Почитал камменты ( = Т Ы Н Ц = ), посмотрел повтор = Т Ы Н Ц = и думаю следующее.
Обгон происходил в конце длинной прямой перед очень жёстким торможением. После обгона Хуан вернулся на траекторию Тиагу и начал торможение. И не учёл следующего.
- Тиагу оказался в "СлипСтриме" от машины Хуана, из-за чего у него
а) упала прижимная сила -> упало сцепление шин с треком;
б) упала сила аэродинамическое сопротивление -> увеличилась инерция машины.
- У Джордана в принципе:
а) менее эффективные тормоза;
б) худшее сцепление шин с трассой ( а мы видели как вапще "выступил" здесь Бриджстоун ).
Итог. Да, Хуан действовал согласно своим гоночным инстинктам, за которые многие из нас (в.т.ч. и я сам) его любят-ценят-уважают. Но в данной ситуации я всё же склонен согласиться с Монтейру: "Монтойя обогнал меня и блокировал перед зоной торможения, машина сразу потеряла в прижимной силе и я не мог избежать контакта. На брифингах пилотов мы постоянно говорим о том, что не стоит обгонять круговых в зоне торможения, но именно это и произошло. Я сожалею о случившемся и знаю, что Хуан-Пабло боролся за подиум, но виноватым себя не считаю".
Last edited by: AssmBoss on 22.08.05 10:51:40
-------------------- Берегите мужчин - у них очень тяжелая жизнь: юношеские комплексы и метания, затянувшийся инфантилизм плавно переходят в кризис среднего возраста, коий продолжается до момента наступления старческого слабоумия.
согласен с Монтейрой в том, что Моня зря вернулся на траекторию. Тиагу "всосало" просто.... Моня такие маневры со времен Индикара проделывает.... я думал, инцидент с Ферстаппеном его научит...
но тем не менее - Джордан должен был сразу же замедляться, увидев, что перед ним Хуан. время для этого небольшое у Монтейро было.
Так что взаимная вина, ИМХО... и незачем разжевывать
-------------------- "ХПМ, возможно, имеет сложный характер, но с другой стороны - он очень дружелюбен. Он улыбается, когда выигрывает - это здорово. Он - яркая личность, индивидуальность - и это не позволяет ему соответствовать стилю McLaren" (с) Эдди Джордан
Originally posted by AssmBoss
Но в данной ситуации я всё же склонен согласиться с Монтейру:
Тьягу объясняет всё достаточно лаконично и правильно. Но..... он был слишком амбициозен в своих действиях.
Когда (под самый конец гонки!!) тебя догоняет на второй круг пилот, борющийся за подиум, круговой должен (да просто обязан!) проявлять больше внимания и снисхождения. Например уйти с траектории вообще или поднять ногу с акселератора, ну и конечно не пытаться минимизировать потеряное пропуском время.
Монтейро поступил иначе.
Он невозмутимо шел в своем темпе, не снижая скорости, да ещё думал как войти в поворот прямо вслед за Монтоей. Разве это корректно??
Куда он спешил, непонятно. Таких круговых обгонов, как этот было уже несчетное количество и столкновение в данном случае целиком и полностью лежит на плечах Тьягу.
Хуан тормозил в свое время. Возможно даже позже. Так что несоблюдение португальцем дистанции, результат лишь его инфантильности по отношению к более быстрым пилотам.
Так как подобный инцидент (хоть и косвенно) повлиял на результаты, стюарты должны были принять меры к неуступчивому круговому, имхо.
-------------------- Чего не надо делать - не делай, даже в мыслях!
Originally posted by Sudden
но тем не менее - Джордан должен был сразу же замедляться, увидев, что перед ним Хуан. время для этого небольшое у Монтейро было.
ИМХО, времени не было. Более того, дело-то было "в конце длинной прямой перед очень жёстким торможением" Т.е. скорость была очень высока, а сбросить эту самую скорость надо было очень сильно. На повторе видно, что Монтейру начал тормозить практически сразу, как только Хуан встал перед ним, но это не помогло...
-------------------- Берегите мужчин - у них очень тяжелая жизнь: юношеские комплексы и метания, затянувшийся инфантилизм плавно переходят в кризис среднего возраста, коий продолжается до момента наступления старческого слабоумия.
Originally posted by Fantom
Тьягу объясняет всё достаточно лаконично и правильно. Но..... он был слишком амбициозен в своих действиях.
Когда (под самый конец гонки!!) тебя догоняет на второй круг пилот, борющийся за подиум, круговой должен (да просто обязан!) проявлять больше внимания и снисхождения. Например уйти с траектории вообще или поднять ногу с акселератора, ну и конечно не пытаться минимизировать потеряное пропуском время.
