16-06-2004Команда Макларен накануне ГП США: «Мы стремимся к финишу в очковой зоне»
15.06.04 (USA)
Девятый этап Первенства Формулы-1 пройдет на всемирно известном автодроме Индианаполис Мотор Спидвэй. Ранее проводившийся в конце сезона, в Чемпионате-2004 Гран-при США перенесен на июнь, поэтому сразу из Канады команды отправляются в Америку. ГП США состоится лишь две недели спустя после легендарной Indy 500, что позволит преподнести заокеанским фанатам автоспорта двойной подарок, а от организаторов потребует немыслимых логистических затрат. Расположенный в семи километрах к северо-западу от Индианаполиса, автодром был изначально построен как тестовая трасса для детройтского автопрома. Вскоре трасса стала местом проведения гонок и была вымощена кирпичом. В 40-е годы трассу покрыли асфальтом, но ярд кирпичного полотна оставили для всеобщего обозрения на прямой старт-финиш, что принесло автодрому прозвище «Кирпичница».
ДЭВИД КУЛТХАРД
Автодром Индианаполис, как и СПА, и Монако, является трассой с изюминкой. Сам трек состоит из двух совершенно разных секторов, и, значит, требует средней прижимной силы для максимизации результата на обоих отрезках. Мы заезжаем на бордюр в последнем повороте и выходим на длинную скоростную часть овала, которую проходим на полном газу секунд за 20. Благодаря длине этой секции, реальная скорость машины достигает 335 км/ч. Конечно, есть трассы, где мы движемся быстрее, но, безусловно, не так долго. Становится очевидным, что трасса уникальна, если учесть что эта секция является и огромным виражом. В конце данного сектора мы уходим на извилистую часть трассы, которая вьется вокруг поля для гольфа.
КИМИ РАЙККОНЕН
Гран-при США собирает тысячи заокеанских гоночных фанатов, поэтому здесь всегда потрясающая атмосфера, что мне безумно нравится! В 2003 году ключевым фактором стала погода, но, я надеюсь, что перенос ГП на июнь позволит нам не оказаться в переменчивых и непредсказуемых погодных условиях. Хотя это тяжело для команды в целом, лично мне нравится, когда одна гонка следует за другой без перерыва. Кроме того, возможно, мы удачно выступим в Инди. Мне кажется, что, как и Нюрбургринг, автодром Индианаполис лучше подходит для нашей машины, поскольку трасса не считается слишком скоростной.
МАРТИН УИТМАРШ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР MCLAREN TEAM
Безусловно, расписание, предусматривающее столь малый перерыв между ГП Канады и США, создает команде ряд логистических проблем. Тот факт, что оба наши болида прошли ГП Канады без поломок, позволяет команде произвести необходимые перестройки за отведенное время и быть уверенными, что мы готовы к предстоящей борьбе. Мы выигрывали на всех конфигурациях Индианаполиса, но наша нынешняя форма позволяет нам только стремиться к финишу в очковой зоне.
НОРБЕРТ ХАУГ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ MERCEDES-BENZ MOTORSPORT
Сочетание 1.7-километрового овала с медленной и извилистой внутренней частью трека превращает гонку в Индианаполисе в настоящее испытание для шасси, двигателя и покрышек. Отличительной чертой трассы является скоростная прямая, которая проходится на полном газу за 23 секунды. Всего же на полном газу проходится порядка 55% трассы.
[
Dmitry Vasilenko : McLaren.com ]