04-03-2004Команда Макларен накануне Гран-при Австралии: "Мы не можем предсказать результат нашего выступления"
03.03.04 (AUS)
В связи с началом нового захватывающего Чемпионате мира по автогонкам класса «Формула-1», которого ожидают пересмотренные технический и спортивный регламенты, а также вступившие в Календарь этапы в Бахрейне и Китае, команда Макларен Мерседес прибывает в Мельбурн для участия в первой гонке года, Гран-при Австралии’2004. Это событие отмечает старт девятого сезона Дэвида Култхарда и третьего сезона Кими Райкконена в команде, 150-ый Гран-при и десятый год совместных выступлений Макларен и Мерседес-Бенц и дебют в гонке нового болида MP4-19.
ДЭВИД КУЛТХАРД
«Первая гонка сезона всегда является особенно захватывающей, поскольку она позволяет нам испытать болид, над развитием которого мы интенсивно работали и который тестировали всю зиму в конкурентной обстановке. Хотя мы обкатывали MP4-19 с конца ноября прошлого года, нам трудно сделать какие-либо реальные предсказания о нашем выступлении в Мельбурне, но, без сомнения, мы надеемся на повторение прошлогоднего результата, которым стала моя вторая победа на данном этапе. Всегда здорово возвращаться в гонки, и для этого нет места лучше, чем Мельбурн. Гран-при Австралии неизменно считается любимцем всех команд, а местные болельщики являются очень пылкими и признательными, помогая создавать атмосферу карнавала, которая окружает гонку. Трасса в Альберт Парке имеет протяженность 3,295 мили/5,303км и считается достаточно длинной по современным стандартам, являясь при этом довольно ровной и плавной, с хорошей комбинацией быстрых поворотов, изгибами кривых и жесткими шпильками. Трасса является отличным испытанием для тормозов и покрышек, и требует настроек для болида, создающих высокую прижимную силу. Лучшая возможность для обгона возникает в быстром маневре влево в повороте №11».
КИМИ РАЙККОНЕН
«Конечно, я с огромным нетерпением жду Гран-при Австралии и начала нового Чемпионата Формулы-1. Несомненно, в этом году мы получили множество изменений в регламенте, и, возможно, одним из главных является единая квалификационная сессия в субботу днем, вместо сессий и в пятницу, и в субботу. Это должно облегчить управление болидом в Альберте Парке во время квалификации, поскольку автодром находится на улицах и мы частенько вынуждены бороться с грязным покрытием в первый день гоночного уик-энда. Однако надеюсь, в 2004 году это не будет нас сильно волновать, поскольку грязь обычно очищается в пятницу. Кроме того, лимит скорости на пит-лейне увеличен, и команды, которые финишировали в прошлогоднем Чемпионате за пределами лучшей четверки, могут выставлять третий болид в пятницу на свободной практике, поэтому будет интересно посмотреть, как всё это работает в Австралии. Основываясь на том, что мы видели на протяжении прошлого сезона, мне кажется, нас ждет еще один захватывающий Чемпионат. Я думаю, что он пройдет в атмосфере очень напряженной борьбы и, надеюсь, будет интересным для болельщиков. Моя дебютная победа в Формуле-1 пришлась на ГП Малайзии’03, и моя главная цель на новый сезон - стать лучше, чем сами знаете кто! "
МАРТИН УИТМАРШ, УПРАВЛЯЮЩИЙ ДИРЕКТОР McLAREN RACING
«Гран-при Австралии будет отмечен гоночным дебютом MP4-19, процесс проектирования которого был невероятно сложным из-за множества новых пунктов в техническом регламенте ФИА. По-моему, самое фундаментальное – это правило одного мотора, которое ограничивает каждого пилота одним двигателем на весь гоночный уик-энд. Мы также увидим новые передние крылья, которые могут состоять максимум из двух горизонтальных элементов, и увеличенный размер крышки двигателя. МР4-19 впервые вышел на трек 25 ноября 2003 года, т.е. неожиданно рано для Макларен, что позволило нам провести обширную испытательную программу в Европе, состоявшую из 32 дней, за которые мы прошли 14,500км. Сейчас команда с нетерпением ждет начала сезона и конкурентоспособного выступления в Австралии, после чего мы сфокусируемся на упорной работе, чтобы завоевать Кубок Конструкторов и Кубок Чемпионов. В Мельбурне также пройдет юбилейный 150-ый Гран-при для нашего партнерства с Мерседес-Бенц. Стоит отметить, что автодром в Альберт Парк был изменен, и расширенный и укороченный пит-лейн очевидно повлияет на ход гонки. А если еще и учесть увеличение разрешенной скорости на пит-лейн до 100км/ч, то можно ожидать интересные стратегии команд во время всего уик-энда».
НОРБЕРТ ХАУГ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ MERCEDES-BENZ MOTORSPORT
«Весь персонал команды - Мерседес-Илмор в Бриксворте, Мерседес-Бенц в Штуттгарте и Макларен Рэйсинг в Уокинге – невероятно упорно работал во время межсезонья над подготовкой к старту сезона, который состоится в Мельбурне. 2004 год ознаменует собой наше 10-летнее партнерство с Макларен. Со дня начала тестовой сессии МР4-19 25 ноября 2003 года мы прошли более 14,000км, что составляет даже больше, чем в прежние годы. Около 60% мельбурнского Альберт-Парка пилотам предстоит пройти на полном газу».
[
Анастасия Камарзина, Светлана Леонтьева : McLaren.com ]