Монтейро поступил иначе.
К сожалению, на повторе не видно всего обгона. Поэтому не берусь оценить действия Тьягу по пропуску лидера полностью...
Quote:
Originally posted by Fantom
Хуан тормозил в свое время. Возможно даже позже. Так что несоблюдение португальцем дистанции, результат лишь его инфантильности по отношению к более быстрым пилотам.
О несоблюдении дистанции не может быть и речи. Пример: ты едешь со скоростью 100 км/ч и держишь дистанцию от впередиидущего в 3 корпуса, что обеспечивает тебе необходимый запас при торможении. НО если в этой ситуации в твой просвет вклинится какой-нить "шахматист" (ибо размер просвета это позволяет) и сразу резко "встанет" на тормоз, то ты въедешь ему в зад со 100% вероятностью, и тебя ничего не спаёт от этого. Но ты-то не виноват! Ибо не ты не соблюдал дистанцию - тебя насильно лишили этой самой безопасной дистанции. У Хуана с Тиагу вышло аналогично...
Last edited by: AssmBoss on 22.08.05 11:40:31
-------------------- Берегите мужчин - у них очень тяжелая жизнь: юношеские комплексы и метания, затянувшийся инфантилизм плавно переходят в кризис среднего возраста, коий продолжается до момента наступления старческого слабоумия.
Originally posted by AssmBoss
О несоблюдении дистанции не может быть и речи. Пример: ты едешь со скоростью 100 км/ч и держишь дистанцию от впередиидущего в 3 корпуса, что обеспечивает тебе необходимый запас при торможении. НО если в этой ситуации в твой просвет вклинится какой-нить "шахматист" (ибо размер просвета это позволяет) и сразу резко "встанет" на тормоз, то ты въедешь ему в зад со 100% вероятностью, и тебя ничего не спаёт от этого. Но ты-то не виноват! Ибо не ты не соблюдал дистанцию - тебя насильно лишили этой самой безопасной дистанции. У Хуана с Тиагу вышло аналогично...
Ну ё моё! Ты сам подумай, пожалуйста, он(Тьягу) же не в пятницу вечером по МКАДу ехал....... Никого(!), кроме 1.его, 2.Хуана, 3.синих флагов --- не было!
Вопрос, куда Монтейро гнал-то?
В дополнение, стоит заметить, что данный инцидент произошел на самой длинной прямой, где была возможность тысячу раз сконцентрироваться на обгоняющим, а не на своем пелотаже.
Last edited by: Fantom on 22.08.05 11:47:24
-------------------- Чего не надо делать - не делай, даже в мыслях!
Originally posted by Fantom
была возможность тысячу раз сконцентрироваться на обгоняющим, а не на своем пелотаже.
во. в этом вина Монтейро.
вина Монтойи в том, что нафиг не надо было полностью возвращаться на траекторию
-------------------- "ХПМ, возможно, имеет сложный характер, но с другой стороны - он очень дружелюбен. Он улыбается, когда выигрывает - это здорово. Он - яркая личность, индивидуальность - и это не позволяет ему соответствовать стилю McLaren" (с) Эдди Джордан
Originally posted by Sudden
во. в этом вина Монтейро.
вина Монтойи в том, что нафиг не надо было полностью возвращаться на траекторию
Пожалуй, соглашусь...
Вообще, в этой гонке круговые были как-то особо агрессивны: Шумахер-Веббер, Монтоя-Монтейро, Райкконен-Сато...
-------------------- Берегите мужчин - у них очень тяжелая жизнь: юношеские комплексы и метания, затянувшийся инфантилизм плавно переходят в кризис среднего возраста, коий продолжается до момента наступления старческого слабоумия.
Originally posted by AssmBoss
Пожалуй, соглашусь...
Вообще, в этой гонке круговые были как-то особо агрессивны: Шумахер-Веббер, Монтоя-Монтейро, Райкконен-Сато...
...вот последнее мне ой,как не понравилось...
-------------------- Кто болеет за McLaren,в цирке не смеётся!(с)BruceM
Шумахер - величайший читор Ф1,но гонять умеет...(с)skotty
Originally posted by AssmBoss
...Монтейру начал тормозить практически сразу, как только Хуан встал перед ним...
А надо бы пораньше тормозить. Ещё тогда, когда Хуан начал обгон.
Ну едешь ты по МКАДУ (или я по Бердскому шоссе) и видишь (вижу) в зеркалах затонированный седан с включенными фарами и мигалкой (аналогия: Мак на второй круг и синие флаги). Когда тормозить начнёшь?
