11-11-2004Команда McLaren Mercedes: обзор Чемпионата-2004
10.11.04 (обзор сезона)
В первой половине сезона команда Макларен Мерседес погрузилась в хаос и смятение, однако к финишу Чемпионата она добралась, став более сильной и восстановившись раньше ожидаемых сроков. Сезон-2004 принес новый командный антирекорд: 5 очков в семи гонках. Однако команда много работала, и результат не заставил себя ждать.
Проблемы Макларен начались еще до 2004 года. Болид MP4-18 так и не вышел на трассу, и на протяжении всего 2003 года команда использовала спецификацию МР4-17D. Предполагалось, что MP4-19, появившийся в 2004 году, лишен недостатков предшественника, но это оказалось не так. Болид оказался усовершенствованной версией предыдущей машины, но он попросту не работал.
Сезон начался с 10-ой и 12-ой стартовых позиций для Райкконена и Култхарда в Мельбурне. В гонке уже на девятом круге у Райкконена сгорел двигатель, а Култхард финишировал лишь восьмым. Скоро стало ясно, что надо что-то менять, причем немедленно. «Сказать, что это был сложный уик-энд для команды, это значит не сказать ничего», - резюмировал Рон Деннис.
В четвертой гонке сезона Райкконен смог финишировать на абсолютно неудовлетворительном восьмом месте, и после этого внимание команды переключилось на подготовку новой спецификации машины к дебюту в Маньи-Куре.
Гран-при Франции стал экватором сезона. В первых 19-ти гонках Макларен набрал 17 очков. После замены шасси, во второй половине сезона команда набрала 52 очка. Если бы Макларен выставила модифицированную версию машины с начала Чемпионата, то смогла бы одолеть Рено и занять третью строчку в Кубке Конструкторов.
«Возможно, этого не скажешь по нашим финишным позициям, но MP4-19B – безусловно, шаг в правильном направлении, - заявил Деннис после Гран-при Франции, где Култхард и Райкконен стали шестым и седьмым соответственно. – По ходу сезона 19B будет продолжать развиваться».
Рон Деннис был прав. На этот раз новая машина стала шагом в правильном направлении, и на Гран-при Великобритании Райкконен лишь на 2 секунды отстал от победителя гонки Михаэля Шумахера. Страница была перевернута.
Макларен начал набирать очки во всех гонках. Исключением стал Гран-при Венгрии, где Райкконен сошел, а Култхард оказался за пределом очковой зоны. Однако в Спа Франкошам Райкконен добился победы, стартовав с удручающей 10-й позиции.
Пятое место в Кубке Конструкторов не радует ни Макларен, ни Мерседес. Однако команда с оптимизмом смотрит в будущее, утверждая, что новый MP4-20 превзойдет своего предшественника. После девяти сезонов в команде Дэвид Култхард уступает свое место Хуану Пабло Монтойе.
«Сегодня наши взоры устремлены в 2005 год, который мы планируем начать очень сильно вместе с Кими и Хуаном Пабло», - заявил Рон Деннис после Бразилии. - Дэвид много сделал для команды за эти 9 лет, и его упорный труд и усилия ценят все члены команды. Мы желаем ему всего самого наилучшего».
Команда McLaren Mercedes, факты Чемпионата-2004
Пилоты: Кими Райкконен и Дэвид Култхард
Тест-пилоты: Алекс Вурц и Педро де ла Роса
Количество очков в Чемпионате: 69 (5-ое место)
Лучший результат: Первое место (Райкконен, СПА Франкоршам)
Количество стартов: 36
Количество финишей: 24
[
Dmitry Vasilenko : F1 Live ]