08-09-2004Команда Макларен накануне ГП Италии: «Мы не являемся фаворитами, но мы поборемся»
08.09.04 (ITA)
Вслед за Гран-при Бельгии, победитель которого Кими Райкконен принес команде Макларен первую победу в сезоне, Формула-1 отправляется в Монцу для проведения заключительного европейского этапа Чемпионата-2004 Гран-при Италии.
КИМИ РАЙККОНЕН
Я с нетерпением ожидаю гонки в Монце, учитывая результат, показанный в Спа. Машина была просто великолепна, и, как результат, мы победили и показали быстрейший круг - надеюсь, здесь мы вновь будем впереди. В Монце разворачивались жаркие баталии в былые времена, и было бы неплохо продолжить эту традицию. Несмотря на изменения конфигурации трассы, трек остался совершенно особым в смысле вождения: скоростные повороты, например, Параболика, и длинные прямые, разбитые шиканами, которые сами по себе требуют хорошего сцепления. Параболика является одним из важнейших секторов трассы, где очень здорово управлять машиной на максимальной скорости. Мы сбрасываем 50% скорости, чтобы затормозить и вписаться в поворот, однако, пилотам необходимо сохранять как можно более высокую скорость, поскольку за поворотом начинается главная прямая.
ДЭВИД КУЛТХАРД
После того результата, который мы продемонстрировали в Спа как команда, было просто чудесно приехать в Монцу на тесты, которые помогут нам прогрессировать дальше. Испытания прошли хорошо, и, надеюсь, мы вновь сможем претендовать на подиум. Монца - это быстрейшая трасса второй половины сезона, здесь средняя скорость составляет примерно 254.848 км/ч, а максимальная - 350 км/ч. Несмотря на то, что мощность на данном автодроме играет важную роль, точность прохождения круга является более существенным требованием. Поскольку мы используем минимальную прижимную силу, любые ошибки усугубляются, особенно на входах в повороты и на неровностях трассы. В Монце приходится агрессивно атаковать бордюры, однако наличие шикан предполагает более мягкие настройки, чем обычно, для того чтобы оптимизировать результат в этой области трека.
МАРТИН УИТМАРШ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР TEAM McLAREN MERCEDES
Результат ГП Бельгии, безусловно, помог команде Макларен Мерседес, и мы рассчитываем сохранить эту тенденцию в Монце, где мы, скорее всего, будем достаточно конкурентоспособны. Как и большинство команд, мы провели тесты в Монце, где реализовали обширную программу. В частности, мы работали над специальным аэродинамическим пакетом к ГП Италии, и это заметно по измененным переднему и заднему антикрыльям, урезанным для достижения минимальной прижимной силы. Вместе с Мишлен мы провели интенсивные испытания резины. За время тестов в Монце у нас не возникло проблем с покрышками, а поэтому мы полагаем, что инциденты в Спа были вызваны поврежденными бордюрами или ошметками машин.
НОРБЕРТ ХАУГ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ MERCEDES-BENZ MOTORSPORT
Победа Кими в Спа-Франкоршам стала результатом интенсивной работы всей команды над MP4-19B на протяжении пяти гонок, начиная с ее дебюта. Приближающийся ГП Италии - это еще один вызов для наших гонщиков и команды. Монца является быстрейшей трассой Чемпионата со средней скоростью 250 км/ч и максимальной скоростью - 360 км/ч. Важнейшим элементом автодрома являются длинные прямые с тремя жесткими шиканами, где пилотам приходится резко сбрасывать скорость и, соответственно, сильно нагружать тормоза. Поскольку более 75% трассы проходится на полном газу, Монца предъявляет особые требования к надежности двигателя. Несмотря на нашу победу в Спа, мы не являемся фаворитами в Монце - впрочем, вся команда настроена двигаться по нарастающей.
[
Dmitry Vasilenko : McLaren.com ]