20-03-2008

Команда Макларен перед Гран-при Малайзии: - Мы должны продолжать двигаться вперед

GP MAL (20.03.08)

Команда Водафон Макларен Мерседес на этой неделе переехала в Малайзию для участия во втором этапе Чемпионата мира Формулы-1. После удачного выступления Льюиса и Хейкки в Австралии команда возглавляет Кубок Конструкторов с 14 очками. Льюис и Хейкки расположились на первом и пятом местах в зачете пилотов, с 10 и 4 очками соответственно.

Первый Гран-при на автодроме Сепанг, расположенном на окраине Куала-Лумпура, состоялся в октябре 1999 года. В этом году состоится десятый Гран-при Малайзии. 15 поворотов автодрома, первоначально названные в честь туристических достопримечательностей, впоследствии были пронумерованы в обычном порядке.

В 2007 году на Гран-при Малайзии команда Водафон Макларен Мерседес одержала победу, Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон сделали дубль. Хейкки Ковалайнен набрал здесь свои первые очки в Формуле-1 также в прошлом году. В 2003 году Кими Райкконен завоевал здесь свой первый трофей за победу в Гран-при, выступая за команду Макларен. Обладателем рекорда трассы является Хуан Пабло Монтойя. Время 1:34.233 было установлено им в 2004 году.

Гран-при Малайзии является одним из самых сложных этапов сезона, требующим от пилотов значительных физических усилий ввиду экстремально высокой влажности и температуры, достигающей 40 градусов по Цельсию. При этом воздух в кокпите нагревается до 50 градусов. Подобная жара может вызвать обезвоживание организма пилота, и вследствие этого, потерю концентрации. Чтобы не подвергнуться обезвоживанию, Льюис и Хейкки будут пить воду, обогащенную электролитами, чтобы компенсировать потерю солей и минералов. Процесс сохранения гидратации начинается перед гоночным уик-эндом, для того, чтобы организм пилота стал усваивать больше жидкости.

ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН

-После выступления команды в Австралии, что ты ждешь в преддверии Гран-при Малайзии?
- Гонка в Мельбурне стала для меня прекрасным началом сезона, однако было бы еще лучше, чтобы Хейкки составил мне компанию на подиуме. Как я уже говорил по окончании уик-энда, МР4-23 ведет себя фантастически и я чувствую, что мы можем быть быстрее, но Малайзия – сложная гонка. Мы отправляемся в Сепанг, чтобы достичь нового отличного результата, но там скорее всего вновь будет жарко, так что это будет серьезный вызов. Мы немногое можем делать с машинами между гонками в Австралии и Малайзии, очень мало времени, но мы продолжим работать.

- Тебе понравилась прошлогодняя гонка, и ты имел несколько отличных схваток на треке, какие характеристики автодрома Сепанг позволяют назвать гонку захватывающей?
- Сепанг просто фантастический трек, но климат играет главную роль в том, что эта гонка становится трудной для всех нас, каждый пилот находится на пределе возможностей, и машины тоже. Трасса очень скоростная, и есть несколько отличных мест для обгонов, но на некоторых участках очень сложно удержаться за впереди идущей машиной. Для команды наш прошлогодний дубль на Гран-при Малайзии был одним из лучших моментов сезона, у нас была отличная машина и отличная гонка. Противоборство с Кими и Фелипе было очень интересным, надеюсь, в этом году гонка будет не менее увлекательной.

- Ты можешь рассказать, как ты физически готовился к жаре и влажности, которые будут в Малайзии?
- Очень сложно физически подготовиться к гонке в Малайзии, в этом году даже сложнее, сейчас трудно представить, насколько жарко будет в машине. В прошлом году у нас была тестовая сессия и пара недель в запасе, так что мы смогли поехать в жаркую страну и тренироваться там, чтобы акклиматизироваться. В этом году мы направляемся прямиком из Мельбурна в Сепанг, и в запасе всего пара дней, чтобы приспособиться к экстремальной жаре. Мы уже немного начали готовиться в Мельбурне. Самое важное - быть уверенным, что организм хорошо гидратирован, в прошлом году я выпивал до четырех литров воды в дни, предшествующие гонке. Это была самая сложная гонка из всех, в которых я гонялся в прошлом году, даже несмотря на всю подготовку.

