03-04-2008

Команда Макларен перед Гран-при Бахрейна: - Пока все идет хорошо, но мы работаем над тем, чтобы все было еще лучше

GP BAH (02.04.08)

Третья гонка Формулы 1 сезона 2008 состоится в Королевстве Бахрейн. Команда Водафон Макларен Мерседес прибыла на международный автодром Бахрейна в ранге лидера Кубка Конструкторов с 24 баллами. Льюис и Хейкки занимают первое и четвертое места в зачете пилотов с 14 и 10 очками соответственно.

Гран-при Бахрейна является первой гонкой Формулы 1, прошедшей на Ближнем Востоке, трасса была официально открыта 17 марта 2004 года, перед первой гонкой, состоявшейся 4 апреля 2004 года. Эта гонка, победу в которой одержал Михаэль Шумахер, получила награду ФИА «Лучшая организация Гран-при».

ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН

- Международный автодром в Бахрейне был специально построен для Формулы-1 с целью организации интересных гонок. Что ты можешь сказать об особенностях трека и особенностях обгона на этой трассе?
- В Бахрейне просто великолепная трасса; она отличается от любого другого трека, потому что пилотируя по ней, находишься в пустыне. Здесь нет деревьев или строений, только пустыня. Мне действительно нравится эта трасса, так как на ней есть большое количество возможностей для обгона, например в первом повороте, в четвертом, седьмом и десятом. А на прямых есть много возможностей обгонять слипстримом, и быть уверенным, что это удастся. Так что с точки зрения соревновательности, это очень хорошая трасса. Рельеф трека также великолепен, она начинается с очень длинной прямой, затем очень узкий поворот, который проходится на первой передаче, а затем снова выход на очередную длинную прямую. Это извилистая трасса с перепадами высот, которые весьма значительны в некоторых местах. Также большую роль играет ветер, который приносит большое количество песка на поверхность трассы, это значит, что вне траектории трек очень скользкий. В Бахрейне так же жарко, как и в Австралии и Малайзии, поэтому хорошо, что с этих гонок начинается чемпионат. Они очень трудны в физическом плане, и хорошо, что к ним можно подготовиться в одно время.

- Ты пару раз выступал на этом автодроме, каковы твои основные воспоминания?
- Мне нравится гоняться в Бахрейне, это одна из трасс, которые я жду с нетерпением, вместе с Монако и Спа. У меня есть много хороших воспоминаний об этом треке, в прошлом году я провел здесь фантастическую гонку. Это был мой третий подиум в Формуле-1, я стал лидером чемпионата после той гонки, это было немного нереально. Но больше всего воспоминаний у меня осталось после сезона 2004, когда я гонялся здесь в Формуле-3, у меня была провальная квалификация, я стал только 23-м. Я приложил множество усилий для прорыва. Это была одна из моих самых эмоциональных гонок.

- Как ты провел время между Гран-При Малайзии и Гран-При Бахрейна?
- Я был в Таиланде, вместе со мной поехал мой тренер по физподготовке. У нас была интенсивная программа физических тренировок во все время нашего пребывания там.

ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕН

- Бахрейн известен ветрами и песками, как оба этих фактора влияют на состояние трека?
- Наиболее очевидным является то, что песок снижает уровень сцепления с покрытием трассы, и поэтому шины не могут работать с максимальной эффективностью, а в некоторых местах может быть даже скользко. Местоположение трека в Бахрейне таково, что как только мы начинаем гоняться, то песок выдувается с трассы. Это накладывает дополнительную нагрузку на двигатель, так как в воздухе может находиться некоторое количество пыли, которая попадает в двигатель. Погода также очень переменчива, и эти перемены могут происходить очень быстро, так как мы находимся в пустыне.

- Какие требования предъявляет международный автодром Бахрейна к резине Бриджстоун Потенца?
- Шинам здесь приходится очень трудно. На треке есть несколько участков с жестким торможением и высокоскоростных шикан, где направление движения изменяется на высокой скорости, что приводит к значительным нагрузкам на резину. Нам необходимо избежать этого и максимально внимательно следить за резиной в течение всего гоночного уик-энда. Это будет ключевым моментом во время гонки.

- Есть ли какие-то повороты или сектора на этой трассе, которые тебе особенно нравятся?
- Шестой и седьмой повороты, соответственно, быстрый правый и левый повороты. Испытываешь потрясающие чувства, пилотируя здесь болид Формулы-1. Это высокоскоростная шикана, которую мы проходим на пятой передаче.

- Как ты провел время между Гран-При Малайзии и Гран-При Бахрейна?
- После гонки в Сепанге я вернулся в Европу, и некоторое время провел со своими инженерами в Технологическом Центре Макларен. Затем я поехал домой и сконцентрировался на тренировках.

