10-10-2003Команда Макларен накануне Гран-при Японии: «Мы надеемся на победу»
07.10.03 (JPN)
Братство Формулы-1 отправляется на автодром Сузука, где состоится решающая гонка Чемпионата'2003. Пилоту команды McLaren Mercedes Кими Райкконену, чтобы одержать победу в битве за титул, необходимо выиграть грядущий Гран-при Японии, а Михаэлю Шумахеру – финишировать вне очковой зоны. Кими, который готовится к своему 50-му ГП в карьере, в настоящий момент занимает вторую строку в личном зачете с 83-мя очками, уступая Михаэлю 9-ть очков. Дэвид Култхард, который в Японии проведет рекордный по количеству Гран-при за Макларен (это будет 132-ая гонка DC в команде), занимает седьмое место (45-ть очков). Команда McLaren Mercedes разместилась на третьей позиции в Кубке Конструкторов, располагая 128-ю очками.
КИМИ РАЙККОНЕН
«Мне и команде прошедший Гран-при США принес смешанные эмоции. Мы выложились по максимуму возможностей, разработали отличную стратегию, но погода полностью смешала нам карты. Правда, шанс на победу в Кубке Чемпионов по-прежнему остается. Если бы я выиграл гонку в Инди, мне было бы легче, но, несмотря на сложности, я наслаждаюсь борьбой! Скорее всего, мне нечего терять – я знаю, что я должен делать, поэтому сконцентрируюсь на своей работе, а не на Михаэле. И я прекрасно понимаю, что команда сделает всё, на что она способна. Надеюсь, что предстоящая гонка будет захватывающей – только давайте ее дождемся и посмотрим, как сложится борьба. Сузука – это жесткая и техничная трасса, одна из самых длинных по протяженности круга. Она известна своей уникальной «восьмеркой», разнообразием поворотов, включая знаменитый 130R, длинным и очень быстрым левым поворотом, а также дугой Spoon. Здесь трек образует невысокое сцепление с машиной, поэтому мы прибегнем к средне-высоким настройкам прижимной силы. Лучшим место для обгона я нахожу финальную шикану. Трассу следует считать быстрой, несмотря на то, что автодром Сузука состоит из 17-ти поворотов, которые вы проходите слегка касаясь тормозов, а не драматично останавливаясь, как в Монце».
ДЭВИД КУЛТХАРД
«После Гран-при США мы провели испытательную сессию в Сильверстоуне, в которой приняли участие Алекс Вурц, Педро де ла Роса и Даррен Тёрнер. В первую очередь на тестах команда сосредоточилась на правильных установках для Сузуки, а также испытаниях ряда модификаций, которые получили положительную оценку. Я с нетерпением жду гонку в Сузуке, неоспоримо являющуюся фаворитом для пилотов, поскольку трасса дарит нам радость пилотирования и бросает серьезный вызов. Автодром состоит из средне- и высокоскоростных поворотов, изогнутых прямых, разных углов наклона и устрашающих поворотов типа 130R. Тем не менее, покрытие трассы абразивно, что приводит к высокой деградации резины. Одной из самых важных секций Сузуки является комбинация «S»-образных кривых, быстрое прохождение которых требует хорошо сбалансированных настроек. Поскольку судьба Кубка Чемпионов еще не определена, Гран-при Японии обещает быть интересным. И я со своей стороны желаю Кими как можно больше удачи. Вслед за гонкой в Сузуке я потрачу несколько недель на отдых, после которого я полностью сконцентрируюсь на подготовке к своему десятому сезону в Формуле-1».
МАРТИН УИТМАРШ, УПРАВЛЯЮЩИЙ ДИРЕКТОР McLAREN INTERNATIONAL
«Несмотря на результат гонки в Индианаполисе, мы хорошо выполнили свою работу. Наша машина MP4-17D выглядела прекрасно, а Кими и Дэвид в очередной раз продемонстрировали себя сильными и яркими пилотами. Дождь не лучшим образом отразился на результате Гран-при, но таковы гонки. Безусловно, мы испытали некоторое разочарование, но в настоящий момент мы полностью сосредоточены на победе Кими в Сузуке, благодаря которой он сможет выиграть титул Чемпиона. Шанс не велик, но он есть. Гран-при Японии знаменит напряженной борьбой за титул, и сезон’2003 не станет исключением – именно здесь мы увидим кульминацию Чемпионата. Мы не тешим себя иллюзиями относительно вызова, брошенного Кими и команде – Кими может выиграть титул, но он зависит от финиша Михаэля. Нас ждет интересный уик-энд! Но если удача не улыбнется Кими, мы не станет недооценивать его заслуги перед командой - он превосходно вступает на протяжении всего сезона и борется со значительно более опытными соперниками».
НОРБЕРТ ХАУГ, ВИЦЕ-ПРИЗЕДЕНТ MERCEDES-BENZ MOTORSPORT
«Впервые с 1999 года на Гран-при Японии будет решаться судьба Чемпионата. Наша команда по-прежнему претендует на звание, поскольку Кими имеет шанс выиграть Кубок Чемпионов. Несмотря на тот факт, что сокращение отставания в 9-ть очков от Михаэля Шумахера выглядит крайне сложным, мы будем упорно работать, чтобы помочь Кими выиграть гонку. Трасса, представляющая собой комплекс быстрых и среднебыстрых поворотов, является настоящим вызовом для каждого пилота. Покрышки, установки и, конечно, погода станут решающими факторами для успешного выступления. Последняя гонка в Индианаполисе показала, что MP4-17D, сумевшая принести Кими поул-позишн и второе место, по-прежнему выглядит конкурентоспособно. Мы надеемся поддержать наш уровень и финишировать в самом волнующем Гран-при последних лет на высшей ступени пьедестала».
[
Svetlana Leontieva : McLaren.com ]