20-05-2008

Команда Макларен перед Гран-при Монако: - Мы уверены в своих силах!

GP MON (19.05.08)

Шестой этап Чемпионата мира Формула-1 принимает у себя княжество Монако, пожалуй, самое очаровательное и гламурное место на земле. 20 болидов и пилотов будут соревноваться на городской трассе общей протяженностью 3,34 километра, расположенной между Дворцом Принца Монако и знаменитой бухтой, в которой всегда собирается огромное число самых дорогих и знаменитых яхт мира.

Для пилотов Макларен Льюиса Хэмилтона и Хейкки Ковалайнена главной целью в этой гонке станет добавление в свою копилку и копилку команды победы на Гран-при Монако, одном из самых легендарных Гран-при всех времен и народов.

С момента начала сотрудничества Макларен и Мерседес-Бенц команда побеждала в Монако пять раз. Победы приносили: Мика Хаккинен в 1998 году, Дэвид Култхард в 2000 и 2002 годах, Кими Райкконен в 2005 году и Фернандо Алонсо в 2007-м.

История побед Макларен в Гран-при Монако начинается в 60-х годах. В то время отец-основатель команды, легенда мирового автоспорта, Брюс Макларен одержал первую победу на М2В. Это стало первой победой частной команды в Гран-при Формулы-1. Потом команда установила рекорд, выиграв 14 из 65 Гран-при, проведенных в княжестве. Это началось с победы Алена Проста в 1984 году. Победная полоса продолжилась вплоть до 1993 года (за исключением 1987 года). Пять из них записал на свой счет еще один легендарный пилот – Айртон Сенна.

В этом году Макларен продолжит традицию, сложившуюся в последние годы. В рамках сотрудничества с компанией Steinmetz, ведущим мировым производителем ограненных алмазов, шлемы пилотов Макларен в Монако будут украшены специально подготовленными для Гран-при Монако бриллиантами. Помимо этого, на каждом шлеме из сотен обработанных вручную алмазов будет изготовлена личная подпись пилота. И в первый раз за всю историю эмблема спонсора команды будет выложена на шлемах пилотов из алмазов.

ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН

- В Турции у тебя была фантастическая гонка. Как думаешь, сможешь ли ты выступить лучше в Монако?
- Итоги гонки в Монако можно охарактеризовать одним словом - «непредсказуемые». В Турции была хорошая гонка, но в Монако может случиться что угодно.

- Трасса в Монако традиционно успешная для тебя во всех Формулах, где ты выступал. Что ты думаешь об этой трассе и что тебе в ней особо нравится?
- Монако – моя любимая гонка. Здесь все является историей, и ты постоянно это чувствуешь. Отсюда и фантастическая атмосфера, которая царит на этом Гран-при. Каждый пилот хочет победить в этом Гран-при. Городская трасса сама по себе очень захватывающая для пилотирования, она не оставляет тебе права на ошибку на протяжении всего уик-энда. Ты постоянно идешь на пределе, здесь нет длинных прямых, которые дают время на размышление. Трасса настолько сложная и узкая, что ты даже удивляешься тому, как это получается – идти по ней с такой высокой скоростью. Чтобы быть здесь быстрым, ты должен использовать каждый сантиметр трассы, включая даже касание ограждений.

- Трасса в Монако уникальна. Какие особенности есть в настройках машины для нее?
- Настройки на Монако очень отличаются от других гонок. Главное условие – высокая тяга, которая может обеспечить хорошую скорость на выходе из медленных поворотов. Поскольку здесь нет прямых, то мы настраиваем прижимную силу болида настолько сильно, насколько это возможно. В Монако мы не нуждаемся в высокой скорости.

- Когда смотришь на гонку по телевизору, то некоторые места трассы выглядят очень сложными. Как это воспринимается из кокпита болида?
- Это настолько сложно, что трудно передать словами, что ты чувствуешь. Ты сидишь очень низко, входишь в некоторые повороты на скорости 180 м/час, а потом сразу же очень жестко тормозишь и входишь в поворот, не видя выхода из него. Все, что ты видишь – это примерно 50 метров перед носом болида. В некоторых поворотах ты идешь на чистой интуиции, просто предполагая, где болид должен оказаться в следующий момент. Здесь ты надеешься на свои чувства, инстинкты и память.

- Гонка в Монако неразрывно связана с гламурной стороной спорта. С точки зрения пилота, это отвлекает от гонки или нет?
- Как и в любой другой гонке, меня это совершенно не отвлекает. Я постоянно сконцентрирован на гонке и на хорошем выполнении своей работы. Уик-энд в Монако требует быть на 100% в зоне концентрации, и я стараюсь, чтобы так и было.

ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕН

- Какую цель ты ставишь перед собой в Гран-при Монако?
- Я хочу провести гонку без проблем и показать тот темп, которым обладает болид. Во время гонки в Турции все работало хорошо, а потом у нас прошли неплохие тесты, на которых мы моделировали условия Монако. Конечно, мы стали лучше, и надеемся использовать этот капитал в Монако. Изо всех гонок Монако – самая непредсказуемая. Конечно, я хочу побеждать, но в этой гонке никто не может загадывать наперед.

- Можешь ли ты сказать, почему в Монако ключевую роль играет квалификация?
- Обгон на городской трассе практически невозможен, даже если другой болид гораздо медленнее. Это означает, что здесь квалификация гораздо важнее, чем на других трассах. Ты должен быть в верхней части стартовой решетки, иначе ты не сможешь идти в своем темпе. В итоге ты оказываешься «прикрепленным» к более медленным машинам, и это стоит тебе огромной потери времени. По ходу квалификационной сессии тебе нужно стараться ехать свои круги и избегать других болидов, а это очень сложно. Все пробуют замедляться в последней шпильке, чтобы увеличить отрыв от впереди идущего болида, чтобы потом как можно лучше пройти свой быстрый круг, а потом нужно снова искать свободный промежуток. Так что мы сосредоточены на выборе подходящего времени и нам нужно немного удачи. Настройки, баланс машины здесь очень важны, но и выбор времени тоже имеет немалое значение.

- Тебе нравится гоняться в Монако. Почему?
- Мне всегда нравилось выступать в Монако потому что это очень стимулирующая трасса. Некоторые могут подумать, что, коли здесь не развивается больших скоростей, то гонка становится более легкой. Однако это не так. Трасса не прощает ни одной ошибки, ты должен быть максимально сконцентрирован на каждом круге, в каждом повороте, и не можешь расслабиться ни на секунду. Также здесь совершенно другой звук. Он громче даже в болиде, потому что вокруг трассы находятся здания, которые отражают звук. Все пилоты любят эту трассу, потому что она – реальный вызов, а мы любим вызовы! Это очень специфическая гонка, здесь очень трудно победить, и все мечтают об этом.

- Это также может быть и очень расстраивающая трасса. Почему?
- Самая главная причина – застрять сзади более медленной машины. Но общий уровень вызова перевешивает это. Обгон здесь невероятно труден, но все-таки возможен. Основное место – это выход из тоннеля к шикане. Но даже здесь защититься очень легко. Нужно просто переместиться на внутреннюю траекторию. Здесь действительно нужна ошибка впереди идущего пилота. И когда у тебя более быстрый болид, это реально раздражает. Есть простой ответ – нужно квалифицироваться в первых рядах!

- Что является ключом к скорости в Монако?
- Нужно быть храбрым. Нужно помнить о тормозах и о скоростных поворотах, нужно идти очень близко к ограждениям. Здесь мы не столько говорим об установках и балансе, сколько о необходимости быть смелым.

МАРТИН УИТМАРШ

- Можете ли выделить какие-то особые компоненты Монако, которые помогают справиться с требованиями этой гонки?
- До этого сезона трасса в Монако была уникальной в Формуле-1. Но сейчас появились еще две городских трассы в Валенсии и Сингапуре. Монако – первая гонка сезона, в которой нет длинных прямых, с очень закрученной трассой. Это диктует нам установки максимальной прижимной силы, насколько это возможно. Тем не менее, здесь нужно найти компромисс, который позволит показывать быстрое время прохождения круга. Здесь нет обочин, и если вы вылетели с трассы, то непременно закончите гонку в барьере ограждения. Также эта трасса с очень сложными поворотами и перепадами высот. В гонке уклон поворота может или помочь или помешать вам. Здесь центром уклона является дренаж. Именно поэтому мы перенастраиваем подвеску под такую особенность трассы. Она не нуждается в особо хороших отбойниках (за исключением шиканы на выходе из тоннеля), но нам необходимо так настроить подвеску, чтобы она работала хорошо на несогласованных уклонах поворотов. Также эта гонка предъявляет особые требования к системе охлаждения, даже несмотря на то, что нас ждет не очень высокая температура воздуха. Средняя скорость гонки и, соответственно, средняя скорость протекания воздушного потока через радиаторы, здесь ниже, чем в других гонках. И это делает задачу охлаждения двигателя и трансмиссии более сложной.

