10-05-2007Команда Макларен перед Гран-при Испании: «Нас ждет особая гонка в Календаре»
GP SPN (09.05.07)
Гран-при Испании, который пройдет в эти выходные в Барселоне, является домашней гонкой для пилота Водафон Макларен Мерседес Фернандо Алонсо, лидирующего в Личном Зачете с 22 очками. Его напарник Льюис Хэмилтон заработал то же количество очков, но находится на третьем месте, так как на втором оказался Кими Райкконен все с теми же 22 очками. Перед началом европейской части сезона Водафон Макларен Мерседес лидирует в Кубке Конструкторов с 44 очками, в то время как у Феррари 39 зачетных баллов.
Некоторые факты, связанные с предстоящей гонкой
Как изменилась конфигурация трека перед гонкой в этом году?
Основные изменения коснулись последних двух поворотов: вместо них там теперь расположена шикана. Главным образом это было сделано из соображений безопасности, но также изменения должны привести к увеличению числа обгонов, так как теперь пилотам удастся дольше оставаться в непосредственной близости от находящейся впереди машины до того, как они выйдут на длинную прямую. Возможности для обгона в первом повороте будут достигаться за счет лучшего слипстрима.
Чем для команды отличаются гонки в Европе от неевропейской части Чемпионата?
Близость места проведения Гран-при к Технологическому Центру и заводу Мерседес позволяет команде позже приезжать на автодромы. Это, в свою очередь, позволяет практически не прерывать процесс развития и иметь в запасе еще несколько дней прямо перед гоночным уик-эндом. Также это означает, что персонал команды отправляется на гонку немного позже, что в свете недавнего отлучения от дома на пять недель выглядит очень привлекательным. Вдобавок ко всему, во время европейских гонок команда может работать с заранее завезенным оборудованием. Команда Водафон Макларен Мерседес на гонки привозит оборудование в пятнадцати транспортерах Мерседес Бенц Актрос, семь из которых заняты Коммуникационным центром Макларен, а три - остаются в паддоке как место для офиса. Объем перевозимого багажа составляет тридцать тонн, включая сами болиды. На европейские гонки отправляется 135 членов команды, что на 40 больше по сравнению с остальными гонками Чемпионата.
Как ветер влияет на поведение болидов на трассе?
Трек в Барселоне знаменит своей непредсказуемостью. Это может привести к проблемам с настройками. Выбранный режим, зарекомендовавший себя с лучшей стороны утром, может не подойти для работы днем. Причинами могут быть как ветер, поднявшийся над главной прямой и влияющий на эффективность аэродинамики, так и температура, изменившая сцепление с полотном трассы.
ФЕРНАНДО АЛОНСО
Так как это моя домашняя гонка, Гран-при Испании очень важен для меня. Поддержка, которую я получаю во время уик-энда, безмерна, это еще сильнее заряжает меня на хорошую гонку, в первую очередь для зрителей. Хотя никакого дополнительного давления я от этого не испытываю, также как и чрезмерной сосредоточенности - все как и на других трассах, однако мое желание победить дома вполне естественно. Гонка в Бахрейне оказалась не самой лучшей для меня, но европейскую часть Чемпионата я начинаю лидером общего зачета, что не может не радовать. На прошлой неделе мы провели здесь серьезные тесты, в результате которых мы лучше узнали, как ведет себя машина на трассе, и привыкли к изменениям в ее конфигурации. Несмотря на то, что мне всегда нравились последние два поворота и скорость, которую можно развить во время их прохождения, новая шикана, надеюсь, поможет пилотам больше обгонять во время гонки, что порадует зрителей.
ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН
Такое ощущение, что прошло очень много времени после последней гонки, и я не могу дождаться того момента, когда опять сяду за руль и окунусь в атмосферу Гран-при. В течение этого перерыва у нас не было как таковой возможности расслабиться: когда я вернулся в Великобританию, у меня была всего пара дней для отдыха. Помимо работы в Технологическом Центре над программой усовершенствования болида мы уделили внимание и физической подготовке. Во время гонок главное поддерживать форму, но, когда нам выпадает пара недель без ГП, мы можем действительно сконцентрироваться на наших выступлениях. Трек в Барселоне хорош для пилотирования, будет интересно посмотреть, повлияет ли на это новая шикана. Мне понравилась моя гонка здесь в прошлом году в серии ГП2, когда я смог заработать второе и четвертое места, и я с нетерпением жду возможности побороться за очки для себя и Водафон Макларен Мерседес в этом году.
МАРТИН УИТМАРШ
Наша цель на протяжении всех гонок не меняется: мы хотим победить. Поэтому, чтобы достигнуть ее, мы все время, прошедшее с Гран-при Бахрейна, посвятили работе над усовершенствованием МР4-22. Мы были очень заняты как на треке, так и вне его, но теперь мы знаем, что сделали шаг вперед. Однако следует дождаться гонки, чтобы определить, насколько этот шаг велик, ведь отнюдь не мы одни работаем над улучшениями. Трасса в Барселоне очень требовательна к болидам и показывает истинные возможности команд. Поэтому гонка станет интересной с точки зрения развития машины. И хотя результаты каждой гонки одинаково важны, ГП Испании стоит в этом ряду отдельно, так как является домашним для Фернандо Алонсо. Это будет насыщенный уик-энд для нас всех, и мы надеемся, что как команда сможем преобразовать всю ту поддержку, которую мы получаем, в хорошее выступление.
НОРБЕРТ ХАУГ
По мнению всех команд Ф1, трек в Барселоне лучше остальных пригоден для тестов, так как он чист и прост. Есть такое правило, что тот, кто может выиграть гонку здесь, способен повторить результат на любом другом автодроме. Это правило сработало для нас в 2005 году: тогда мы выиграли из оставшихся четырнадцати гонок десять, победив в ГП Испании. С тех пор конкуренция в Ф1 еще больше повысилась, и на протяжении сезона команды все более и более усовершенствуются. Тем не менее, подготовка к Гран-при проходит даже интенсивнее, чем на других трассах. С февраля команда Водафон Макларен Мерседес покрыла дистанцию в 3700 километров здесь в Барселоне. Трек требователен как к аэродинамической эффективности болидов, так и к моторам: около 70 процентов круга проходится на полном газу. Новая шикана и стартовая прямая позволяют гонщикам около 13 секунд ехать с педалью газа в пол. Мы провели всеобъемлющие тесты здесь и готовы продолжить свое движение по Чемпионату от неевропейских гонок к домашнему для Фернандо Гран-при. Фернандо и Льюис будут находиться под пристальным вниманием во время гоночного уик-энда. Несмотря на все, что их ожидает вне трассы, мы поможем им сделать свою непосредственную работу как можно лучше.
[
Маргарита Граськина : McLaren.com ]