30-03-2004Команда Макларен накануне Гран-при Бахрейна нацелена на дальнейший прогресс
30.03.04 (BHR)
Гран-при Бахрейна, который состоится в ближайший уик-энд, ознаменует собой первую гонку Чемпионата Формулы-1 на Ближнем Востоке. Сегодня команда Макларен Мерседес отправляется в Сахир, расположенный в 25 км к югу от столицы Бахрейна, Манамы, чтобы в выходные выступить на новом автодроме протяженностью 5.417 км/3.366 мили, церемония открытия которого состоялась 17 марта 2004 года.
ДЭВИД КУЛТХАРД
«Появление нового автодрома в Календаре добавило несколько мероприятий к нашей типичной гоночной подготовке, поскольку мы предварительно не посещали трассу в Сахире. Но всё это обеспечивает дополнительный интерес к очередному этапу, и я с нетерпением жду старта Гран-при Бахрейна. Первым делом, приехав на автодром, я вместе со своими инженерами исследую трассу. В штаб-квартире команды мы проделали массу подготовительной работы к новому этапу, но только прогулка по треку позволит нам реально оценить, где, например, расположены повороты и где лучше тормозить. Каждый новый Гран-при, разумеется, задает много хитрых вопросов, ответы на которые невозможно найти до начала гонки. В данном случае, как будет влиять на ход мероприятия песок из соседней пустыни. Насколько я понимаю, организаторы приняли необходимые меры для борьбы с песком, но все же лучше подождать и самим увидеть, что произойдет. После Сепанга команда продолжила испытательную программу на автодроме Поль Рикар, расположенном на юге Франции, где Александр Вурц и Педро де ла Роса за рулем МР4-19 прошли более 2000 км».
КИМИ РАЙККОНЕН
«Гран-при Бахрейна, который пройдет в пустыне, имеет шанс стать очередной теплой гонкой, но малайзийских жары и влажности там не ожидается. Исходя из услышанного и увиденного мной, я надеюсь лицезреть в Сахире выдающийся автодром, по которому мне уже не терпится проехать. У меня сложилось мнение, что автодром в Бахрейне предлагает интересную борьбу: четыре длинных прямых, завершающиеся поворотами, и широкие быстрые секции создают реальные возможности для обгона. Такая комбинация обещает интересную гонку, и я рассчитываю, что все пройдет успешно с самого старта. Участок от линии старта до первого поворота мы, вероятно, пройдем с меньшей скоростью, поскольку перед первым правым поворотом потребуется жесткое торможение и мы не успеем разогнаться. Другую возможность для атаки предлагает второй поворот. Недавно в рекламных целях я посетил Дубаи, где обратил внимание на реальный интерес к автоспорту в ближневосточном регионе. Также стоит отметить, что с точки зрения удобства для зрителей трасса была сконструирована очень удачно, поэтому стоит рассчитывать на благоприятную атмосферу, окружающую грядущее мероприятие».
МАРТИН УИТМАРШ, УПРАВЛЯЮЩИЙ ДИРЕКТОР McLAREN RACING
«Вспоминая нашу конкурентоспособность в Малайзии, стоит отметить, что мы начали двигаться в правильном направлении, однако в Бахрейне мы надеемся выглядеть еще лучше. Мы прибудем на автодром в Сахире, имея существенное количество информации о трассе и возможных настройках, которые мы получили благодаря использованию инструментов компьютерного моделирования “CFD”, обеспеченных “BAE SYSTEMS” и работающих в вычислительном центре “Sun Microsystems”. Подобные системы имеют очень большую ценность при поездках на новые трассы - ведь у нас нет данных для подготовительной работы на заводе, поскольку в Бахрейне не проходило ни одной гонки. Организаторы события проделали грандиозную работу, особенно если учесть, что официальная закладка фундамента автодрома прошла всего 16-ть месяцев назад. Технологический партнер команды Макларен - Сименс - сыграл не последнюю роль в возведении данного объекта, поскольку обеспечивал часть необходимой инфраструктуры, а именно отвечал за установку и работу специальных электронных систем таких, как видео, коммуникации, сигнализация и замеры времени. Для команды Макларен и Формулы-1 в целом Гран-при Бахрейна является грандиозным событием, поскольку мы выходим на интересный и перспективный рынок».
НОРБЕРТ ХАУГ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ MERCEDES-BENZ MOTORSPORT
«После Гран-при Малайзии мы провели тесты на Поль Рикаре усилиями двух пилотов Алекса Вурца и Педро де ла Росы, которые прошли более 2000 км за четыре дня. Наша основная цель – достижение абсолютной надежности в гонках и практиках и улучшение времени прохождения круга от гонки к гонке. ГП Бахрейна является вызовом во всех отношениях. По-видимому, нас ожидают высокие температуры, и мы должны быть готовы к изменению уровня сцепления машины с дорожным полотном, которое будет вызвано песком, поступающим из пустыни. Симуляция гонки, которую мы провели, указывает на то, что 2/3 круга пилоты будут проходить на полном ходу. В самых скоростных участках трека машины будут развивать скорость до 320 км/ч, в самых медленных - 65 км/ч. Мы живем в ожидании Бахрейна. Формула-1 открывает новую главу своей истории на сверхсовременном автодроме».
[
Svetlana Leontieva : McLaren.com ]