23-09-2003Команда Макларен накануне Гран-при США: «Мы сохраняем надежду на титул Кими»
22.09.03 (USA)
Гран-при США является предпоследним этапом Чемпионата Ф-1 2003 года. Накануне престижной гонки в Индианаполисе пилот команды Макларен Мерседес Кими Райкконен с 75-ю очками занимает третье место в Кубке Чемпионов. Предыдущий этап, ГП Италии, сохранил интригу в Первенстве, так как гандикап в личном зачете между первым и третьим пилотами составляет всего 7-мь очков, в то время как на кону стоит еще максимум 20-ть. Команда Макларен прочно занимает третье место в Кубке Конструкторов (120 очков). Дэвид Култхард с 45-ю очками сохраняет за собой седьмую позицию в личном зачете.
КИМИ РАЙККОНЕН
«Монца никогда не считалась нашей трассой, я сделал все, что мог, и в этом смысле мы выступили неплохо. На мой взгляд, характеристики MP4-17D больше подходят Индианаполису, чем Монце, поэтому мы должны выступить здесь лучше. Я должен показать здесь очень хороший результат - ведь мы находимся на решающей стадии Чемпионата. Поэтому я сделаю все от меня зависящее. Трасса в Индианаполисе состоит из двух совершенно разных отрезков. Вы выходите из сверхбыстрого угла и по длинной прямой несетесь к долгой связке поворотов. Такое чередование ведет к необходимости поиска компромисса в настройках болида, чтобы достичь максимума на круге. Хотя мы и едем в обычном направлении - по часовой стрелке - но все-таки исходно на этом гоночном овале гонялись в противоположном направлении».
ДЭВИД КУЛТХАРД
«Отказ топливной системы за восемь кругов до финиша в Монце заставил команду провести два дня тестов в Барселоне, чтобы устранить проблемы такого рода. Хотя по некоторым характеристикам Инди является уникальной трассой, она очень похожа на Автодром Каталуния. Поэтому, в том числе на тестах, мы опробовали некоторые настройки. Мне всегда нравился ГП США - это легендарное место с потрясающей атмосферой, которую создает толпа ликующих болельщиков, которых я назвал бы гоночными энтузиастами. Нельзя не отметить, что меня несказанно радует тот факт, что к ГП США интрига в обоих зачетах Чемпионата сохранилась. Так или иначе, но то, что произойдет в эти выходные, должно лишний раз показать Америке, насколько гонки в классе Ф-1 - захватывающий вид спорта. Последние годы я финишировал здесь на подиуме, и я не вижу причин, по которым стоит прерывать эту добрую традицию».
МАРТИН УИТМАРШ, УПРАВЛЯЮЩИЙ ДИРЕКТОР McLAREN INTERNATIONAL
«Команда Макларен Мерседес прибыла в США, сохраняя надежды на титул Кими Райкконена. Безусловно, после Монцы реализация наших планов несколько усложнилась, но, тем не менее, ситуация в Чемпионате вполне приемлемая. Мы надеемся на отличные результаты в Сузуке и, разумеется, здесь. Мы уверенно готовимся и с нетерпением ждем следующего этапа сезона’2003. Марка Макларен неоднократно становилась победителем Инди 500 и CAN-AM, и все помнят незабываемую победу команды Макларен в 2001 году, ставшую последней в карьере Мики Хаккинена».
НОРБЕРТ ХАУГ, СПОРТИВНЫЙ ДИРЕКТОР MERCEDES-BENZ
«Гран-при США станет предпоследней битвой за чемпионскую корону’2003. Трех лидеров Первенства разделяет, соответственно, три и четыре очка, в то время как им предстоит разыграть всего 20-ть призовых очков на троих. Сочетание 1.7 км скоростного овала и длиннющей связки медленных поворотов делает Индианаполис настоящим испытанием для шасси, двигателя и покрышек. Одной из "промочек" Инди является 55%-скоростной отрезок трассы - 23 секунды на полном газу. Гонка в Индианаполисе - это жемчужина Формулы-1. Инди - "столица мотоспорта", как они сами себя называют, и толпа болельщиков, и миллионы телезрителей, каждый из которых болеет за одного из трех претендентов на титул (Хуана Пабло, Кими или Михаэля), станут свидетелями поистине захватывающей гонки».
[
Dmitry Vasilenko : McLaren.com ]