09-03-2005Команда Макларен после ГП Австралии: «Мы можем бороться за победу»
GP AUS (06.03.05)
Пилоты команды Макларен Мерседес Хуан Пабло Монтойя и Кими Райкконен закончили дебютную гонку сезона в Австралии на шестом и восьмом местах соответственно. Гран-при Австралии стал первой гонкой Хуана Пабло за Макларен и первым этапом, на котором в силу вступили новые правила.
Хуан Пабло начал гонку с девятой, а Кими с десятой позиции после провальной субботней квалификации под проливным дождем. Несмотря на то, что вторая квалификация прошла на сухой трассе, отставание было слишком велико, чтобы пилоты могли что-либо сделать.
К сожалению, болид Кими заглох на старте, из-за чего ему пришлось стартовать с питлейна. Оба пилота использовали тактику двух пит-стопов, причем Хуан Пабло заезжал в боксы на 23-ем (9.224с) и 42-ом (7.404с), а Кими на 25-ом (6.263с) и 39-ом (9.019с) кругах. Гонку выиграл пилот Рено Джанкарло Физикелла. Рубенс Баррикелло на Феррари стал вторым, а тройку замкнул еще один представитель Рено Фернандо Алонсо.
Следующая гонка состоится через две недели в Малайзии. Однако ни Хуан Пабло, ни Кими в Европу не вернутся, а отправятся в Сингапур и Куала-Лумпур соответственно. Тем временем, команда в лице Алекса Вурца и Педро де ла Росы продолжит интенсивные тесты в Хересе.
ХУАН ПАБЛО МОНТОЙЯ
Я удовлетворен скоростью MP4-20, и если бы все сложилось в нашу пользу, я смог бы финишировать и выше. Я потерял драгоценные секунды, когда заехал задними колесами на траву в восьмом повороте. Потом мы не поняли друг друга с одним из Джорданов, и я опять оказался вне трассы. Ближе к концу гонки, я сбросил обороты, желая поберечь двигатель для Малайзии. После гонки мне сообщили, что я потерял один из дефлекторов, что, несомненно, сказалось на скорости и управляемости болида.
КИМИ РАЙККОНЕН
По результату в Австралии этого не скажешь, но мы действительно можем бороться за победу, и это прекрасно. Гонка закончилась для меня тогда, когда на старте машина заглохла, вследствие чего мне пришлось стартовать с питлейна. Сначала я застрял за Михаэлем Шумахером и потерял на этом время, но после первого пит-стопа я его обошел и набрал приличную скорость. Потом у машины отвалился дефлектор и попал под днище. Во время второго пит-стопа его убрали, но его отсутствие сказалось на управляемости болида в конце гонки. Я жду с нетерпением Малайзии, где мы постараемся добиться результата, которого заслуживаем, и, я надеюсь, погода там будет гораздо лучше.
РОН ДЕННИС
Гонка для Хуана Пабло шла как надо, пока он не выехал на траву. К тому же он потерял дефлектор. Однако если бы все сложилось в нашу пользу, то он бы закончил гонку на подиуме. Для Кими Гран-при завершился еще на старте, когда заглохла машина. Во время гонки у болида отлетел дефлектор, и попал под дно машины. Из положительных моментов можно выделить прекрасную работы покрышек Мишлен и то, что мы можем бороться за победу, что позволяет нам с оптимизмом ждать Гран-при Малайзии и последующих этапов.
НОРБЕРТ ХАУГ
Скорость Кими была закономерна, но после старта с питлейна место лучше восьмого было не реально. Хуан Пабло жаловался на управляемость в последней трети гонки из-за потери дефлектора. Стартовые позиции - девятая и с питалейна - не позволили надеяться на лучшее. Уже спустя 15 кругов Кими отставал от лидера на 40 секунд, и эта ситуация не менялась до конца.
[
Dmitry Vasilenko : McLaren.com ]