеет сложный характер, но с другой стороны - он очень дружелюбен. Он улыбается, когда выигрывает - это здорово. Он - яркая личность, индивидуальность - и это не позволяет ему соответствовать стилю McLaren" (с) Эдди Джордан
Конечно DTM иногда быыает и зрелещней, но все же F1 тоже может показать класс и иогда этот класс приводит к летуальным исходом!
Но дело не в ФИА а в Берни мне кажется это он влияет на Мосли которой в свою очередь на ФИА.
Вообще у них образовалась странная троица ФИА-МОСЛИ-БЕРНИ и на другой стороне остольные команды это тоже приводит к разным интрижкам!
Поэтому нельзя говорить что во всем виноват ФИА!
-------------------- В поисках истины?
Истина в карманах мозга!
Originally posted by Sudden
Ф1 - больше бизнес, чем спорт. Да и не только бизнес можно оценивать экономическими терминами, но и спорт. В чему это я... в том, что любая система развивается тогда, когда дает что-то внешней среде с которой находится во взаимосвязи.. можно выделить следующие составляющие Ф1:
1) Команды
2) Организаторы
а кто есть "организаторы"?! я так понял, что они "дают", но вот кто и что под этим подразумевается не уверен, что пральна понял
Originally posted by Project2000
а кто есть "организаторы"?! я так понял, что они "дают", но вот кто и что под этим подразумевается не уверен, что пральна понял
наверное, немного некорректно я выразился.
но...я имел ввиду Берни, FOH и FOM
-------------------- "ХПМ, возможно, имеет сложный характер, но с другой стороны - он очень дружелюбен. Он улыбается, когда выигрывает - это здорово. Он - яркая личность, индивидуальность - и это не позволяет ему соответствовать стилю McLaren" (с) Эдди Джордан
Originally posted by Sudden
Ф1 - больше бизнес, чем спорт. Да и не только бизнес можно оценивать экономическими терминами, но и спорт. В чему это я... в том, что любая система развивается тогда, когда дает что-то внешней среде с которой находится во взаимосвязи.. можно выделить следующие составляющие Ф1:
1) Команды
2) Организаторы
3) ФИА
4) Зрители
5) Автопроизводители
6) Спонсоры
по идее, исходный вопрос можно переформулировать как "Кто обладает товаром в Ф1?". Для ответа на этот вопрос рассмотрим взаимодействие этих сторон:
я бы сказал так, что бизнес это обратная сторона спорта-Ф1. но не суть.
к приведенным пунктам добавил бы еще один - телевиденье. помнится в начале 97г. поставил себе спутниковую тарелку с Евроспорта с предвкушением формулического пиршества и вдруг потом узнаю, что Берни обломал евроспот на трансляциями Ф1
«4-6) Зрители - Спонсоры:
Фактически такая же хрень, как с автопроизводителями (Вывод: Зрителям автопроизводители в большинстве случаев по барабану.)»
;-) странно, что же тут все так яростно раскупают майки с логотипами спонсоров?! ;-)
А в целом скажу, что, если по отвечать по названию темы, то одного реального хозяина у Ф1 нету. Ф1 это акционерное общество скажем так.
Если же отвечать на то что ты написал, то скажу, что основным товаром в Ф1 который дают/продают являются сами гонки – зрелище. Не будет гонок всё остальное быстро рассыпется.
Originally posted by Project2000
;-) странно, что же тут все так яростно раскупают майки с логотипами спонсоров?! ;-)
ну не из-за этих же лейдлов как таковых
майка ценна как имиджевый предмет, показывают принадлежность к команде. Люди болеют за команд и за пилотов, а не за спонсоров Однако есть и исключения, как я писал
Quote:
Originally posted by Project2000
А в целом скажу, что, если по отвечать по названию темы, то одного реального хозяина у Ф1 нету. Ф1 это акционерное общество скажем так.
У меня вроде такой же вывод...
Ф1 - сложный клубок взаимозависимостей
Quote:
Originally posted by Project2000Если же отвечать на то что ты написал, то скажу, что основным товаром в Ф1 который дают/продают являются сами гонки – зрелище. Не будет гонок всё остальное быстро рассыпется.
Опять же - это и у меня основный вывод
Типа Берни и Макс на деле воздухом торгуют А как щеки то красиво надувают
З.Ы. Рад, что сошлись во мнениях
-------------------- "ХПМ, возможно, имеет сложный характер, но с другой стороны - он очень дружелюбен. Он улыбается, когда выигрывает - это здорово. Он - яркая личность, индивидуальность - и это не позволяет ему соответствовать стилю McLaren" (с) Эдди Джордан