- Как ты проводишь время между Австралией и Малайзией?
- У нас на самом деле не было много времени, я покинул Австралию в понедельник и вылетел прямо в Малайзию. В первой половине недели мы будем тренироваться и акклиматизироваться, сюда также входит адаптация к перемене часовых поясов. Мы должны быть уверены в том, что питаемся в правильное время и так далее. Больше у меня ничего не запланировано. Отель расположен достаточно далеко от Куала-Лумпура, очень близко к треку, так что я рассчитываю остаться в городе на пару дней. Я практически не видел его в прошлом году, так что я осмотрю город, попробую малазийскую еду.

ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕН

- После выступления команды в Австралии, что ты ждешь в преддверии Гран-при Малайзии?
- Моя цель - улучшить свою позицию по сравнению с Мельбурном. Мы были очень конкурентноспособны в ходе всего уик-энда, и я был достаточно расслаблен и не испытывал давления. Теперь у меня за плечами первая гонка в составе команды, за исключением пейс-каров она складывалась хорошо, и теперь нужно серьезно трудиться в Сепанге. Машина была очень быстра, и надо постараться сохранить эту скорость с Малайзии.

- В прошлом году в Сепанге ты набрал первые очки в Гран-при, подходит ли этот трек твоему стилю пилотирования?
- Я надеюсь на это! Я думаю, что твой стиль пилотирования должен подходить ко всем трассам, если ты хочешь выигрывать гонки и Чемпионат. В прошлом году Малайзия стала моей первой удачной гонкой в Формуле 1, так что у меня остались хорошие воспоминания. Это очень интересная трасса, очень широкая и с несколькими отличными поворотами. Автодром очень хорош и я ожидаю гонку с нетерпением.

- Каковы основные моменты, на которых ты сосредоточился в тренировках перед гонкой и как ты будешь готовиться к гоночному уик-энду?
- Основной момент - подготовить свое тело к жаре, и мы начали подготовку уже в Мельбурне, так как там тоже было достаточно жарко. Когда мы тренировались, мы старались находиться на жаре и следить за состоянием гидратации организма. Мы также сосредоточились на моей диете, продуктах, которые я ел, и времени приема пищи. Я работаю в тесном контакте с моим тренером и доктором команды, чтобы быть уверенным в полной готовности.

- Как ты проводишь время между гонками в Австралии и Малайзии?
- Я вылетел в Куала-Лумпур в понедельник, в прошлом году я посещал город, так что я сразу отправился в отель и сосредоточился на тренировках. Я буду делать почти то же самое - оставаться на жаре, что несколько необычно для меня, как финна. У нас тоже бывает сорок градусов, правда минус, а не плюс!

МАРТИН ВИТМАРШ

- С какими мыслями команда подходит ко второму Гран-при сезона?
- В целом для команды начало сезона стало очень оптимистичным, но мы не собираемся «почивать на лаврах». Гонка в Австралии наглядно продемонстрировала, насколько мы конкурентоспособны в сезоне 2008 года, и поэтому мы должны продолжать работу в выбранном направлении. И Льюис, и Хейкки показали фантастические выступления по ходу уик-энда, и мы уверены, что в Малайзии они выступят еще лучше. В течение последних десяти лет команда выиграла достаточно много Гран-при, но мы не можем похвастаться большим количеством чемпионских титулов. Сейчас мы чувствуем, что это время пришло, и каждый в команде приложит максимум усилий для достижения результата.

- Вы можете отметить какие-нибудь особенности, которые есть в подготовке команды к Гран-при Малайзии?
- Доминирующие факторы в Малайзии – температура и влажность. Поэтому, когда мы говорим о людях, здесь особую важность приобретает то, чтобы они достаточно гидратировались, что позволит им работать по-максимуму. Лаборатория Макларен работает с пилотами в том плане, чтобы они в течение всего уик-энда сохраняли гидрацию и находились на пике физической формы. Непосредственно в гонке мы следим за тем, чтобы на борту болида было достаточное количество жидкости для питья пилота. Но, несмотря на все эти меры, окружающая среда все равно очень жестко относится к каждому члену команды. Для болида здесь очень важно достаточное охлаждение, но обычно команда, работающая над болидом, не очень любит делать излишнее охлаждение из-за высокой стоимости этих работ. Высокая температура оказывает большое воздействие и на пилотов, и на болиды. А вот влажность отрицательно сказывается только на пилотах, но не на технике. В этом году уже Австралия стала серьезным испытанием в плане высокой температуры для всех нас. Обычно первой жаркой гонкой сезона была именно Малайзия, но в этот раз мы уже получили кое-какой опыт из-за высокой температуры в Австралии.