Ка грится: принял вправо и сопишь в дудочку иначе - проблемы неизбежны.
Originally posted by Ivarisha
Монтойя не обязан думать за круговых.
ну да..
тока он обязан думать о собственной гонке - а "правило трех Д" никто не отменял. Умнее надо быть.... ну, ИМХО
-------------------- "ХПМ, возможно, имеет сложный характер, но с другой стороны - он очень дружелюбен. Он улыбается, когда выигрывает - это здорово. Он - яркая личность, индивидуальность - и это не позволяет ему соответствовать стилю McLaren" (с) Эдди Джордан
Originally posted by Ivarisha
Не согласна. Монтойя не обязан думать за круговых. Он встал на траекторию, потому что не мог терять время - позади был Алонсо.
"Обязан - не обязан"... Увы, потерянных в результате этой "необязанности" очков не вернуть в любом случае. Поэтому, ИМХО: думать был не обязан, но думать было КРАЙНЕ желательно...
-------------------- Берегите мужчин - у них очень тяжелая жизнь: юношеские комплексы и метания, затянувшийся инфантилизм плавно переходят в кризис среднего возраста, коий продолжается до момента наступления старческого слабоумия.
Originally posted by Ivarisha
Не согласна. Монтойя не обязан думать за круговых. Он встал на траекторию, потому что не мог терять время - позади был Алонсо.
Что значит не обязан? Ышшо как обязан.
Нужны доказательства? Могу предъявить в качестве доказательства предпоследний круг только что прошедшей гонки.
Хуан должен был выставить определённый палец ещё на прямой, когда понял, что Тьягу не слишком то торопится его пропускать. Глядишь, тот и приподнял бы сандальку...
Не понял, что тот его не собирается пропускать? Ну, извините, бывает. У меня тоже было. Только после этого мы вместе с тем мужиком, что меня не собирался пропускать, ставили на колёса мою Джипу. Мужику было жутко стыдно, а я потом всю бочину восстанавливал. А виноваты то оба.
McLaren boss Ron Dennis weighed in on the row, as did Mercedes' motor sport director Norbert Haug. ''I don't want to make a big deal out of it,'' said the German, ''but it doesn't ring very correct to me when a rookie wants to give driving lessons to the more experienced guy.''
Last edited by: LeoMac on 22.08.05 18:44:05
-------------------- "My dream would be to drive for McLaren and sit on the front row with Kimi Raikkonen next to me." Lewis Hamilton, 2005.
Originally posted by AssmBoss
Пожалуй, соглашусь...
Вообще, в этой гонке круговые были как-то особо агрессивны: Шумахер-Веббер, Монтоя-Монтейро, Райкконен-Сато...
...вот последнее мне ой,как не понравилось...
да ладно больше позитива, Кими наконец-то воспользовался старым правилом 3д
меня удивляет другое, эти эпизоды(МШ-МВ, ХПМ-ТМ) не стали темой для разбора ФИА борющейся за безопасность.
Originally posted by Bartus
А что это за правило такое,3д?
Дай Дураку Дорогу
-------------------- "ХПМ, возможно, имеет сложный характер, но с другой стороны - он очень дружелюбен. Он улыбается, когда выигрывает - это здорово. Он - яркая личность, индивидуальность - и это не позволяет ему соответствовать стилю McLaren" (с) Эдди Джордан
Originally posted by Bartus
А что это за правило такое,3д?
Дай Дураку Дорогу
Там было правило ДДК: Дай Дорогу Камикадзе!
-------------------- Берегите мужчин - у них очень тяжелая жизнь: юношеские комплексы и метания, затянувшийся инфантилизм плавно переходят в кризис среднего возраста, коий продолжается до момента наступления старческого слабоумия.
Originally posted by Bartus
А что это за правило такое,3д?
Дай Дураку Дорогу
Там было правило ДДК: Дай Дорогу Камикадзе!
только кто был дураком, а кто камикадзе - не разберешь...
-------------------- "ХПМ, возможно, имеет сложный характер, но с другой стороны - он очень дружелюбен. Он улыбается, когда выигрывает - это здорово. Он - яркая личность, индивидуальность - и это не позволяет ему соответствовать стилю McLaren" (с) Эдди Джордан
Originally posted by Sudden
только кто был дураком, а кто камикадзе - не разберешь...
Почему? ИМХО, всё - как Божий день...
-------------------- Берегите мужчин - у них очень тяжелая жизнь: юношеские комплексы и метания, затянувшийся инфантилизм плавно переходят в кризис среднего возраста, коий продолжается до момента наступления старческого слабоумия.
