22-05-2003Новый болид West McLaren Mercedes MP4-18 появился на трассе. Пресс-Релиз.
Запуск MP4-18
21 мая начались первые тесты болида West McLaren Mercedes MP4-18 на автодроме «Поль Рикар» на юге Франции. Алекс Вурц проехал первые 17 кругов в рамках трехдневной тестовой серии. Дэвид Култхард, Кими Райкконен и Педро де ла Роса пока тестируют болид MP4-17/D, на котором команда будет выступать в следующей гонке в Монако. Дата дебюта MP4-18 в гонке будет объявлена позже, когда болид будет демонстрировать стабильность и скорость, отвечающие высоким требованиям команды.
Отличия MP4-18 от предыдущей модели заметны визуально: более короткий и низкий носовой обтекатель, компактная задняя часть и новый мотор Mercedes-Benz FO 110P V10, который расположен ниже обычного, что позволит воспользоваться преимуществами низкого центра тяжести.
На трассе «Поль-Рикар» будут тестироваться работа всех систем MP4-18, аэродинамика и отдельные детали. После того, как West McLaren Mercedes проведет первые запланированные тесты, за руль нового болида сядут Дэвид Култхард и Кими Райкконен.
МАТРИН УИТМАРШ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР McLAREN INTERNATIONAL:
"Сегодня очень важный день для West McLaren Mercedes. MP4-18 - революционная машина, и мы счастливы, что скоро будем использовать ее в гонках. Пока слишком рано давать какие-то оценки, но исходя из результатов анализа и проведенных стендовых испытаний, мы уверены в высоких скоростных качествах болида. С новой техникой неизбежны некоторые трудности, но все проблемы должны быть решены в течение следующих двух-трех недель. Я уверен, что тесты пройдут успешно, и с надеждой жду дебюта MP4-18 в гонке. Мы прикладываем все усилия, чтобы команда постоянно боролась за победы в гонках".
НОРБЕРТТ ХАУГ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ MERCEDES-BENZ MOTORSPORT:
"Двигатель FO 110P V10 абсолютно новый, он был создан специально для MP4-18 как неотъемлемая часть этой машины. Все сотрудники Mercedes-Ilmor в Бриксуорте и Mercedes-Benz в Штутгарте приложили максимум усилий как для разработки FO 110M V10, так и для дальнейшей доработки мотора, который сейчас стоит на MP4-17D. Надеемся, что новый мотор FO 110P станет существенным вкладом в рост общей конкурентоспособности болида".
ЭДРИАН НЬЮИ, ТЕХНИЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР McLAREN INTERNATIONAL:
"Болид MP4-18 станет третьим, созданным по устоявшемуся техническому регламенту, стабильность которого снижает темпы прогресса. Однако новый подход к процессу разработки болида позволил нам с коллегами из Mercedes-Benz добиться значительных усовершенствований в конструкции. Мы провели как никогда много исследований. Внесенные изменения видны невооруженным глазом, например, носовой обтекатель стал короче и ниже, а задний мост компактнее. Однако я, шеф-дизайнер Майк Кулан, исполнительный технический директор Нил Оутли и все дизайнеры создавали болид как цельный механизм. MP4-18 получился меньше и компактнее предыдущей модели. Мы улучшили аэродинамические показатели и использовали новые материалы. Впервые мы учли характеристики шин Michelin на стадии разработки. Кроме того, мы тестировали MP4-18 в нашей новой аэродинамической трубе в Технологическом центре McLaren. Результаты стендовых испытаний выглядят обнадеживающе, но они не всегда на 100% верны, поэтому мы с особым нетерпением ждем тестов на автодроме «Поль Рикар».
MP4-18 сохранил уже ставшую традиционной серебристую раскраску. Она появилась с началом сотрудничества West и McLaren Mercedes на Гран-при Австралии 1997 года, когда победу одержал Дэвид Култхард. За семь лет прошли 106 Гран-при, в которых команда West McLaren Mercedes одержала 33 победы, выиграла два чемпионских титула и Кубок конструкторов.
[
West McLaren Mercedes : West McLaren Mercedes ]