- Между двумя Гран-при прошла только неделя. Может ли команда внести какие-либо улучшения в болиды за такое короткое время?
- Действительно, за такой короткий период мы можем внести только незначительные модификации. Календарь этого года подразумевает, что первый пакет, в котором будут большие изменения, дебютирует только в Барселоне. К этой гонке мы планируем ввести в действие новый аэродинамический пакет и другие детали болида. Но то же самое проделают и другие команды. У этого года достаточно трудное начало. Мы доставили все оборудование и людей в Австралию, а потом, уже через три с половиной дня, перевезли все это в Малайзию, на расстояние, равное четверти кругосветного путешествия. Это действительно жесткое начало года.

НОРБЕРТ ХАУГ

- Что из себя представляют двигатели Мерседес-Бенц, которые отправились в Малайзию?
- Двигатели, которые Льюис и Хейкки использовали в ходе свободной практики в пятницу в Мельбурне, были установлены в двух МР4-23 после гонки вечером в воскресенье и доставлены в Малайзию вместе с болидами. Они будут снова использованы в ходе пятничной практики. Двигатели с квалификации и гонки были подвергнуты тщательному осмотру и проверке и отправлены в Малайзию в специальных контейнерах.

- Какие требования предъявляет к двигателям Малайзия, и как вы к этому готовились?
- В Малайзии, так же как и в Австралии этого года, нас ждет очень высокая температура воздуха (около 40 градусов Цельсия) плюс высокая влажность. И это очень серьезный вызов для всего пакета и для двигателей в частности, потому что они будут использоваться в ходе всего уик-энда. И в таких условиях почти две трети всего круга на автодроме Сепанг проходятся под полным газом. Поскольку в этом году техрегламент запрещает модификацию двигателей, то мы не проводили какой-либо специальной подготовки к Малайзии. Только впускной коллектор может быть несколько удлинен, если условия в Малайзии потребуют сделать это. Любые другие изменения могут быть внесены только с разрешения ФИА и должны осуществляться только под непосредственным наблюдением ФИА. И это возможно только при исключительных обстоятельствах.

- Что является ключевым фактором для установления лучшего времени круга на трассе автодрома Сепанг?
- В Сепанге мы выйдем на гонку со средней (ближе к высокой) прижимной силой. Здесь нужно хорошее сцепление с трассой в медленных поворотах наподобие связки поворотов 14 и 15, а также хороший набор скорости на следующей за ними прямой. Также здесь очень важна стабильность машины на торможениях с резкими изменениями направления движения. Поскольку трасса предполагает хороший ритм гонки, она является очень стимулирующей и для пилотов, и для болидов. Большая ширина трассы (до 15 метров) предполагает разнообразие траекторий прохождения и дает возможности для обгонов. Несмотря на то, что первую гонку мы выиграли, я по-прежнему не вижу нас в числе фаворитов на Сепанге. Нам нужно сосредоточиться на дальнейшем улучшении нашего технического пакета и отвлечься от любых вещей, которые могут отвлечь нас от работы на победу.

- Каков, на ваш взгляд, баланс сил в Чемпионате после первой гонки?
- Было бы большой ошибкой недооценивать Феррари после Австралии, и мы не собираемся этого делать. У нас было очень хорошее начало, и все мы продолжаем упорно работать, чтобы удержать преимущество в следующих гонках, но и наши конкуренты настроены точно так же.

