05-06-2007Команда Макларен перед Гран-при Канады: «Трасса сильно отличается от трассы в Монако, поэтому необдуманно ждать такого же результата»
GP CAN (04.06.07)
Команды Формулы-1 отправились в Северную Америку, чтобы принять участие в ГП Канады и через неделю в ГП США. Позади пять Гран-при Чемпионата, и команда Водафон Макларен Мерседес возглавляет Кубок Конструкторов с 76 очками. Фернандо Алонсо и его напарник Льюис Хэмилтон занимают соответственно первую и вторую строчки в Личном Зачете, у обоих по 38 очков.
Некоторые факты, связанные с предстоящей гонкой
Какие особенности есть у автодрома Жиля Вилльнева?
Трек, названный в честь франко-канадского гонщика, состоит из ряда очень скоростных прямых, разделенных медленными поворотами и шпильками, так что гонщикам предстоит жестко тормозить, сбрасывая скорость с отметки в 315км/ч. Самый медленный поворот - шпилька LEpingle, которую гонщики проходят на скорости 55 км/ч. Чтобы избежать потери времени на прямых, болидам необходим идеальный баланс в поворотах, тогда они будут выходить из них на максимальной скорости. Также из-за особенностей трека особое внимание следует уделить тормозам. Используется специальный пакет, предназначенный для такой конфигурации трека как в Монреале, включающий максимальное их охлаждение и настройки, призванные улучшить стабильность работы тормозов. Во время недавних тестов на Поль Рикаре команда и Педро де ла Роса работали над этим компонентом. Наконец, расположение трассы может значительно влиять на выступление из-за сильного ветра.
Как условия трассы повлияют на выбор шин Бриджстоун?
Сцепление с трассой здесь относительно мало, и, как результат, более мягкий тип способен дать наибольшую выгоду, так как обеспечит нужное сцепление. Покрытие трассы неабразивное, так что оно не будет очень влиять на выступление. Трек не является постоянной гоночной трассой, так что по ходу уик-энда сцепление с асфальтом будет увеличиваться за счет слоя резины от покрышек.
Какая прижимная сила используется в Монреале?
На автодроме Жиля Вилльнева машины настраиваются на низкую и среднюю прижимную силу, чтобы обеспечить хорошую скорость на длинных прямых. Низкая прижимная сила и маленькое сцепление означают, что прохождение поворотов потребует определенного мастерства, и даже несмотря на то, что большинство из поворотов медленные, все равно необходимо быть очень аккуратным. Команда Водафон Макларен Мерседес также будет использовать специальный аэродинамический пакет, чтобы оптимизировать свое выступление.
Когда члены команды и оборудование отправились в Канаду?
Перевозка груза из Великобритании по морю началась за неделю до ГП Испании. Оно же будет использовано для ГП США. По расписанию в Канаду они должны приехать 1го июня. Воздушные перевозки осуществляются в период со 2го до 4го июня.
ФЕРНАНДО АЛОНСО
После такого фантастического результата в Монако в команде царит отличная атмосфера, что позитивно сказывается на настрое перед ГП Канады и США. У нас не было возможности провести тесты, однако, за пределами трассы команда хорошо поработала. За исключением прошлого года мне никогда не удавалось добиться хорошего результата в Канаде, поэтому было здорово здесь выиграть. Гонка на автодроме Жиля Вилльнева всегда нелегка: частые сходы объясняются тем, что гонщикам приходится испытывать свои машины высокими скоростями и резкими торможениями. За время гоночного уик-энда условия трека меняются: сцепление с трассой постепенно увеличивается по мере того, как трек покрывается резиной от покрышек. Так что в воскресенье здесь гораздо лучше, чем в пятницу. У нас есть несколько модификаций для гонки в Монреале, мы все очень стараемся, чтобы побороться за победу в гонках. Трасса хороша для пилотирования, потому что здесь есть места для обгонов, что повышает интерес гонщиков, команд и болельщиков.
ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН
Вся команда была рада итогам ГП Монако. Это просто сказка для меня, потому что я провожу свой первый сезон в Ф1. Я не могу дождаться того момента, когда смогу вернуться на трассу. Это будет моя первая гонка на автодроме Жиля Вилльнева. Из-за наличия мест для обгонов мне кажется, что трасса очень хороша для соревнований. У нее есть ряд отличительных особенностей, таких как низкое сцепление, длинные прямые, жесткие торможения и так далее, так что мои первые круги я потрачу на понимание, как правильно пилотировать на такого рода треке. Я закончил подготовку к ГП Канады и США со своими инженерами в Технологическом Центре Макларен, поэтому было бы здорово наконец-то попробовать свои силы на реальной трассе в Монреале.
МАРТИН УИТМАРШ
ГП Канады сильно отличается от гонки в Монако. Мы уезжаем с медленного и узкого трека, полного поворотов, чтобы оказаться на трассе, которая вся состоит из длинных периодов ускорения и торможений. В Монте-Карло МР4-22 вела себя исключительно хорошо, однако, из-за того, что условия треков отличаются как небо и земля, мы не ждем подобного от Монреаля. Мы едем в Канаду с целью побороться за победу и сохранить позиции в обоих Чемпионатах, однако мы реально смотрим на наш потенциал. Тесты в Поль Рикаре перед ГП Монако также использовались нами для подготовки к ГП Канады, так что тогда мы собрали много полезной информации. Похоже, борьба не будет легкой, а трек очень требователен к машинам, но мы будем стараться.
НОРБЕРТ ХАУГ
Первые три буквы в названии, пожалуй, единственное, что роднит трассы в Монако и Монреале. Трек, находящийся в олимпийском парке 1976 года, характеризует, в отличие от трассы, проложенной по улицам Монте-Карло, минимум прижимной силы, обилие быстрых поворотов и длинных прямых. Самая длинная прямая расположена между шпилькой LEpingle и шиканой перед прямой старт/финиш: 1100 метров или 15 секунд проходится на полном газу. Все это сильно влияет на тормоза и моторы: четыре раза за круг гонщики сбрасывают скорость с 300 км/ч до 100 км/ч. Во время тестов, которые проходили за полторы недели до ГП Монако, наша команда интенсивно поработала на длинной версии трека в Поль Рикаре, чтобы подготовиться к этому Гран-при.
[
Маргарита Граськина : McLaren.com ]