Виноват Монтойя, бесспорно! Он блокировал Монтейро, португалец был, как бы в слипстриме, он не мог тормозить так эфективно, как Монтойя с его более эфективными тормозами и аэродинамикой... Монтойе, как более опытному гонщику, должно быть за себя стыдно, гнать на Монтейро, когда он и не виноват вовсе.
Кто и как тормозил - это, по моему, вопрос второй. А вот какого перца Монтейро делал на траектории под синими флагами, вынуждая Монтою обгонять слева, по грязной стороне трассы?? - вот это главный вопрос, который стюарды как обычно проигнарировали. Хотя по ПДД все правильно...
Originally posted by AND
Кто и как тормозил - это, по моему, вопрос второй. А вот какого перца Монтейро делал на траектории под синими флагами, вынуждая Монтою обгонять слева, по грязной стороне трассы?? - вот это главный вопрос, который стюарды как обычно проигнарировали. Хотя по ПДД все правильно...
Имхо вина за инцидент лежит на Монтенейро. Он хоть и новичок с небольшим багажом опыта, но в тоже время он- пилот Ф1 и должен уметь замечать всё, быстро соображать и принимать правильные решения т.к. от этого зависит жизнь его и других пилотов.
Теперь. Он въехал в (_о_) Монтойе это уже по умолчанию возлагает вину за аварию на него; это не только в ПДД, но и в Ф1 , и сомневаюсь, что в Ф1 можно найти обратный пример.
И с точки зрения причинно-следственной связи это так же очевидно. Авария это следствие следующих причин. Монтенейро –круговой, это уже обязывает его одним глазом смотреть вперед, а другим в зеркало заднего вида. Сомневаюсь, что появления позади себя Монтойи и последующий его обгон стал для новичка огромной неожиданностью. Еще за поворот да этого он мог наблюдать в зеркалах как к нему стремительно приближается Монтойя с очевидной целью. И в данном случае Монтенейро, как круговому пилоту и не ведущему плотную борьбу, нужно было в начале прямой сбросить ногу с педали газа "съехать на траву" пропустив колумбийца, не дожидаясь конца прямой. Потому как именно так (ну или в самом повороте уходят на внешний радиус) обычно поступают круговые пилоты, у которых просто чуть больше опыта выступления в Ф1.
Originally posted by Sudden
вина Монтойи в том, что нафиг не надо было полностью возвращаться на траекторию
Не согласна. Монтойя не обязан думать за круговых. Он встал на траекторию, потому что не мог терять время - позади был Алонсо.
Согласен, португальцев в формулу не пускать. Извините мой французский, козел этот Монтейра недоделанный. Пилоты и покруче него с траетктории уходят чтобы пропустить лидера, а он видишь ли пальцы гнет, недоносок.
Originally posted by Akella
Только нахрена тогда вообще садиться в кокпит?
Как вариант - попытаться финишировать, будучи лидером и не делая ошибок.
А для некоторых - хотя бы тронуться с места или, на крайняк, просто посидеть и сделать фотку.
Как вариант - попытаться финишировать, будучи лидером и не делая ошибок.
А для некоторых - хотя бы тронуться с места или, на крайняк, просто посидеть и сделать фотку.
Описанное правило хорошо в дорожных условиях, но не на гонках ИМХО. Отстающий на 2-3 круга гонщик ОБЯЗАН галантно пропустить лидера и все тут. Монтойя этого от Тьяго и ожидал, и времени размышлять о ДДД у него видимо небыло. Надо было выбирать точку торможения чтобы не подпустить Алонсо.
Originally posted by Akella
Надо было выбирать точку торможения чтобы не подпустить Алонсо.
в 8-м повороте 57 круга? тогда да
-------------------- "ХПМ, возможно, имеет сложный характер, но с другой стороны - он очень дружелюбен. Он улыбается, когда выигрывает - это здорово. Он - яркая личность, индивидуальность - и это не позволяет ему соответствовать стилю McLaren" (с) Эдди Джордан
Originally posted by Sudden
в 8-м повороте 57 круга? тогда да
не прикидывайся будто ты меня не понял
Есть ситуации, когда многое зависит от того, в какой момент ты обгонишь. Например, если ты не успел обогнать медленного "Кировца" до моста через жд-пути при выезде на Покачёвскую трассу, то будешь за ним плестить почти до самого свёртка на промзону. А это долго, на сколько ты знаешь.
В этом же случае ни чего страшного бы не произошло, если бы Хуан обогнал Джорданца на 58-м круге.