[ Вадим Гришин, Андрей Демин : McLaren.com ]

Нравится


[ Назад | На Главную ]


-


Другие новости месяца:

31.03.2008 ФИА намерена внести изменения в правила квалификации
28.03.2008 Хэмилтону пообещали ультра раритетный McLaren LM
28.03.2008 Вилли Веббер не опасается за Михаэля Шумахера
27.03.2008 На финише старта
27.03.2008 Мартин Витмарш: - Я доволен тем, как работает вся команда
25.03.2008 Деннис считает, что о силе Макларен будет можно судить после Гран-при Испании
24.03.2008 Команда Макларен после Гран-при Малайзии: - Хейкки и Льюис провели хорошую гонку
21.03.2008 Руководитель Мерседес хотел видеть за рулем Макларен немецкого пилота
20.03.2008 Команда Макларен перед Гран-при Малайзии: - Мы должны продолжать двигаться вперед
19.03.2008 Льюис Хэмилтон хочет увидеть «дубль мечты» на Гран-при Малайзии
19.03.2008 Тодт покинул пост главного администратора Феррари
18.03.2008 Только Тайгер Вудс может сравниться с феноменом Льюиса Хэмилтона
17.03.2008 Команда Макларен после Гран-при Австралии: - Это был почти совершенный уик-энд
14.03.2008 Монтиграфия
13.03.2008 Рон Деннис рассматривал возможность ухода
12.03.2008 Команда Макларен «увела» спонсора Феррари
11.03.2008 Рон Деннис: - Я остаюсь!
10.03.2008 Команда Макларен перед Гран-при Австралии: «Все мы желаем победы»
07.03.2008 Хэмилтон: - Кими далеко от нас не уйдёт
06.03.2008 Джо Рамирес: - Я думаю, что Макс Мосли хочет уничтожить Макларен Рона Денниса
05.03.2008 Деннис готов отойти от дел?
04.03.2008 Льюис Хэмилтон: - Результаты нашей работы меня обнадёживают
04.03.2008 Трудности перевода



В это время год назад:

30.03.2007 Сепанг, день 3: Льюис Хэмилтон укрощает дождь
30.03.2007 До свидания, Маньи-Кур?
29.03.2007 Сепанг, день 2: Райкконен выходит в лидеры
29.03.2007 Феррари и БМВ модифицировали машины после протеста Макларен
29.03.2007 Гран-при в Валенсии может состоятся в сезоне-2009
28.03.2007 Чарли Уайтинг: Подозрения Макларен относительно Феррари F2007 беспочвенны
28.03.2007 Сепанг, день 1: Лучшее время у Кубицы
27.03.2007 Пока Алонсо будет без побед
27.03.2007 Спонсор Макларен поддержит Гран-при Великобритании 2007 года
27.03.2007 В отеле, где проживали пилоты Ф1, найден кокаин
27.03.2007 Алонсо критикуют собственные фанаты
27.03.2007 Хауг ожидает большей конкуренции
23.03.2007 Алонсо не считает Хэмилтона по-особенному быстрым
22.03.2007 Отец беспокоится за Льюиса
22.03.2007 Алонсо пропустит тесты в Сепанге
21.03.2007 Уитмарш: «Хэмилтона ждет большая слава»
21.03.2007 Макларен тестирует новые антикрылья к Гран-при Малайзии
21.03.2007 Хэмилтон собирается выиграть чемпионат в течение ближайших трех лет
21.03.2007 Баттон похвалил Хэмилтона
20.03.2007 Уитмарш: Наши пилоты имеют полное право соревноваться между собой
20.03.2007 Деннис обвиняет БМВ в выделывании
07.03.2007 Хилл предсказывает чемпионский титул для Хэмилтона
07.03.2007 Деннис не обижается на то, что Райкконен назвал его маньяком
02.03.2007 Брон присоединится к Макларен?
02.03.2007 Бахрейн, день 3: Масса снова быстрее всех
02.03.2007 БМВ «копирует» Макларен?
01.03.2007 Бахрейн, день 2: Масса остается в лидерах
01.03.2007 Болельщики Макларен наконец смогут выглядеть как пилоты команды




Случайные новости:

02.10.2002Найди 10 отличий. Макларен MP4/17, MP4/17D, MP4/18. »»
23.11.2002Табака не будет в Ф-1 с 2005 года, а не с 2006… »»
06.12.2002Феррари продолжит использование командных приказов »»
10.12.2002Дэвид Ричардс обещает, что в течение трех лет сделает Баттона чемпионом »»
15.12.2002Итальянцы оборудуют новую штаб-квартиру West McLaren Mercedes »»
21.12.2002Жак Вильнев: «Отношение Шумахера к жизни достойно презрения» »»
05.01.2003Первые ожидания руководителей команд от сезона’2003. Часть 2. »»



РЕКЛАМА


-



28 марта - четверг










- // -
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад-
лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.

©2001-2018, Mc-Laren.ru.