- Почему Гран-при Монако считается «драгоценным камнем в короне Формулы-1»?
- Монако – очень старый этап. За все эти годы трасса практически не изменилась и есть очень много исторических фактов, связанных с этой гонкой. Также свою роль играет и гламурный фон, который обусловлен тем, что гонка проходит прямо в сердце Княжества Монако. Здесь есть особое очарование, болиды находятся очень близко от людей и все это напоминает людям, насколько быстры эти машины, и насколько храбры люди, которые ими управляют. На других трассах, где дорожное полотно отделено от зрителей метрами зоны безопасности, это чувствуется не столь очевидно. Гонка здесь просто фантастическая, потому что она очень напряженная и очень шумная. В результате мы получаем великолепную атмосферу. Если у вас есть возможность близко подойти к Казино или к другому быстрому повороту трассы, то даже люди, проводящие всю свою жизнь в Формуле-1, отмечают, насколько они быстры и напряженны. Точность, с которой пилоты проходят эти повороты в нескольких сантиметрах от ограждения сразу после прямой, впечатляет. Обычно люди думают, что обгоны увеличивают зрелищность гонки, но в Монако зрелище из нескольких машин, которые идут одна за другой «паровозом», часто собираясь за более медленными машинами, производит сильное впечатление. И более быстрые пилоты пытаются найти малейшую возможность для обгона, постоянно рискуя. Все это, вместе взятое, и делает эту гонку единственной и неповторимой.

- Вы уверены в том, что здесь не возникнет проблем с шинами наподобие тех, которые были у Льюиса Хэмилтона в Турции?
- Мы абсолютно уверены, что повторения этих неприятностей не будет, потому что это совершенно разные трассы. Уровень давления на шины и их износ здесь гораздо меньше, поэтому нет никаких шансов, что у нас могут возникнуть подобные проблемы. В Монако все мы работаем над тем, чтобы извлечь максимум пользы из всего пакета, поэтому на гонку обычно ставится мягкий состав резины, а она более долговечна, так что мы не беспокоимся.

НОРБЕРТ ХАУГ

- Что вы думаете о соперничестве в верхних строчках таблицы зачета Формулы-1 до Гран-при Монако?
- Гран-при Монако – очень специфическая гонка, проводящаяся на трассе, которая мешает использовать конкуренцию, неизбежную на других треках. Для команды этот Гран-при всегда является экстраординарной гонкой и не в последнюю очередь потому, что мы пять раз выигрывали здесь за последние 10 лет, начиная от первой победы объединенной команды Макларен-Мерседес. В этом году, я думаю, что у очень немногих команд есть шансы побороться за победу в Монако. Правильная стратегия, а иногда и удача, играют на трассе в Монако большую роль, чем на какой-либо другой. Выход машины безопасности на трассу после аварии может быть очень ободряющим для тех пилотов, кто только что побывал на пит-стопе и очень разочаровывающим для тех, кто еще не успел этого сделать. Вообще те, кто выбрал стратегию «длинного» первого пит-стопа, имеет лучшие шансы на выигрыш. Но машина безопасности разом может спутать все карты. И в этих случаях Монако очень специфично и непредсказуемо.

- Не кажется ли вам, что отрывы в таблицах Чемпионата уже стали слишком большими?
- Нисколько. Водафон Макларен Мерседес оказался ближе к соперникам на трассах Барселоны и Турции, чем в Малайзии или Бахрейне. Льюис отстает на семь очков, Хейкки – на 21. В прошлом году у Кими Райкконена в гораздо более позднее время было гораздо более сильное отставание. Команде просто нужно улучшаться и дальше и все будет нормально.

- Увидим ли мы в будущем «более агрессивные» стратегии наподобие той, которая была применена Льюисом в Турции?
- Стратегия Льюиса в Турции была вызвана необходимостью ее применения именно в этой гонке, потому что у нас было определенное беспокойство относительно состояния его передней правой шины. Но реализация этой стратегии стала для нас хорошим опытом. На бумаге стратегия с тремя пит-стопами выглядит более медленной (также при ней есть опасность попадания в трафик). Однако Льюис показал высокую скорость, которая компенсировала оба этих фактора. Наше положение было таково, что мы могли и выиграть. И если бы не прокол Хейкки, который получился во время его контакта с Кими, и не потребовавшийся после этого дополнительный пит-стоп, то его финиш на подиуме был бы вполне возможен.