МАРТИН ВИТМАРШ

- Почему, по вашему мнению, трасса в Бахрейне имеет печальную известность в плане отношения к тормозам? И какие меры предпринимает команда по их подготовке?
- По своему характеру трасса в Бахрейне похожа на трассу в Канаде. Здесь достаточно много участков жесткого торможения после длинных прямых и именно поэтому эта трасса так сурово относится к тормозам. Это очень хорошо с точки зрения обгонов, но не очень хорошо с точки зрения состояния болидов. Кроме того, отсутствие «точек привязки» вокруг трассы требует от пилотов предельной концентрации на точках торможения, потому что обычно они для их запоминания «привязываются к местности». При подготовке к этой гонке мы с нашими японскими партнерами из Akebono сосредоточились на повышении эффективности тормозов и улучшении их охлаждения.

- В ходе межсезонья команда Водафон Макларен Мерседес не проводила тесты на трассе в Бахрейне. Как вы думаете, это повлечет за собой какие-нибудь неудобства в гонке?
- Конечно, нам было бы неплохо провести тесты в Бахрейне, но мы были вынуждены расставить приоритеты в тестах. За зиму мы смогли улучшить аэродинамический пакет болидов и общую систему охлаждения, так что сейчас это не является нашим слабым местом. У нас есть хорошие данные от выступлений на трассе в Бахрейне в предыдущие годы, так что мы уверены, что отсутствие предсезонных тестов здесь нам не доставит неудобства.

- На чем сконцентрировалась команда в эти две недели между Малайзией и Бахрейном?
- Мы сосредоточили свое внимание на повышении надежности после первых двух гонок, которые получились для нас очень хорошими. Также мы поработали над множеством мелких вещей, которые требуют к себе внимания. В частности это касается пит-стопов и той проблемы, которая возникла у Льюиса в Малайзии. Сейчас у наших болидов есть хорошая скорость, но мы все равно продолжили испытания в аэродинамической трубе. Сейчас мы еще не пришли к окончательному решению, будем ли использовать новинки, полученные в результате этих испытаний, в Бахрейне.

НОРБЕРТ ХАУГ

- Как вы оцениваете две первых гонки сезона и что скажете о конкурентоспособности команды перед третьим Гран-при?
- Обе гонки были высококлассными и интересными. Первый Гран-при прошел под знаком доминирования двух болидов Водафон Макларен Мерседес, а второй был во власти двух Феррари. Однако ни мы, ни Феррари не смогли добиться золотого дубля, который казался возможным на половине дистанции в каждом Гран-при. В Мельбурне Хейкки помешал выход на трассу третьей машины безопасности, а Феррари в Малайзии помешала ошибка их пилота. Сейчас мы видим, что также очень конкурентоспособна команда БМВ Заубер, пилоты которой смогли финишировать два раза на втором месте.

- Что было сделано с теми двигателями, которые использовались во время гонок в Австралии и Малайзии?
- Оба двигателя были опечатаны и упакованы. Один из них, согласно правилам, будет передан ФИА в качестве «контрольного двигателя» для хранения в течение последующих пяти лет. Другой двигатель отправлен на нашу фабрику, где будет разобран и подвергнут тщательной экспертизе, как и любой другой мотор, прошедший две гонки. Результаты экспертизы будут использованы при дальнейшей работе в Гран-при.

- Как ожидается, Гран-при Бахрейна станет еще одной гонкой, проходящей при высокой температуре воздуха. Какие требования предъявляет к двигателям эта трасса?
- Она будет подобна гонкам в Австралии и Малайзии. Песок на трассе – это одна из отличительных черт трека в Бахрейне, он часто меняет условия сцепления на полотне. Чтобы избежать попадания в двигатели песка, мы будем гораздо чаще менять воздушные фильтры двигателей. Из-за конфигурации трассы, которая включает в себя четыре длинные прямые, профиль нагрузки на двигатели находится в среднем диапазоне. Приблизительно две трети всей протяженности трассы здесь проходится под полным газом.

[ Вадим Гришин, Андрей Демин : McLaren.com ]

Нравится


[ Назад | На Главную ]


-


Другие новости месяца:

30.04.2008 Хейкки Ковалайнен: - Я не помню аварии
28.04.2008 Команда Макларен после Гран-при Испании: - Самая важная новость для нас то, что с Хейкки все в порядке
28.04.2008 Лиха беда начало
25.04.2008 Бывший топ-менеджер Макларен беспокоится за Хэмилтона
24.04.2008 Хэмилтон по-прежнему нацелен на чемпионский титул
24.04.2008 Книга Уолкера могла быть лучше
23.04.2008 Райкконен не готов списать Макларен со счетов
22.04.2008 Мосли уверен в поддержке ФИА
21.04.2008 Команда Макларен перед Гран-при Испании: - Мы провели неплохую работу
18.04.2008 Тесты. Барселона. Последний день. Уэббер укрощает дождь
16.04.2008 Тесты. Барселона. День второй. Быстрейший - Баррикелло
15.04.2008 Тесты. Барселона. День первый. Масса быстрейший на сликах
15.04.2008 Все билеты на Гран-при Европы уже проданы
14.04.2008 Кими Райкконен: - Вините не Льюиса, а его машину
14.04.2008 Вермляцство
11.04.2008 Команды намерены добиваться изменения лимита веса болидов
11.04.2008 Марио Тейссен подтвердил, что в 2004 году команда Вилльямс вела переговоры с Хэмилтоном
10.04.2008 Судьба Мосли решится в июне
09.04.2008 Антикрыло болида Хэмилтона было сломано уже на первом круге
09.04.2008 Мартин Уитмарш: - Хейкки Ковалайнен становится все более сильным
08.04.2008 В Макларен считают, что Хэмилтон оправится после неудачи в Бахрейне
07.04.2008 Команда Макларен после Гран-при Бахрейна: - Теперь мы полностью сосредоточимся на европейской части Чемпионата
04.04.2008 Льюис Хэмилтон: - Какой пример он подает молодым?
04.04.2008 Команды Формулы-1 считают действия Мосли позорными
03.04.2008 Команда Макларен перед Гран-при Бахрейна: - Пока все идет хорошо, но мы работаем над тем, чтобы все было еще лучше
02.04.2008 На Сильверстоуне появится дополнительная трибуна
02.04.2008 Мосли приносит извинения
01.04.2008 Руководитель ФИА Макс Мосли «принял участие в садомазохистской оргии в нацистском стиле с пятью проститутками»
01.04.2008 Михаэль Шумахер выступит на Гран-при Бахрейна!
01.04.2008 В Бахрейне Макларен разместят в конце пит-лейна



В это время год назад:

28.04.2007 Вурц: Алонсо никого не боится
28.04.2007 Фанаты Ф1 хотят выпить пива с Алонсо
27.04.2007 Де ла Роса награжден медалью
27.04.2007 У МР4-22 произошли изменения в кузове
27.04.2007 Уитмарш рассказывает о том, насколько важен Фернандо Алонсо для команды
27.04.2007 Команда Макларен готова к давлению СМИ
27.04.2007 Продрайв подписывает контракт с титульным спонсором
26.04.2007 Дэвид Ричардс: «У Продрайв есть три варинта»
26.04.2007 Макларен проводит закрытые тесты на Балеарах
26.04.2007 Хэмилтон произвел впечатление на Шумахера
25.04.2007 Эдди Джордан обвиняет няньку-Денниса
25.04.2007 Норберт Хауг: Макларен полностью поддерживает Алонсо
25.04.2007 Алонсо гонит прочь «дурные мысли»
24.04.2007 Рон Деннис опровергает слухи, касающиеся Продрайв
24.04.2007 Деннис вновь заговорил об уходе
24.04.2007 Макс Мосли: «Не давите на Льюиса!»
24.04.2007 Испанскую прессу интересует, испуган ли Алонсо
19.04.2007 Макларен ищет причины проблем Алонсо
18.04.2007 Рон Деннис: Алонсо напоминает мне великих пилотов прошлого
18.04.2007 Болиды Макларен берут топлива больше, чем Феррари?
18.04.2007 Дебютант Хэмилтон может замахнуться на титул чемпиона мира
13.04.2007 Макларен включается в битву за Брона
13.04.2007 Пилоты делают вид, что им нравится отмена трэкшн-контроля
12.04.2007 Хилл: «Льюис может стать примой Гран-при на длительное время»
12.04.2007 Райкконен считает, что в Бахрейне Макларену придется нелегко
11.04.2007 Деннис: «Мы не превосходим Феррари»
11.04.2007 Хэмилтон – новый фаворит Макларен?
11.04.2007 Хэмилтон-старший не верит своим глазам
11.04.2007 Спортивный директор Мерседеса предлагает открывать сезон в Америке
11.04.2007 Норберт Хауг: «Макларен вернулся!»
10.04.2007 Хэмилтон готов для всеобщей славы
10.04.2007 Фернандо Алонсо: «Мы все еще отстаем»
10.04.2007 Команда Макларен облачилась в победные футболки
06.04.2007 Алонсо считает Феррари беспрекословным фаворитом и не надеется выиграть ГП Малайзии
06.04.2007 Хэмилтон: «Я могу выиграть одну гонку уже в этом году»
06.04.2007 Макларен потратит в этом году почти 500 миллионов долларов
06.04.2007 Прогноз погоды на Гран-при Малайзии
05.04.2007 Де ла Роса: «Я начал слишком поздно»




Случайные новости:

15.10.2002"Феррари" может уйти из Формулы-1 »»
11.11.2002FIA подтвердила сделку Minardi с Cosworth »»
16.11.2002Валентино Росси: "Ф-1 - просто скука!" »»
26.11.2002Ники Лауду попросят из Jaguar! »»
01.12.2002Команда Рено рада прогрессу »»
03.12.2002Феррари хочет больше власти и денег »»
09.12.2002Рекорд Дэвида Култхарда понравился не всем »»



РЕКЛАМА


-



22 сентября - пятница










- // -
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад-
лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.

©2001-2017, Mc-Laren.ru.