20-10-2004Команда Макларен накануне ГП Бразилии: 150 и последний совместный Гран-при для Дэвида и Макларен
19.10.04 (BRA)
Гран-при Бразилии, завершающий Чемпионат мира-2004 в классе Формула-1, пройдет на трассе Интерлагос, расположенной недалеко от Сан-Паулу. Общая длина трассы составляет 4.309 км/2.677 миль.
КИМИ РАЙККОНЕН
Мои воспоминания о прошлогодней гонке в Бразилии вызывают противоречивые эмоции, поскольку мы были очень близки к победе, поэтому я надеюсь, что смогу показать хороший результат в завершение нынешнего сезона. Думаю, что после Гран-при Японии все ждут возвращения к нормальному графику гоночного уик-энда, хотя лишний выходной в Сузуке мне понравился! Основной особенностью гонки в Бразилии можно считать то, что болиды двигаются против часовой стрелки. Это добавляет нам физической нагрузки, так как повороты Интерлагоса требуют напряжения совсем других групп мышц, нежели обычно. Мы планируем использовать компромиссные настройки болида, чтобы оптимально проходить и извилистый инфилд трассы Интерлагос, и быструю прямую старт-финиш. Эта часть трассы имеет некоторый уклон, что делает результат квалификации еще более важным, чем обычно, потому что чем дальше на стартовой решетке вы расположены, тем круче этот подъем, с которого придется стартовать. После гонки я собираюсь провести свой отложенный медовый месяц с Дженни, а потом в конце ноября вернусь к тестовой работе.
ДЭВИД КУЛТХАРД
Гонка в Бразилии обычно весьма зрелищна, так как на трассе есть два участка с прекрасной возможностью для обгонов. Один из таких участков - это первый поворот, в котором можно воспользоваться слипстримом на прямой, а затем с поздним торможением войти в левый поворот. Трасса достаточно требовательна к физической форме, в основном, по причине своего весьма неровного покрытия. Конечно, в последнее время состояние покрытия улучшалось, но все равно болид подвержен значительным вибрациям, которые нельзя погасить, и, как следствие, ваши рефлексы будут максимально востребованы во время всей гонки. Также это влияет на настройки подвески машины, потому что нужно, чтобы она шла быстро по бугристой поверхности и обеспечивала максимальное сцепление с полотном. Гонка на Интерлагосе всегда радует той атмосферой, которую создают местные болельщики, и я с нетерпением жду наступающего Гран-при, на котором, я надеюсь, мы сможем показать неплохой результат. Без сомнений, грядущий гоночный уик-энд вызывает у меня смешанные чувства, так как на этом заканчиваются мои выступления за команду, с которой я провел девять прекрасных лет. Я верю, что я все еще быстр, у меня есть желание и возможность оставаться конкурентоспособным гонщиком - и, как я уже говорил, я не спешу уходить из спорта. Я буду продолжать искать место в кокпите боевого болида на следующий сезон, но если я в этом не преуспею, то обязательно продолжу свои попытки через год.
МАРТИН УИТМАРШ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР TEAM McLAREN MERCEDES
Вся команда Макларен Мерседес упорно работает, чтобы закончить сезон на мажорной ноте, показав хороший результат в Бразилии, чтобы мотивировать себя на период межсезонья. Пример прошлого года показывает, что Интерлагос становится ареной для интересных гонок. Надеюсь, что в Гран-при главную роль сыграет происходящее на трассе, а не на небе, как это было в Японии. Учитывая характеристики абразивного и кочковатого покрытия, беспощадного к покрышкам, ключевым фактором становится выбор правильных настроек. Подготовка к гонке шла как в ТЦМ, так и на тестовой трассе. Мы попытаемся сохранить наше поступательное движение на протяжении межсезонья и планируем агрессивно поработать, раз уж у нас есть всего 4 месяца до Мельбурна. Бразилия станет последней гонкой Дэвида в составе Макларен - он всегда выкладывался на 100% и отлично работал на протяжении всех 9 лет.
НОРБЕРТ ХАУГ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ MERCEDES-BENZ MOTORSPORT
Интерлагос - это особенное соревнование. Неровное покрытие, быстрые левые и медленные извилистые повороты требуют, чтобы машина была идеально настроена. Абразивное покрытие ведет к сильному износу покрышек. 56% трассы проходится на полном газу. Гонка в Бразилии станет последней для Дэвида в составе нашей команды. Мы благодарны ему за все усилия, приложенные за эти 9 лет. Кроме того, ГП Бразилии - это наш с ним общий 150-ый Гран-при: ни один гонщик в истории Ф1 так долго не выступал за одну команду.
[
Vladislav Mikhailov, Dmitry Vasilenko : McLaren.com ]