23-05-2007Команда Макларен перед Гран-при Монако: «Гонка в Монте-Карло, безусловно, лучшая в Календаре»
GP MON (21.05.07)
Команда Водафон Макларен Мерседес прибывает в Княжество Монако, чтобы принять участие в самом гламурном и одном из самых требовательных Гран-при сезона. Улицы Монте-Карло примут Формулу-1 уже в 65-й раз, а зрители данного события смогут прочувствовать на себе всю мощь двадцати двух моторов V8, нарушающих спокойствие города. После двойного подиума в Испании команда оторвалась от ближайших преследователей в Кубке Конструкторов на 9 очков. Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо лидируют в Личном Зачете с 30-ю и 28-ю очками соответственно.
Некоторые факты, связанные с предстоящей гонкой
С какими особенностями в настройках из-за специфики трассы придется столкнуться команде?
ГП Монако - единственный в Календаре этап, который проходит на городских улицах, что несет в себе ряд проблем. Таких, как например, необычная выпуклость дорожного полотна из-за водостоков, наличие люков и дорожной разметки. Но решением этих проблем станет не увеличение высоты колебаний подвески, а настройка болидов таким образом, чтобы подвески стали более «мягкими». Из-за того, что трек узкий и в то же время извилистый, нужно будет использовать максимальную прижимную силу, так как трасса не включает в себя ни одной длинной прямой, и, соответственно, не нужно будет искать компромисс. Недостаток прямых, в свою очередь, требует использования охлаждающей системы по максимуму. А из-за бесконечного числа поворотов необходимо хорошее сцепление передних колес с трассой.
Как будут вести себя оба типа шин Бриджстоун на улицах Монте-Карло?
Ожидается, что отличие основного типа от дополнительного будет сравнительно высоко. Так как сцепление будет крайне низким, выбор самого мягкого типа был бы идеальным. Это может привести к выбору командами неожиданных стратегий, так как они будут стремиться максимизировать использование именно дополнительного типа покрышек.
Почему Монако, как место проведения Гран-при, так хорошо ассоциируется с маркой Макларен?
История выступлений Макларен в Монако берет свое начало с 1966 года, когда ее основатель Брюс Макларен в своей дебютной гонке вывел М2В на улицы Монте-Карло. С тех пор в течение 41 года команда выигрывала прославленный Гран-при 13 раз, и это лучший показатель среди всех команд. Ален Прост завоевал первую победу в 1984 году, положив тем самым начало череде побед, которая оборвалась в 1994 году (исключением стал лишь год 1987). В эти годы чести увидеть клетчатый флаг первым пять раз удостаивался Айртон Сенна, что вкупе с еще одной победой позволило ему установить рекорд по числу побед в ГП Монако. За время сотрудничества Макларен и Мерседес общими усилиями были завоеваны четыре победы.
ФЕРНАНДО АЛОНСО
ГП Монако - один из тех этапов, которые перед началом сезона отмечаются гонщиками как наиболее желанные для победы. Я выиграл здесь в прошлом году, и, несмотря на то, что тогда было потрачено много сил, я сделаю все возможное, чтобы попытаться повторить прошлогодний результат. Я не совсем доволен итогами прошлых двух гонок, тем не менее, я продолжаю зарабатывать очки, а команда в целом - работать над развитием машины. В Монако обязательным требованием является полная концентрация в каждый момент гонки, а также езда на пределе возможностей. Достаточно лишь немногого, чтобы все пошло не так, потому что трасса очень узкая, а ограждения находятся слишком близко. Из-за ограждений и необходимости быть предельно аккуратным всем придется слегка изменить свой стиль пилотирования, чтобы добиться приемлемого результата. Например, в зонах торможения нужно быть менее агрессивным. Также нужно уделить внимание настройкам: маневренность передних колес позволит не ждать, когда машина повернет в середине поворота, и можно будет раньше набрать максимально возможную скорость. Так и выигрываются очень нужные в Монако тысячные доли секунды.
ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН
Я очень жду гонки в Монако, так как она - одна из тех, в которых я всегда хотел принять участие в Формуле-1, особенно учитывая то, что последние два сезона я гонялся здесь в Ф3 и ГП2. Для меня ГП Монако лучший в Календаре, потому что нигде больше нельзя получить столько адреналина. А все из-за того, что узость трассы и отсутствие зон безопасности заставляет гонщиков быть чрезвычайно аккуратным. Осознавать, что за все время гонки ты не имеешь права на ошибку, очень увлекательно. Я всегда хорошо выступал в Монако: последние две гонки завершились для меня победами. И в этом году я намереваюсь побороться за победу в Монако и в Формуле-1, впрочем, я это делаю во время каждой гонки. Однако следует оставаться реалистом: это всего лишь пятая моя гонка в Ф1, я все еще учусь. Мы должны сконцентрироваться на том, чтобы продолжить зарабатывать очки для обоих Чемпионатов в каждой гонке.
МАРТИН УИТМАРШ
Для всех членов команды Водафон Макларен Мерседес приехать на пятый этап Чемпионата Мира в Монако, лидируя в Кубке Конструкторов и занимая первые два места в Личном Зачете, является невероятной радостью. Мы ждем не менее удачного выступления и в этот раз, так как любой результат ниже установленной нами планки будет разочарованием. В течение четырех дней на трассе в Поль-Рикаре тестовая команда провела интенсивные испытания покрышек Бриджстоун, определилась с настройками для предстоящих ГП Монако и Канады, а также поработала над общей аэродинамикой и техническим развитием МР4-22. Мы получили нужную информацию, и нам не терпится использовать ее в гонках. Характерной чертой трассы в Монако является то, что она требует идеального сцепления с треком. Более того, ни на одной другой трассе эффективность аэродинамики не играет такую важную роль. Настраивать машины следует на максимальную прижимную силу, а правильно примененный трекшн-контроль существенно поможет улучшить время на круге.
НОРБЕРТ ХАУГ
Внешность обманчива: самая короткая трасса (3.34 км), самая низкая средняя скорость (150 км/ч), самая маленькая дистанция гонки (260 км), самый медленный поворот (около 45 км/ч). Но какой вызов эта трасса предъявляет гонщикам! Поэтому логично, что ГП Монако все рассматривают как главное событие сезона. Трасса просто бесподобна: она проложена по улицам Монте-Карло, часть ее проходит в тоннеле, на выходе из которого скорость достигает отметки в 280 км/ч. Традиции, связанные с этой гонкой, гламур, невероятный ажиотаж вокруг гонки - все это делает данное событие уникальным. В 2007 году Княжество будет принимать у себя Формулу-1 уже в 65-й раз. Со времен нашей победы в 1998 году мы являемся самой успешной командой в рамках этого Гран-при с четырьмя победами. Фернандо и Льюис проводят свой первый сезон за Водафон Макларен Мерседес, и у них также остались хорошие воспоминания о Монте-Карло: Фернандо победил здесь в прошлом году, а Льюис - как в прошлом (в серии ГП2), так и в позапрошлом (в Ф3). Однако мы все сознаем, что эти события - уже минувшее прошлое, а гонка в этом году будет еще сложнее, чем все предыдущие.
[
Маргарита Граськина : McLaren.com ]