[ Андрей Демин : McLaren.com ]

Нравится


[ Назад | На Главную ]


-


Другие новости месяца:

28.05.2008 Мартин Уитмарш: - Все было, как в карточной игре. И мы сыграли хорошо
27.05.2008 Масса трассы
27.05.2008 Хэмилтон нацелился на рекорд Сенны
26.05.2008 Команда Макларен после Гран-при Монако: - Это был большой день для нас
26.05.2008 Гран-при Монако… Практически…
23.05.2008 Андретти обвинил Макларен в саботаже
22.05.2008 Макларен снова меняет боксы
21.05.2008 Хэмилтон «охмурил» Мисс Гренаду?
20.05.2008 Команда Макларен перед Гран-при Монако: - Мы уверены в своих силах!
19.05.2008 Макс Мосли: - ФИА рискует потерять контроль над Ф-1
16.05.2008 Тесты. Поль Рикар. День второй. Кими Райкконен показывает лучшее время
15.05.2008 Тесты. Поль Рикар. День первый. Хэмилтон задает темп
14.05.2008 Хэмилтон выступает против командной тактики
14.05.2008 Льюис Хэмилтон и Эдриан Сутиль подверглись шантажу
13.05.2008 Формулы-1 в Маньи-Куре больше не будет
12.05.2008 Команда Макларен после Гран-при Турции: - Мы смогли сократить наше отставание
08.05.2008 У Хэмилтона новая девушка?
07.05.2008 Команда Макларен перед Гран-при Турции: - Мы чувствуем уверенность в неплохом результате
05.05.2008 Мерседес пессимистично оценивает форму команды перед Гран-при Турции
04.05.2008 Гонки на выживание (с) Брюс
03.05.2008 Педро де ла Роса снова «запасной»



В это время год назад:

31.05.2007 Официальное заявление Водафон Макларен Мерседес после оглашения результатов расследования ФИА
31.05.2007 Алонсо: «Феррари – фаворит следующих Гран-при»
31.05.2007 Босс Ред Булл предлагает работу Рону Деннису
31.05.2007 Команда Феррари положила глаз на Хэмилтона?
31.05.2007 Алонсо усиливает психологическое давление на Хэмилтона
31.05.2007 Монтойя сочувствует Алонсо
30.05.2007 ФИА: Никаких дальнейших действий в отношении Макларен не будет
30.05.2007 Экклстоун: Команда Макларен может быть исключена из Чемпионата или лишена очков
30.05.2007 Деннис: Проваливай, Норберт?
30.05.2007 Жан Тодт не удивлен превосходством Макларен
30.05.2007 Трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт не считает, что Макларен нарушил правила
30.05.2007 Мировая пресса приветствует превосходство Макларен
29.05.2007 Деннис отрицает использование командных приказов
29.05.2007 ФИА подозревает Макларен в использовании командных приказов
25.05.2007 Хэмилтон разбил МР4-22
24.05.2007 Марио Андретти: «Хэмилтон станет чемпионом в этом году»
23.05.2007 Норберт Хауг: Хэмилтон - не фаворит в Гран-при Монако
23.05.2007 Скоро мы услышим объявление о сотрудничестве Продрайв и Мерседес в Ф-1?
23.05.2007 Алонсо борется с сомнениями
18.05.2007 Симмондс: Уход Алонсо стоил Рено 0,3с на круге
18.05.2007 Эдди Джордан: Льюис не завоюет титул
17.05.2007 Алонсо – самый популярный пилот Ф1
17.05.2007 Деннис разочарован Чемпионатом GP2
16.05.2007 Масса считает Хэмилтона главной угрозой
16.05.2007 Де ла Роса критикует испанских стюардов
15.05.2007 «Не читайте до обеда светских газет»
15.05.2007 Феррари отрицает свое участие в скандале вокруг гибких крыльев Макларен
15.05.2007 «Льюисомания» повышает спрос на билеты
15.05.2007 Эдди Ирвайн: «Льюис совершеннее Шуми»
11.05.2007 Валенсия подтверждает семилетний контракт на проведение Гран-при Ф1
11.05.2007 Команды-соперники интересуются новым антикрылом Макларен
10.05.2007 Макларен объявляет о новом партнере
08.05.2007 Алонсо опровергает слухи о возможном уходе
04.05.2007 Барселона, день 4: Лучшее время у Култхарда
04.05.2007 Некоторые СМИ проигнорировали новый пресс-релиз Макларен
04.05.2007 Новое антикрыло Макларен может не увидеть стартовых огней
03.05.2007 Лауда предсказывает Хэмилтону чемпионство в 2007 году
03.05.2007 Барселона, день 3: Погода нормализовалась, а Феррари опять на первом месте




Случайные новости:

26.10.2002Самое большое разочарование Кими »»
15.01.2003Дэвид Култхард снова бьёт рекорды! »»
19.01.2003Mercedes готов поставлять двигатели другим командам »»
29.01.2003Минарди вышла на тесты на резине для F3000! »»
31.01.2003Деннис: «В Ф1 необходимо увеличить распределение доходов» »»
07.02.2003Фелипе Масса принят в Феррари »»
12.02.2003Росс Браун считает, что команды должны работать сообща »»



РЕКЛАМА


-



22 ноября - среда










- // -
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад-
лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.

©2001-2017, Mc-Laren.ru.